ОГЛАВЛЕНИЕ:
Вступление.
Раздел для тех, кто выбирает машину.
Выводы.
Ремонты.
Вступление.
Всем читающим, доброго здравия!
Скажу сразу, у данного опуса две эгоистичные цели:
1. Собрать все свои затраты на ремонт и обслуживание автомобиля – запечатлеть моменты радости и страданий так сказать.
2. Получить ценные советы от опытных владельцев.
И одна цель благая для общества: возможно написанное, кому-то поможет с выбором автомобиля или решением болючих вопросов, а кому то, поможет скоротать время.
Итак…, главный герой Renault Scenic 2, 2006 г.в., двигатель 1,6 с фазовращателем (он же к4м с фазиком), на механике, предыдущим владельцем установлено ГБО.
Мук выбора не испытывал, а посему, были конкретные требования или так сказать тех задание: стоимость не выше 550 тыс. руб., способность выдерживать регулярные (1 раз в неделю) поездки на расстояние 550 км (в начале недели на работу, в конце недели с работы) «+» покатушки по месту с семьей, низкие затраты на топливо, объемный багажник и стоимость/наличие запчастей.
Автомобиль в семье второй, первым является VW Passat b6 (в семье именуем – Паштет), который чувствует себя великолепно и так как он на автомате, подвергался регулярным попыткам отжатия супругой с целью доставки ребенка в садик (раз я это пишу – удачным).
В итоге, у знакомого, был приобретен Сеня, которым он владел с момента, вроде бы ввоза авто из Италии (он об этом рассказывал…, а я кивал да осматривал тачку и всю историю не запомнил), пробег на момент приобретения 141 тыс.
км., судя по состоянию салона и отзывам мастеров (обслуживаемся у одних ребят, доверие к ним есть!) пробег похож на показания.
Раздел для тех, кто выбирает машину.
На момент написания этих строк, пройдено около 3 тыс. км.
Проблемы, с которыми столкнулся я:
1. Покупая б/у автомобиль, будьте готовы вкладывать! Тут как повезет, я брал у знакомого и верил на слово – никогда так не делайте! В первую очередь обращайте внимание на потеки масла из-под крышки фазорегулятора. Слушайте как работает двигатель на холодную и на горячую. Двигатели семейства к4м имеют болячку – у них образовывается выработка на постелях распредвалов, это приводит к тому, что масло начинает течь из сальника впускного распредвала, который как раз расположен за фазорегулятором. Случается такое в основном из-за не качественного масла и/или долгих интервалов обслуживания.
2. Обращайте внимание на работу фазорегулятора, «реализаторы» могут его просто заглушить (нужен он или нет – это другой вопрос).
3. Проводка. В моем Сене, мерцает свет (еще не разобрался…, но проблема не массовая).
4. Запчасти. Если вы периодически приобретаете их на разборке и живете не в крупном городе – будут проблемы с наличием «здесь и сейчас».
5. Отсутствие шумоизоляции. Тут все просто – ее нет и точка! Но передвигаться можно и после Пассата не скажу, что особо напрягает.
6. Коробка. Пять передач. На пятой обороты на скорости 100 км – 3000!
7. Мало места под капотом. На любом сервисе, будьте готовы, вам будут на это жаловаться.
8. Подстаканники. Честное слово, 2 раза в неделю, при передвижении на более-менее приличные расстояния, вспоминаю о негодяях, которые ничего не придумали, кроме как сделать подстаканники на полу! На полу *лять!!!! Они придумали, множество отсеков по всей тачке, а подстаканники – на полу!!!!!!
По минусам, могу сказать одно, тачку явку проектировали французские «петухи»!
Но, будем объективными, их есть за что похвалить:
1. Много места. В высоту так вооообще, Дядя Степа думаю головой бы не упирался в потолок.
2. Посадка. Едешь как в автобусе, прекрасный обзор, ощущение неимоверно высокого клиренса, до этого не приходилось сидеть за рулем автомобилей с подобной посадкой.
3. Расход. Он прекрасен. Напомню, у Сени установлено ГБО, по трассе мы расходуем по компьютеру – 7,8 - 8,4 литра газа. Скорость движения 100 +- 5км. Ехать комфортно и не шумно. Реальный расход, немногим выше, пока для окончательных выводов данных мало, но он точно не превышает 9 л. газа.
4. Снимающиеся сидения. Да, это невероятно удобно, на вид может влезть что-то объемное!
5. Необъяснимая совокупность. Я не знаю, как это объяснить…, но в машине приятно находится. Необычная приборка по середине, куча полочек, ящиков, кнопка старт/стоп в конце то концов. В общем в машине приятно находится и каждое утро бегу к нему с удовольствием.
Вывод.
Доверяй, но проверяй!!! Приобретение только через сервисный осмотр у людей или сервисах, специализирующихся на французах. Ходовка – мелочи для торга, смотрите/слушайте двигатель. Запчасти не дорогие. Машину брать можно, Сценик по комфорту, за свои деньги, если не ТОП, то около того.
п.с. Живые фото будут завтра, ну или после завтра, как и раздел про ремонты, в котором будет мнооого интересного.