Renault Sandero Stepway... Step by step...
Ну вот я и купила машину марки Рено, про которую всегда плохо думала. Впечатление плохое сложилось с тех пор, когда в России появились уродливые логаны и симболы... Страх божий. Это было давно, и что то поменялось в Рено-царстве-государстве. В прошлом году обратила внимание на каптюр, который удивил своим экстерьером, внушив оптимизма. А в этом году, столкнувшись с необходимостью поменять машину, уже всерьез начала изучать рынок предложений по недорогим автомобилям. И взгляд зацепился за Сандеро степвей. Я прочитала, наверное, все отзывы, что нашла в русскоязычном интернете, изучила предложения по авто разных марок на рынке бу. И решила, ладно, возьму новый степвей.
В салоне в Тюмени мне предложили в желаемом мною в цвете "лазурный синий" только не интересную мне комплектацию - конфорт. А мне принципиально нужнен кондиционер и оттаиватель лобового (убилась я отковыривать лёд от стекол на ранее принадлежавшей мне Шкоде Фабиа). В общем, Тюмень мне предложила нужную мне комплектацию в пенсионерском цвете, на что я никак пойти не могла. Потому кинулась изучать ассортимент салонов в Екатеринбурге, благо официальных дилеров там несколько, конкуренция хорошо влияет на работу од. И в одном из салонов, а может и не в одном, я нашла то что мне нужно. Да к тому же и подговаривала на скидки. В итоге, приобрела Рено Сандеро степвей, Лимитед эдишн, в цвете "лазурный синий". Со всеми желаемыми мной опциями.
В Екатеринбург ездила с братом, на старой своей машине, Шкоде Фабиа. И обратно уже на двух машинах. И так получилось, что обратно я снова ехала на фабии (ибо в страховку брат не был выписан), а брат, соответственно, гнал степвея. Это примерно 350 км путешествие. По отзывам брата - машинка оказалась достаточно резвой, а уже непосредственно перед Тюменью подраскаталась чуток.
Дальше была моя эпопея по постановке на учёт (очередь в 10 дней) и тревоги от того что новая машина без номеров стоит, ночует, на улице так долго.
Тем не менее, с момента покупки прошел месяц, накатала я 2000 км и решила написать отзыв с последующими продолжениями.
Итак... Салон... Ну он такой рабоче-крестьянский. Прямо совсем рабоче-крестьянский. Как будто топором рубленный. Но подсветка приборной панели радует, она приятная и мягкая. Бардачок один, большой и неудобный одновременно. На ходу в него не полезешь. Да и не на ходу с места водителя туда лезть неудобно. Мне не хватает ещё маленького удобного и доступного бардачка, или ниши... Надо будет что то придумать.
В козырьках нет зеркал. На фабии у меня были зеркала для самолюбования в козырьках пассажира и водителя. А здесь - ни у кого... Правильно, зачем в рабоче-крестьянский авто такая роскошь?
С подстаканниками тоже не фонтан ситуация... Бутылочка воды кренится и при работе с КПП я ее постоянно задеваю, что меня раздражает слегка.
Обивка кресел выглядит прилично, посмотрим как оно будет в дальнейшем. Регулировка сиденья водителя радует, но удобную позицию я ещё не нащупала. Мне не хватает поясничной поддержки, думаю в дальней дороге это скажется. Подогрев сидений - огонь, я кайфанула))).
Центральный замок на ключе и дистанционный запуск - то что нужно, вот только запуск работает на 5 метров... Зимой попробую приноровиться к нему. Штатная магнитола поет неплохо, я не убиваюсь по качеству звука, мне вполне нормально. Но управление магнитолой интуитивным не назовешь, потыкалась, разобралась, нужно привыкнуть. Подрулевой джойстик более менее удобен, предпочитаю пользоваться им, а не тыкать в панель на ходу. Очень порадовала функция "свободные руки". В дороге я часто, принимать звонки через блютуз по громкой связи мне оказалось очень удобно. Громкость хорошая, и звонящий меня тоже хорошо слышит. Настройка очень лёгкая, справилась быстро и легко, почему то думала будет сложнее. Круизом ещё не пользовалась, придется лезть в книгу чтобы понять куда ткнуть. Мое интуитивное тыканье не помогло))).
Теперь о езде, собственно...
Целенаправленно взяла механику, во первых, мне привычно, во вторых переплачивать за автомат не хотелось, в третьих расход мне значим, в четвёртых, начиталась что реношный 4ступенчатый автомат не фонтан. А зачем мне автомат "не фонтан" если я с механикой отлично дружу?
Передачи не короткие, они микроскопические. Стартуя, нужно как жонглёр цирковой быстро быстро попереключаться. А потом катишься на пятой передаче по городу, до ближайшего светофора... Но на трассе удобно, воткнул пятую и забыл что ты на механике. Ибо от 50 км/час ты едешь на пятой. Согласна с другими авторами, ещё бы 6 передачу, было бы лучше. Средний расход сейчас, смешанный, 7,4. Мне кажется это неплохо. Средняя скорость 36 км/час. Надеюсь, расход будет снижаться. Хотя, впереди зима...
Если сравнить с фабией, там коробка все же была удобнее, чётче. К этой ещё нужно привыкнуть.
А ещё я заметила, при попадании в ямки на дороге - бьёт руль, так что его нужно покрепче держать, может вывернуть куда не планировали. В шкоде такого у меня не наблюдалось. Так что взяла себе на заметку "крепче за баранку держись шофер"...
На трассе машина идёт хорошо, легко. На обгоне на пятой тянет неплохо, но конечно, хотелось бы лучше . А когда обгоняешь придурка, который тащится 80 км/ч, но завидев тебя уже в маневре, начинает разгоняться (а ты в это время на встречной), как то туго приходится. Это буквально на днях такого умника обгоняла... Выматерилась как сапожник, но в итоге все равно обогнала.
В целом езда на степвее меня устраивает. Мне комфортно.
Про шумоизоляцию - те кто жалуются, просто не ездили на шкоде фабии по трассе... По сравнению с ней степвей совсем не шумный. Ну а если без сравнений, на скорости в окне шум такой, будто ветер задувает в щели... Удивительно, окна то закрыты плотно, и не дует... А гул и свист стоит знатный.
Багажник небольшой, и я ещё сильно его не загружала. Поеду в путешествие, пойму вместимость на практике.
Про отделку салона и отсутствие пластика там где он точно должен быть ныть не буду, видела что брала. Сэкономлено на всем. Типа "для колхоза пойдет".
Говорят взади в салоне мало места, не знаю, я там не сижу. Детям хватит места, а мне впереди места достаточно. Я вообще чаще одна езжу, так что вопрос с местом не стоит вообще. Очень хочу уже рвануть куда нибудь на большое расстояние, жду случая. На этой машине я планирую совершить автопутешествие Тюмень Новгород Великий, и ещё путешествия из Тюмени в Европу и на Байкал, Алтай. Даст мне жизнь нужный заработок - сьезжу. На шкоде фабии ездила на 1000 км в одну сторону, но хочется больше. Собственно поэтому машину и поменяла. И был принципиально важен клиренс. Ибо на фабии по горным дорогам ездить не вариант. И по грунтовкам. Нужен был надёжный автомобиль, неприхотливый и выносливый. Поэтому купила степвея. Надеюсь, он себя оправдает в этом качестве. Ибо, как говорил мой дедушка о своем москвиче 412, "машину, сделанную топором, топором же и починить можно".
Перед покупкой немного переживала по поводу рабочего крестьянского салона, думала, ну я ведь все же девочка, хоть и обезбашенная... А тут конструкторы про девочек и не вспоминали, когда ваяли такой интерьер... Но все же решилась..