Решил внести свои пять копеек в отзывы про данное авто (а то вижу совсем мало отзывов об 1.5 dCi)
Из минусов: самый большой - холодно зимой! На холостых в морозы двигатель вообще не греется и салон соответственно холодный. Не помогает родной электроподогрев (а он там есть) и пока не поедешь - так и будет дуть холодный воздух в салон. Однажды, ради эксперимента, утром в -15 оставил ее тарахтеть одну на 20 минут в надежде, что приду и сяду в теплый салон, но увы, как было холодно, так и осталось. Потому перестал прогревать зимой двигатель совсем: завел, минуту выждал и поехал.
Что касается ТО: масло только синтетика Эльф (где то 1,5т.р.), фильтр масляный (100-120руб.), воздушный и салонный фильтр меняю не чаще 30 т.км. пробега, топливный фильтр за 70 т.км. пробега еще не разу не менял (хотя куплен, но руки еще не дошли).
Пачкается машина не больше всех остальных, но больше всего раздражает, что очень быстро пачкаются боковые стекла водителя и пассажира, а дворники активно помогают скидывать на ходу всю грязь с лобового стекла на боковое водительское.
Заднее стекло и дверь в целом по определению для таких авто не могут оставаться чистыми. Проблем с этим никаких: включил дворник и ополоснул. Плюс: большой бачок омывайки, около 4 литров.
Лампочки габаритов менял только один раз - при покупке. Лампы ближнего света не менял вообще (машину купил в апреле 2012 года) т.к. сразу поставил светодиодные ходовые огни. Хотя у знакомого такая же машина была и лампы у него горели очень часто, т.к. постоянно включен ближний.
Немного об авто: Renault Scenic II 1.5 dCi год выпуска 2007, комплектация самая простая (без датчиков света и дождя, климата, противотуманок и навигации которая у нас не работает). Из того, что имеется: кондиционер, круиз-контроль (отличная штука, при дальних поездках частенько пользуюсь), ABS, кожаный руль и куча аирбегов по всему салону. Покупал в Минске в апреле 2012 г., б/у из Бельгии за 340 000 рублей с пробегом 75т.км. (скрученный 99,9%)
Как выбирал: хотел много автомобиля за небольшие деньги и главное, что бы затраты на эксплуатацию были маленькие. Внешность была не сильно важна, а вот к салону и его эргономике пожеланий было много. И вот однажды у знакомого увидел его – Сеню. Посмотрел, полазил, покатался и понял – это то, что мне нужно!
Расход топлива всегда радует! Ездил отдыхать в Абхазию: туда и обратно 5200 км, средний расход с кондеем, пробками и серпантином в горах 4,7 литра на 100 км. Правда заправки строго Лукоил. Городской расход где то от 6 до 7 литров. Однажды попробовал доехать до Питера (550км.) в экономичном режиме (80-90км/час) расход получился 3,6 литра на 100км., а всего на 550км. ушло 20 литров солярки. Нравится большой бак на 60 литров, одной полной заправки хватает примерно на 1000 км пробега.
Что менял за 70 000 км пробега:
1) Стойки стабилизатора (обе)
2) Опоры ступичного подшипника (обе)
3) Тормозные колодки по кругу
4) Ремень ГРМ
Год назад случилось страшное: провернулся коренной вкладыш (читал в отзывах, что при покупке такого авто лучше их сразу заменить, но не придал этому значения). Расстроился ужасно, думал денег будет стоить куча. А оказалось все не так. Все запчасти вышли меньше 14000 руб. (шатуны к-т 4350руб., вкладыши шат. и кор. 1000 и 650руб., прокладка поддона 1660 руб., сальник к/в передний и задний 250 и 720руб., прокладка ГБЦ 870руб., колпачки маслосъемные 8шт. 160руб., кольца поршневые к-т 3200руб., прокладка клап. крышки 700руб.) плюс 3т.р. шлифовка коленвала. Два дня работы с другом в его гараже (день на разборку, неделя на ожидание запчастей и день, что бы все это собрать)
В пробках очень не хватает коробки автомат, но увы с этим двигателем их нет. Сам двигатель хоть и маловат, но тянет достойно для такого объема. Конечно в разы лучше двух литровый дизельный движок, но это уже совсем другие деньги.
Проще говоря – машина очень достойная, не смотря на то, что дизель – заводится в любой мороз (правда ниже -27 не было и солярка только Лукоил), салон огромный – куча ящичков и бардачков (мечта контрабандиста) и дорогу держит отлично (150 км/ч по GPS по трассе идет как влитая).
Вот как то так. Надеюсь кому то этот отзыв будет полезен.