Здравствуйте, хоть у меня и гранд сценик пишу сюда так как в раздел гранд почти никто не заходит, а машины по факту одинаковые только мой семен на 20см длиннее простого сценика.
И так начнем, в 2011 стал вопрос покупки автомобиля, желательно побольше, количество мест желательно 7, в семье 4 человека и в простую 5ти местную машину уже никого и не посадишь. В начале перечень рассматриваемых авто был таков: Опель Зафира, , Ситроен С4 Picasso, Фольксваген туран, шевроле орландо, Ниссан кашкай+2 и авто к которому первоначально склонялся Ниссан Ларго(правый руль, 1996г.).
И вот начал шерстить интернет, перечитывать все форумы, отзывов много все разные от превосходном авто до ведра с болтами. Не нашел только отзывов о шевроле орландо, это и понятно машина новая, поэтому тест драйвы начал с нее. Тогда ее можно было взять за 750-800тыс., денег столько не было, если бы понравился пришлось бы брать кредит, но этого слава Богу не случилось, машина очень жесткая, очень, салон вообще не воодушевил, качество материалов посредственное, движок слабый расход ого-го, поэтому сразу отмел.
Далее пошли все остальные, опишу в кратце. Зафира дорого, внутри скучно, пластик дубовый, в общем не мое. Picasso напугал своей внешность и внутренним убранством( особенно баранка, которая крутится отдельно), Туран еще дороже чем зафира, внутри так же скучно, а 3ий ряд сидений теснее чем в других авто, а переплачивать сотни тысяч за то, что это немец- никогда. Кашкай смотрел с пробегом порядка 80тыс.км, подвеска очень слабая(скрипит наверно все и очень часто), в салоне места не много, отделка очень плохая, да и мотор в 2л кроме жора бензина не оставил никаких впечатлений. Ниссан Ларго старый автобус но очень крутой пугал только правый руль. И вот я в шаге от покупки 15ти летнего авто решил посоветоваться с товарищем, который занимается б/у авто из Европы(гоняет попросту говоря), что он скажет. Вот тут я и познакомился со Сцеником. Первая моя эмоция это: фуууу рено, ды ну, после посмотрев на фото салона был очень удивлен, даже немного влюбился.
После часа хвалебных речей об этом авто, даю добро на поиск в Европе гранд сценика, тем более, что его цена сопоставима с Ниссан Ларго( порядка 400тыс.), по комплектации решили так: берем первую попавшуюся с пробегом до 100тыс.км., понравится быстро продаем и берем полный фарш, и вот в начале января 2012г. я первый сажусь в свой гранд сценик2 и влюбляюсь в него с ног до головы.....
ОПИСАНИЕ АВТО:
Мне достался рено гранд сценик 2, с дизельным двигателем( не боюсь дизеля, но и приоритетным он не был) 106л.с., 732 движок без сажевого фильтра, с пробегом в 98тыс.км, с 7 местами на борту, в самой бедной комплектации: есть только кондер, передние стеклоподъемники, АBS, круиз-контроль, мультируль, да и наверное все, хотя нет место!!! Места в машине очень много, больше только в ниссан ларго, а количество полочек, нишей, столиков просто удивляет, этакий бермудский треугольник, закинул что-то и потерял. Цена авто вышла 400тыс.руб.
Едет машина очень не дурно, сказать, что летит конечно же нет, но в не зависимости от груза на борту едет одинаково хорошо, обгоны уверенные, но обдуманные.
Самое приятное для меня то, что греет душу, так это расход, на поездку в Крым( порядка 3000км) я два года подряд тратил менее 150л! По бортовому расход 4.9л/100км, за это я мог простить семену его непонятную внешность( личное мое мнение).
Поездка в Питер летом 2014г., обошлась мне в 4500тыс.рублей( все теже 3000км.).
Ездовой комфорт тоже на высоте, шум в машине появляется только после 120км./час., на трассе машина стоит уверенно, хотя в поворотах не порезвишься, кренится машина прилично. Подвеска всеядна, достойна логановской, а о жесткости орландо вспоминаю как о страшном сне.
Зимой никаких проблем не возникает, ни разу не подводил, минимум заводился при минус 29, сильнее морозов не было.
За машиной я следил как за самим собой, открою дверь гляну коврик грязный и уже на душе кошки скребут, пора убраться, обслуживал только у официального дилера.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСХОДЫ:
Многие пишут умирает то, ломается это, проворачивает вкладыши, летит электроника и тд и тп. Хочу сказать, что я продал авто с пробегом в 158тыс.км(об этом чуть позже) и в нем не ломалось ничего, абсолютно ничего, за 60тыс.км кроме замены масел и фильтров не делалось ровным счетом ни-че-го. Ааа нет, соврал в первое же лето заправил кондиционер( дул слабенько).
Автомобиль продан можно подсчитать расходы:
регулярное обслуживание раз в 15тыс.км замена топливный и масляный фильтр, масло, салонный и воздушный фильтр.
За все время произвел 4 ТО(105-120-135-150тыс.км).
Цены таковы: масло ELF Evolution 5W30 5л.-1300р., фильтр топливный манн -1000р, масляный и салонный фильтр по 300р., воздушный фильтр 600р.+ стоимость каждой работы у официального дилера рено 1200рублей, и один раз заменил тормозные колодки, поставил оригинал обошлось в 6500р. Итого:25000р.
Одна заправка кондиционера - 1500р.
Страховка на 3 года общей суммой - 7500р.
Налог - 6600р.
Литые диски стоимостью - 11000р.
Замена роликов и ремней грм и доп. оборудования - 5000р
Топливо( 60тыс.км в средне в 6л/100) составляет по цене за литр в 30руб - 108000р.
В итоге 2.5года владения мне обошлись в 165тыс.руб., в расчете на 1км пути выходит 2.7руб.- 1км пути
Автомобиль мне очень понравился поэтому весной 2013 года начал поиски на аукционе в европе гранд сценик 3 с пробегом до 100тыс.км, искал долго нашел только в марте 2014Г.(больше года не попадались машины с пробегом до 100тыс.км.) Своего гранд сценика 2 я продал, предварительно сделав ТО и поменяв ремень грм, все ради покупателя и своего сени, только в октябре 2014г. за 400тыс руб., как говорится за что купил за то и продаю.
ИТОГ
Машина очень хорошая, конечно не лишена проблем, но у меня они не возникали, поэтому говорить о них не буду, прочитаете у тех кому не повезло с машиной. Из недостатков могу выделить только скрипящие втулки стабилизатора(в мороз скрипят сильно), и пожалуй не востребованностью этих авто в России, по большому счету это все, хотя можно сюда причислить неоднозначную внешность, но это на любителя.
Кто купит такую машину? Если Вы умеете считать деньги, хотите ездить в комфорте, и Вас не смущает страна происхождения то думаю это Ваш вариант. Лично я не готов переплатить 100 и более тысяч рублей за машины на мой взгляд немножко хуже(лично мое мнение, можете кинуть камень в мою сторону) только ради того чтобы ходить трясти брелком и говорить:" О у меня немец" это не мое. Купить японца жрущего бензин десятками литров, вложить десятки тысяч в шумку, чтобы хотя бы не слышать то что говорят в соседней машине( можете снова кинуть в меня камень) да еще и машины стоят не многим меньше немцев, тоже не пониманию ради чего( праворукие японцы исключение, добротные машины). Что касается двигателя, если не хотите сесть в лужу и попасть на замену движка, меняйте сразу вкладыши, и сладкая жизнь обеспечена, конечно никто не отменял комплексной проверки авто пред покупкой. После этого дизеля не сяду в бензин, по своей воле, никогда.
Что хочу сказать в конце мне машина очень понравилась, низкий расход топлива для большой машины, и беспроблемная эксплуатация на протяжении 60тыс.км не оставили меня равнодушным, поэтому сейчас я езжу на гранд сценик3.
Заранее спасибо за того, что прочли мой отзыв, если что не так простите, ну и конечно если что-то не до сказал спрашивайте, буду рад ответить.