Добрейший денек всем.
Машинка зацепила. Это же Франция. Куплена в 2007 г. в Германии у первого хозяина через тамошнего дилера Рено с пробегом 97000. Немец ездил аккуратно. Настолько аккуратно, что сзади стояла еще заводская резина Данлоп (номер партии тот же, что на запаске). Из колес уже корд лез. Сервисная книга – как положено, все ТО. Немчура массово продает машины перед истечением гарантии. Особенности европейской комплектации – ЕСП в базе (на этой машине в России она есть только в 7-местной самой богатой комплектации за доплату), низкий просвет, пластиковая защита картера. Огромное внимание уделено комфорту водителя и пассажиров. Мягкая, но не ватная подвеска, светлый, не маркий салон, удобство во всем. Датчики дождя и света, приятные мелочи – например, при работающих дворниках включаешь заднюю передачу – передние дворники останавливаются, включается задний. Куча емкостей в салоне, одних закрывающихся бардачков 13 шт., не считая ниш и карманов. Бардачок пассажира – большой, охлаждаемый. Подсветка везде – в дверях (зоны высадки), бардачках, подлокотниках, ящиках в полу. Стеклоподъемники импульсные все. Если вынул карту-ключ и открыл водительскую дверь (типа уходишь), машина не пищит на забытый свет, выключает фары, музыку, обогревы сама (сейчас у меня королла – противно пищит, не раз думал: ну что ты пищишь – возьми и выключи). Никакой экономии на материалах (конечно в пределах разумного). Ручки в дверях – матовый металл а не пластик. Дорогущий бархатистый мягкий пластик во всю панель – такое я видел на седане БМВ. Стойки и двери обтянуты мягкой тряпкой. Кстати цвета салона подобраны так, что незаметно грязи – щетку и салфетку для протирки брал в руки редко (в короле - черный скучный салон, тряпка на вид дешевая и маркая, приходится чистить, пластик пылится на раз). На задних боковых окнах выдвижные шторки от солнца – похоже у знакомого в Х5. В Сценике огромные возможности трансформации салона – задние кресла раздельные (все с боковой поддержкой – не видел больше нигде), сдвигаются вперед-назад, складываются, легко снимаются. Переднее пассажирское и заднее среднее складываются в столик (задинки у них пластиковые), в спинках передних сидений откидные столики с дыркой под стакан. Еще 4 подстаканника. Места для всех много и потолок высокий. Сидение водителя больше профилировано, с лифтом, с регулируемой поясничной поддержкой. Порулевой джойстик управляет магнитолой и компьютером. Отдельный респект Рено за автоматический ручник – удобнейшая и надежная (никаких проблем) вещь. Заглушил двигатель – ручник включился. Нажал на газ – ручник снялся сам, очень удобно трогаться на любом подъеме. Так его можно еще и затянуть посильнее, удерживая клавишу включения. Также Рено на дешевые машины – Сценик, Меган – в базе ставит запуск двигателя с кнопки. Машина заводила себя без проблем и в жару и в мороз. У меня вопрос: почему другие автопроизводители ставят эти опции только в самые дорогие комплектации или в премиум, и то не в каждый? Царапать ключем вокруг замка зажигания или дергать рычаг ручника в машинах за 1,5-3 ляма? Могу ошибаться, но они похожи на жуликов, впаривающих дешевку по золотой цене.
В Сценике вы не увидите личин под ключ, хотя одна там есть – на водительской двери под заглушкой. Служит для открывания двери если сел аккумулятор. А так для открывания и заводки машины есть карта Рено – пластиковый прямоугольник с 3 кнопками (открыть, закрыть, открыть отдельно багажник). Если 2 раза коротко нажать на кнопку закрытия, доводчики поднимут все стекла). Сигналка также заведена на эту карту.
Кузов оцинкован – днище белое как луженое ведро, ржавчины нет даже на гайках. Передние крылья – пластик, не успел оценить хорошо это или плохо.
Тормоза – дисковые, очень цепкие, требуют привыкания. АБС срабатывает рано.
Двигатель 1,6 113 коней слабоват, к тому же задушенный под нормы Евро – со старта не едет. Есть движок 2 л. 135 л.с. – говорят получше. Видел в инете как на 2-х литровом и автомате (4-х ступый) разогнались до 200 км/ч – для вэна неплохо.
Машина не интересует ментов и угонщиков. За 1,5 года остановили 2 раза что-ли. Особенность – номер двигателя находится на блоке внизу, выбит неглубоко, отгнивает тут же. Если по приезду машины что-то читалось, то при продаже пришлось делать экспертизу и двиг стал б/н.
По расходам: 3-х летка 453 руб. с ездой и растаможкой, защита + ковры + передние брызговики (европейцы не ставят, экономят) + 15’’ зимняя резина, 2 раза по 1,1 руб. масло (синтетика Эльф) + фильтр, фильтр салона, 2 катушки зажигания по 3 руб. (горят), замена фазорегулятора на 104 000 км. 18 руб. – болезнь дорестайлинговых Сцеников. Обслуживание и ремонт у дилера. Быстро теряет в цене.
Почему продал – появилось ощущение, что эта Франция скоро начнет подсушивать по деньгам (засвистела помпа, загудел компрессор кондиционера - под замену в сборе, по нашим дорогам стала разваливаться ходовая (недешевая). Вывод – старых французов не брать. Но звездочки удачно легли – появились деньги на новое авто, решил поуправлять мечтой (оказалось если не шляпа, то полушляпа точно). Кстати, мистика – ездил без приключений, начал продавать - за несколько дней оборвал (зимой) водительский стеклоподъемник, поскользнувшись локтем разбил задний фонарь, в меня ткнулась 2106, коцнув бампер. Не иначе как машинка занервничала. Сейчас в Европе и Украине уже продают Сценик 3, якобы вбит €1 млрд. в улучшение качества начиная с новой Лагуны. Судя по соотношению цен на новые рено там и здесь, третий в хорошей комплектации (только 2 л, вариатор) будет стоить под лям, а за эти или чуть большие деньги лучше посмотреть паркетники СРВ, Аутлендер/Ситроен С-кроссер, РАВ4, хюндай их35. Нет предела совершенству.