Всем доброго дня! Ну или не дня, если читаете этот отзыв в другое время. Занимаюсь перепродажей авто, поэтому поездить довелось много на чем (всего было порядка 70 машин, начиная от ВАЗов и Волг всех мастей и расцветок, заканчивая довольно экзотичными американцами), но Сценик оставил о себе довольно интересные впечатления. Поэтому сегодня решил написать небольшой очерк именно об этом автомобиле. Ездил я на нем около месяца, поэтому подробных цифр и отчетов по эксплуатации тут не будет. зато будут мои впечатления об этом автомобиле.
Для начала, как водится, краткая предыстория покупки. Куплен он был за 100 тысяч рублей и без торга. При этом на смотрины я успел первым, собственно, я же его и забрал. Продавал его мужик весьма хозяйственного вида лет 45. (По своему опыту кстати, у таких машины чаще всего в весьма достойном состоянии, хотя и не всегда) После непродолжительного осмотра были обнаружены ржавчина на заднем крыле и неработающая лампочка в часахтермометре. Еще иногда подвисали обороты, но об этом было честно сказано еще по телефону, да и как то не особо напрягало при движении. Поскольку косяков особых выявлено не было, торговаться дядька наотрез отказался, даже на тысячу. А я уже на нем мысленно рассекал по колдобинам родного Омска В итоге взял его за цену, которая была указана на сайте. Позже из недостатков была найдена шаровая, которая щелкала на кочках в определенном положении руля. Продан был спустя месяц. Ну а происходило это все летом прошлого года. так что отзыв пишу по памяти. Ну а теперь о самом автомобиле.
Кузов. Сценик первой генерации на мой взгляд получился самым удачным в плане дизайна. Лягушачая морда рестайлинга ему не особо идет, а вот эдакий хитроватый прищур - очень даже. В плане гниючести (она же корозионная стойкость) - 4 с минусом из 5. Пороги в моем случае были переварены. Задние арки судя по имевшейся ржавчине были заводскими. Передние крылья кстати у них не гниют, ибо пластиковые(!). Такая вот особенность конструкции.
Салон. Салон у Сценика - это как раз то, ради чего стоит покупать эту машину. При разработке салона видимо инженеры фразой "Дьявол кроется в мелочах" и потому эти мелочи были тщательно проработаны, что в итоге дало отличный результат. Водительское место: сиденье достаточно удобное, хоть и без хорошей боковой поддержки, но спина при этом не устает. Очень грамотно реализована регулировка сиденья по высоте - тупо рычажок с пружиной и седенье за секунда поднимается или опускается так как нужно. Сама посадка за рулем высокая - как на внедорожниках, что в городе так же добавляет комфорта при вождении. А вместе с коротеньким капотом габариты машины ощущаешь уже через несколько минут после того, как сел за руль. Панель приборов скомпонована так же весьма удачно. Что отдельно порадовало - управление штатной магнитолой выведено на подрулевой переключатель. Для машины 98 года весьма неплохо. Из минусов стоит отметить отсутствие подлокотника. Причем колхозить китайский туда тоже проблематично. Ну и оранжевая подсветка приборов. Я могу понять это на БМВ, но это ж блин овощной, семейный минивэн. Заднее сиденье разделено на три отдельных сиденья. Каждое имеет продольную регулировку положения, и каждое по отдельности складывается. То есть при перевозке длинных грузов вы можете сложить одну часть сиденья и сзади с комфортом будут ехать два пассажира. Механизм регулировкиснятияскладывания сидений так же довольно простой и удобный. Достаточно пары движений и никаких танцев с бубном вокруг машины. Потолок высокий как сзади, так и впереди. Багажник - огромный, даже если не складывать задние сиденья. У меня туда входила коляска в разложенном виде(!) плюс несколько больших пакетов. Если сиденья сложить, то средненький холодильник войдет со свистом, еще и место останется.
Двигатель. Та самая ложка дегтя ))) Древний 8-ми клапанный мотор, объемом 1,6 и мощностью аж целых 90 французских пони. Кто додумался его туда поставить, я не знаю, но хочется ему сказать "Мужик, ты не прав" )) И дело даже не в гоночных амбициях водителя. При трогании с места крутящего момента не хватает и мотор норовит заглохнуть. Соответственно трогаться приходится примерно с 1500 оборотов и в дальнейшем постоянно крутить мотор выше 2000 оборотов, чтобы хоть как то ехать. Ну а с полным салоном машина и вовсе превращается в грустную тележку. Единственное, что меня в нем радовало, это расход топлива - по городу он вполне укладывался в 6-7 литров (напомню, что это далеко не малолитражка). В принципе 1,6 - мотор из базовой комплектации, с 2-х литровым наверное повеселее, но мне ездить не доводилось
КПП. В моем случае обычная механика. К ней особых претензий нет. Можно было бы наверное сместить немного передаточные числа, чтоб с низов ехала повеселее. Но, думаю, тогда, на 150 кмч стрелка тахометра тупо дойдет до отсечки
Подвеска. тут без изысков и наворотов - впереди обычный Макферсон, сзади балка с торсионом. При это управляемость весьма неплохая, даже для легковушки. Я даже не ожидал, учитывая, что машина довольно высокая. Ну и подвеска тут достаточно мягкая, что характерно для машин из 90-х. На современных кочки конечно отрабатывают хорошо, но все равно нет того ощущения мягкости, как у машин из 90-х.
Эпилог. Сценик - хорошая машина. Но подходит она далеко не для всех. Если для вас важен комфорт и уют, а не дерзость, четкость и количество телочек, которое можно на ней снять - то Сценик вам отлично подойдет