Автомобиль Renault Scenic III. Кузов 2011 года (после этого он немного изменялся в сторону повышения красоты). Выбирал по комфорту и, чтобы цена не превышала 1 миллион. У меня больные колени и позвоночник, до этого ездил на Audi A6 1993 г и Hyundai Terracan. На Audi быстро уставал и после каждой поездки, длительностью более 2 часов, долго восстанавливался, хотя такая Audi во многих отношениях машина хорошая, без всякого сомнения. Потом обратил внимание, что на на микроавтобусах, видимо из-за высокой посадки, устаю меньше. Стал присматриваться к кроссоверам, внедорожникам и минивэнам и, в результате, купил Terracan. Он заметно шире и выше Audi, на нем нормальные сиденья и, в результате, я мог проезжать в нем по 4 часа без особых нареканий. Поэтому, когда настала пора менять Terracan на что-то поновее, решил для разнообразия купить минивэн. В салонах сидел в разных машинах, заодно смотрел кроссоверы типа Hyundai ix35, KIA Sportage, Mitsubishi Outlander, Opel Antara, Nissan X-trail, Ssang Yong Kyron. Из минивэнов - Citroen C4 Picasso, Opel Zafira, Mazda 5. И наконец, Renault Scenic. Из всех перечисленных кроссоверов на меня благоприятное впечатление произвел только Hyundai ix35. Остальные на тест-драйвах мне не понравились, особенно Ssang Yong. Но после Terracan этот ix35 показался мне чем-то слишком несерьезным и хилым, да и отзывы о нем были неважные. Минивэны не казались столь уж убогими, потому-что это принципиально другие машины. Из минивэнов глянулся Citroen C4 Picasso, но чем-то мне не понравилась обзорность и еще что-то инстинктивно оттолкнуло. А моей жене не понравился Scenic - говорила, что страшный с виду и cзади ехать гораздо менее удобно, чем на Terracan - тесновато по бокам для троих. Но я настоял. И что в результате?
Более комфортной машины для водителя мне до сих пор не попадалось, кроме, пожалуй, Dodge Caravan. Может на заднем сиденье ехать и хуже, чем на Terracan, но зато на переднем я однажды провел непрерывно 8 часов, приехал в конечный пункт, выпил кофе и у меня возникло ощущение, что я вообще в этот день не сидел за рулем. Радует абсолютно все - и посадка, и простор, и малый шум, и сиденья, и легкая управляемость и все-все, что можно придумать.
Несколько хуже обстоит дело с надежностью. За 3 года выявились кое-какие дефектики. Однажды зимой вдруг стал каменным ножной тормоз. Прямо на ходу, такое ощущение, что пропали усилители тормозов и даже хуже. Если давить изо всех сил машина все же тормозила, но это чуть было не привело к аварии. Причем, если притулиться к обочине и немного подождать - дефект пропадал даже на морозе. Поэтому, когда я приезжал в сервис, пока оформляли документы дефект всегда пропадал и чинить было нечего. Я был в ужасе, но какой-то сердобольный мастер в дилерском центре проявил инициативу и где-то нашел сведения об этом дефекте. Оказывается, не у меня одного. Поменяли какую-то трубку в усилителе тормоза и все стало нормально.
Через год эксплуатации, машина вдруг стала плохо заводиться. И на морозе и в теплое время, но на морозе хуже. Привез к дилерам, они сходу поменяли аккумулятор, который в данном случае был абсолютно не причем, я покатался пару дней и на эвакуаторе вновь к ним вернулся. Вот в данном случае, почему-то, они даже не стали задумываться что, как и почему. Поскольку дефект в теплом помещении периодически пропадал, они просто зарядили аккумулятор и сообщили мне, что все починили. На мое счастье, когда я приехал за машиной, она у них не завелась. Начинался полный тупик, потому-что дилеры явно не знали, что делать. Я сам поискал информацию о таком дефекте в Интернете и вычитал, что его можно устранить, если промыть узел дроссельной заслонки. Причем на двигателе от Scenic объемом 2.0 л это надо делать 1 раз в год, не дожидаясь, когда он начнет капризничать. Я предложил это дилерам, они сказали, что бесплатно делать ничего не будут и стояли насмерть. В конце-концов, я заплатил 2600 руб, они промыли дроссельную заслонку и дефект действительно исчез. Через год, когда у меня пару раз возникли проблемы с заводкой, я сам попросил промыть этот узел и вновь все стало нормально.
Наконец, на третий год эксплуатации, прорвался какой-то масляный шланг на коробке CVT, масло вытекло и коробка отказала. На эвакуаторе опять ездил к дилерам, шланги поменяли бесплатно. На вопрос, почему шланги прорвались, может быть я их зацепил чем-то, мастер ответил что вряд-ли, и, что шланг "прорвался сам". Все остальное, типа замены лампочек обсуждать нет смысла. Иногда странно ведет себя компьютер - отстают на несколько часов часы, иногда происходит еще что-нибудь похожее. Чинить это никто не хочет. Плюнул.
Бензина жрет умеренно, причем 92. На круиз-контроле за городом получается порядка 6,5 л. В городе при спокойной езде около 9 л.
В общем, если вас не смущает внешний вид авто, хватайте и не думайте. Дефекты есть у всех машин, а вот такого комфорта, как в Scenic, для водителя вы вряд ли где найдете за миллион рублей. Разве что в подержанном Додже Караване.