Недавно купил Scenic III, выбирал что-нибудь повыше, чем обычная легковая, и попросторнее, обязательно новую (из салона), с автоматом и не дороже 1 млн. До этого был Hyundai Terracan, так что есть, с чем сравнивать. В качестве претендентов рассматривались также XL-Outlander, Ssang-Yong Kyron и Opel Zafira. Об Outlander и Kyron начитался плохих отзывов (Outlander сильно воруют, шумный, сзади сидеть плохо, жестковатый. Kyron любит ломаться, неудобно сидеть не только сзади, но и спереди, в чем я лично убедился, к тому же еще и совсем жесткий, на кочках задние пассажиры очень плохо себя чувствуют. Zafira имеет коробку не автомат, а робот, а мне хотелось именно автомат или вариатор. В остальном Zafira, кстати говоря, вполне подходящая штучка). Про Scenic особо плохих отзывов нет, я его и взял. В целом все, что про него написано, соответствует истине. Внешний вид , конечно, страшноватый, но внутри достаточно свободно и тихо. Если разогнаться, то едет ничего. Но с места рвет хило. Такое впечатление, что так специально сделано. Дашь с места немного газу, уже пора бы и ехать, а он стоит и ухом не ведет. Только через через секунду-полторы как бы спохватывается и начинает движение. Если дать газу побольше, то спохватывается побыстрее, но получается рывок, как при брошенном сцеплении. Может быть это дефект такой? Спрошу у дилеров. Теперь о грустном. Сиденье водителя - кошмарно неудобное. Боковая поддержка на сидении (не на спинке), о которой так много написано, как о великом преимуществе, может сделать человека инвалидом, если у него есть пара грыж в позвоночнике. Из машины выходишь скрюченным, ноги в районе бедренных суставов болят. В общем сиденье водителя очень хотелось бы получше ()просто пошире). Надо что-то придумывать. Практически никак не найти удобной позы. Придется, видимо, подкладывать подушку типа тех, что продаются в IKEA для офисных стульев. Вообще это не дело. С обзорностью тоже не все в порядке. Если смотреть направо, и справа сидит пассажир, то этот пассажир почему-то сильно мешает обзору, мешает, также, правая дверная стойка. На других машинах они мне, почему-то, практически не мешали. Сзади реально помещаются двое взрослых и один нетолстый ребенок, причем только посредине и без детского кресла. В остальном, все пока нравится. Был, правда, случай, когда утром машинка вдруг, ни с того не сего, не захотела сполтыка заводиться. Крутила стартер секунд 7. Я уж стал переживать. Потом завелась и дальше было все нормально. Надеюсь, что причиной был нелучший бензин. Сейчас, вроде бы, заводится как надо. В общем, первые впечатления пока скорее положительные, чем отрицательные. Сиденье, надеюсь, поправлю, к обзору привыкну, манера езды к меня спокойная с целью экономии бензина и вообще, возить сзади буду двоих плюс, максимум, нетолстого ребенка без детского сиденья. Кстати бензина в Петербурге, несмотря на пробки, потребляет, в среднем, 10-11 л, что вполне нормально и соответствует заявленным характеристикам.