Добрый день.
После 6 лет надежной эксплуатации своего Сценика 3 решил собраться силами и написать отзыв.
Выбор этой машины был не случаен, более того осознанный и взвешенный.
До него я 7 лет отлично откатал на Сценике 2, отзыв тут:
Отзыв о Renault Scenic
Когда в 2013 году решил сменить машину (годы идут) честно пошел по салонам и смотрел новые тачки. Деньгами располагал в районе мульта, отсюда и исходил. Были там и шкоды (румстер, йети) и киа (спортридж). Что то еще смотрел, уже и не помню. Больше всего мне понравился Киа - Спортридж. По тест-драйву тоже норм, разве что рычал сильно. Менеджер многозначительно прокомментировал - "Это же Спортридж!" ))) Салон мне предложил машину в топе за 1,2 ляма с хвостиком. Но за такую цену я получал машину салон которой не больше моего Сценика 2, а фишек и прибомбасов - столько же. Единственный существенный плюс - наличие полного привода, который лично мне не сильно нужен.
Подумал, подумал и пошел в интернет читать и смотреть про Сценик 3. Мама дорогая, а в нем все что я так полюбил и даже больше.
Короче, заказал я своему корешу (много лет занимался продажей машин) поискать мне нормальную машину в Европе. Нормальная нашлась не быстро, примерно с месяц мы с ним по сайтам лазили. Наконец то он мне присылает ссылку на литовский сайт где за 7000 евро стоит Сценик с минимальным для 3 лет пробегом в 59000 км и шикарным салоном из белой и коричневой кожи (кожзам ясен пень).
Я ему - Литва же! Он мне - не сцы, если внешне машина нравится, дальше голову не грей, все проверим, фуфло не купишь. В конечном итоге ее и взяли. Как потом выяснилось, машину литовец тот брал во Франции у страховой компании после небольшого ДТП (покоцанное крыло и бампер были). Фото до ремонта литовец скинул (я тут тоже его положил). Пробег реальный оказался и по документам, позже я еще через добрых людей в Питере в салоне на Петровском пробивал. Там официалы тоже пробег в 59 т. км подтвердили. Одна проблема была - машина выпуска декабрь 2010, а на дворе конец августа 2013))) Так и ждал ее до декабря, что бы растаможить нормально. Пока в Литве стояла - мне ее всю там у ОД посмотрели, ГРМ и расходники поменяли. С растаможкой (105 тыс.) и всем прочим она мне на декабрь 2013 года вышла в 420 000 рублей!!! (10 000 евро/13125 долларов). Привет, Спортридж за 1 200 000!!!
Что я за эти деньги получил:
- дизельный мотор К9К в 110 лошадей;
- миксованный кожанный салон;
- 6 подушек безопасности;
- датчики дождя и света;
- бесключевой доступ;
- кнопка старт/стоп;
- 4 импульсных стеклоподьемника;
- складывающиеся и электрорегулируемые зеркала;
- встроенную навигацию;
- мультимедийную систему на 8 колонок Bose;
- двухзонный климат;
- широкий и удобный подлокотник с охлаждением;
- круговые датчики парковки.
Про возможности трансформации салона писали много и подробно - это именно то для чего такие машины собственно и берут.
Из имеющихся на то время фишек для авто С и Д класса не было разве что попогреек и обогрева лобового стекла с зеркалами (комплектация для Европы, однако).
Сейчас у меня пробег без малого 115 000 км, т.е. ездил мало - по 10 0000 в год. В 2015 сменил работу и на новую хожу пешком (10 минут) - смысла брать авто нет. То есть машина много стояла, ездили только по выходным, что тоже не совсем для нее хорошо. Стоит и по сей день кстати на улице, и в снег и в дождь. Сейчас жена на работу стала гонять - за 4 месяца 15 000 накатала.
За это время что делалось/ломалось:
После сервиса из Литвы машина была идеальна. Через год погнал для профилактики на осмотр - рекомендовали поменять подшипник правой передней ступицы, пыльник рулевой левый, шланг тормозной левый. Что собственно и сделал. Всего работы обошлись в 2300 руб. Стоимость запчастей не помню, но точно не дорого.
Цены на расходники. Например на 2016 год воздушный фильтр - 327 руб. ) топливный - 1270 руб. салонный - 740 руб.
В 2016 году словил на трассе крупный камешек (по обидному попал в самый край) - пошла нитка через все стекло. Замена - 7 500 руб. В 2017 году снова на трассе стала троить и козлить (пробег был около 90 000 км). Накрылась одна из топливных форсунок. Взял б/у (фирм в Калининграде хватает) за 6500. Замена еще 2500. Ну и на 100 000 пробега сменил по-кругу все диски и тормозные колодки. Работа 4000 руб., сами железки (новые) - 15 400. Все!
Таким образом за 55 000 км пробега расход на машину 40 000 рублей.
Ощущения от машины. Высоко, широко, удобно. Не крузак 200 конечно, но места более чем. Очень много света, обзор удобный как вперед так и назад. Едет хорошо, шумка просто отличная. Только на разгоне при 3000 оборотах и выше немного слышно мотор. Потом все. Для дизеля более чем странно, но это так. Руль пустоват, но машину на трассе ловить не надо, держит отлично. Из последних на чем ездил - Аркана лучше рулит, тут новинка Рено интереснее. У меня механика, поэтому с обгонами и маневром проблем нет. 110 лошадей для этой машины более чем. Если сравнивать со Сцеником 2 (84 л.с. у меня было) то на тройке ехать конечно приятнее. В расплату - расход. Если на 2 у меня был расход 4,5 л/100 км, то тут 6 литров. Ямки, лежачие полицейские - спокойно на 40 км/ч прохожу. Скорость снижать надобности нет. Хотя всё таки есть, впереди всегда кто то в "0" оттормаживается. Что джипы, что пузотерки. В городском потоке тоже все отлично, высокая посадка позволяет еще и маневр заранее рассчитывать. На трассе очень удобно пользоваться круиз-контролем и мультимедийкой. Все на руле или на джойстике. Эргономика - на пять баллов! Подрулевой джойстик выше всяких похвал. Дополнительно у Сценика на подлокотнике есть еще джойстик управления навигацией. Тоже очень легко на ощупь работать и даже забивать адрес прибытия.
Очень классно работает система бесключевого доступа. Я забыл когда ключ из сумки доставал. Подошел к машине, ручку потянул - машина уже открыта. Уходишь - сама закрывается, зеркала складывает, окна доводит, габаритами на прощание моргает. Ни разу не подводила система, ни глюков ни траблов нет. Если акк сядет - есть мех ключ вставка.
По салону - задние кресла похуже Сени 2. Снимать их и ставить как в предыдущем не так удобно. Но тоже их можно складывать, передвигать - сдвигать. Все равно - ляпота!. Для ремонта квартиры я часто возил длиномеры - 3 метровый профиль для гипсоплит влазит. Складываешь правое переднее вперед, левое заднее и кладешь профиль (плинтуса) наискосок по-диагонали на торпеду. Тут кстати есть минус мягкого пластика торпеды, если ничего не подстелить, то мягкую "подушку" обивки профилем и его заусенцами можно поцарапать. На твердом Каптюровском такого не было бы))) Еще немного меньше стали ящики под креслами, чем во 2 Сценике. Под каждым креслом - 2 впереди, 2 сзади есть ящик и и нища в полу. Старый Сценик был в этом плане удобнее.
Музыка в машине хорошая. Звучит вкусно и приятно. Читает с флешки, с телефона, с карты памяти, СД. На 7 дюймовом экране кроме навигации может показывать и видео (только с карты SD). Надо только в определенном формате сохранять файлы. На форуме реношников все мануалы есть. Я пару мультов доче конвертнул, на том и успокоился. Телефоны подключаются по блютусу, 3 устройства точно, дальше не проверял. Голосовой набор и команды тоже есть. Кнопку на джойстике нажал и спокойно так - "Набери жене". Сценик набирает )))
Приборная панель рисованная, есть разные шкурки, можно под себя настроить. Цифровой спидометр удобен, теперь на стрелочные смотрю как на архаику (это еще со 2 Сценика) )))
Из недостатков - примерно к 90 000 у меня в хлам истерлась кожа на рукоятке переключения передач. Заказал товарищу из янтаря - Калининград, как никак))) Сейчас к 115 000 км плохо выглядит кожа на руле. Надо менять.
Также немного глючит передний датчик парковки. Часты ложные срабатывания. Мне он не нужен, я его отключил. Задний работает отлично, показывает цветные пиктограммы на дисплее.
Кузов не гниет, гнить там нечему, пластмасса много где.
В зиму 2013/2014 была проблема с запуском в мороз -15. Замерзло топливо. Пока до -11 не потеплело, хрен ехала. Оказалось топливо паршивым. Лил со служебной карты заправку, а там же по конкурсу закупки - дешман. Перешел на лукойл и сургут - проблемы с запуском пропали. Хотя бывали температуры и по - 30.
В остальном все. Лью омывайку, меняю масло с фильтрами через 10 000 км.
Резюмируя - отличный автомобиль для семьи из 3 - 4 человек. Комфортный, удобный, надежный и экономный. Да, налоги и страховка минимальны. Угонщикам даром не нужен.
Сразу соглашусь, много чего такого есть и в других машинах. Все так. Но есть нюанс. Этот при всем его фарше я купил за 10 000 евро. И, кстати, про вторичку. Сейчас цены на 2010 год - от 450 т.р. за пустые до 500 за фаршированные. Т.е. примерно от 6,4 до 7 000 евро. Всего минус 500 евро в год.
Всем спасибо за чтение. Надеюсь мой рассказ кому то помог определиться с выбором. А так на вкус и цвет - все фломастеры разные )))
Удачи на дорогах.