Приветствую всех читателей дрома. Это мой второй отзыв об очередном автомобиле. Напомню, что я являюсь перекупом (в очередной раз готов выслушать мнение о своей бесполезности). Поэтому автомобильный опыт большой, кратно больше чем у обычного автолюбителя. Предыдущий отзыв был о Киа Спектра
Отзыв о Kia Spectra В прошлом отзыве, я хвалебно отзывался о Спектре. Слова свои обратно не беру, Спектра за свои деньги автомобиль по-прежнему отличный, но в лидеры вырвался тот от кого не ждали.
Начну по порядку. С продукцией Рено знаком давно, Логан, Меган, Дастер и Флюенс постоянные гости на перепродаже, спросом пользуются стабильным, зарекомендовали себя не плохо. Примерно в июле 2019 звонит мне товарищ, тоже перекуп из соседнего города и говорит «есть сутулая собака за 90, берешь?». Недолгий разговор, выяснил кто такай сутулая собака и еду в соседний город за 200 км. Приезжаю, стоит, смотрит на меня «сутулая собака» 2006 года в минималке. Обошел по кругу, отдал деньги и поехал домой. Вот так спонтанно я купил свой первый Симбол (как правильно звучит не знаю, будет Симбол). Еду домой и с каждым километром понимаю, что автомобиль не плохой, вспоминаю его цену и понимаю что автомобиль отличный. Кто бы мог подумать?
Сразу сделаю отступление, это мое мнение, основанное на многолетнем автомобильном опыте, никому его не навязываю.
В отзыве буду делать отсылки к Спектре и господи прости Автовазу (под Автовазом я не имею ввиду Весту или Х-рей стоимостью под 800к).
Начну по традиции с кузова. Кузов Симбола главное преимущество над конкурентами. Спектру и Автоваз кладет на обе лопатки. Европейский аналог – Рено Клио по EvroNCap разбился на 4 звезды. Краш тест Симбола найти не удалось, но уверен он идентичный, ибо автомобили отличаются только багажником. Для сравнения Спектра в лучшем случае наберет 3, а Автоваз дай бог 2. Кузов оцинкован, машины даже первых годов выпуска чувствуют себя отлично. Максимум что вы увидите, это легкий налет ржавчины (Не путать с гнилью, под ржавчиной есть железо, под гнилью его нет!!!) на голом металле!!! где то по низу автомобиля или порогам. Очень круто, сквозной коррозии не встречал никогда. Внешность Симбола, пожалуй главная причина его не популярности, спорная задняя часть все портит. Хотя если подойти с другой стороны, на что вы рассчитываете приобретая авто за 100-150 т.р.?
Салон. Материалы везде твердые, мягкого пластика я нигде не нашел, но подогнано все замечательно. Абсолютно никаких люфтов между панелями салона нет, скрипы отсутствуют полностью! Эргономика автомобиля на 3, все – таки француз. Сидения мне понравились, как ни странно имеется сносная боковая поддержка, посадка удобная, чистятся средне, от мойки высокого давления не портятся. Из минусов отмечу тесноватый салон сзади. При росте в 182 см. сам за собой усаживаюсь с трудом. По коленям расстояния хватает впритык, а вот потолок нависает, приходится сползать вниз, тогда упираюсь коленями. Замкнутый круг получается, на дальняк не сильно комфортно будет, но ехать можно. В бедных комплектациях нет задних подголовников, непонятная экономия на безопасности. ГУР и водительская подушка безопасности есть во всех комплектациях, даже в самой бедной. Отмечу недостаток в минималке таких привычных вещей как передние стеклоподъемники и тахометр. С тахометром вообще забавно, проехал около сотни километров и только потом понял, чего не хватает на приборке. Его наличие воспринимается как должное. В дальнейшем введу еще один критерий оценки салона – наличие ниши под смартфон и места под стакан или бутылку. На панели можно уместить два смартфона, а вот подстаканников нет.
Двигатель/коробка. Механика отличная, переключения четкие и понятные, на заднюю есть «защита от дурака». Двигатель 1.4 8 клапанный 75 л.с. Сразу поясню, для тех кому важно, с 8 клапанной «чепыркой» едут ноздря в ноздрю. По спидометру разгонять доводилось до 170 км/ч, больше как будто не может. 8-клапанник низовой, передачи подобраны удачно, кузов не тяжелый, поэтому ездить по городу можно с комфортом, даже и не скажешь что там 75 сил. Если нет цели выяснять у кого на 0.5 секунды «длиннее», то мотор хороший. Масложором не страдает, ресурс гигантский, проверено всеми таксопарками страны. К слову о такси, в отличии от Логанов, данный аппарат в такси спросом не пользовался видимо из – за тесноватого салона (в сравнении с Логаном). Поэтому взять не укатанный вариант из – под адекватного хозяина очень даже реально. Еще неоспоримый плюс то, что данные машины абсолютно не интересуют молодежь, что положительно сказывается на состоянии. Про 16 клапанный 1.4 много не расскажу, был у меня только один раз и то совсем не долго. Едет веселее, я бы даже сказал хорошо едет. С надежностью вроде как тоже все хорошо. Про автоматы ничего не скажу вообще, знаю от третьих лиц, что лучше не брать и не беру.
Шасси/тормоза. Макферсон плюс балка. «Энергоемкость» – слово которое отображает сущность подвески Симбола на миллион процентов. Такое ощущение, что пробить ее просто не возможно, когда едешь на Симболе дороги становятся ровнее. Курсовая устойчивость нормальная, примерно как на спектре (может немного хуже, балка как никак) и в разы лучше, чем на Автовазе. Клиренс высокий, тормоза без замечаний.
Багажник. Не поленился и загуглил – 510 литров. Объем достойный, для каждодневной эксплуатации более чем достаточно. Могу отметить не самый широкий проем, но это больше придирки. Можно отметить наличие петель съедающих пространство, но бл…! машина стоит 100-150к, о каких петлях может идти речь! Отличный большой багажник, все что нужно знать.
Минус который запал в память на долго, минус который отнял полтора часа жизни и килограмм нервов. Перегоняю очередной Симбол к себе домой из соседнего города. Трасса, день, хорошая летняя погода, спустило колесо. Не велика проблема думаю, я же умный, всегда проверяю наличие запаски и домкрата. Достаю запаску, домкрат. Машину приподнял, а болонник (он же рукоятка домкрата) настолько ущербный и тонкий что открутить им прикипевшие болты просто не реально (рычаг невероятно мал). Простоял в итоге на трассе полтора часа, проехало наверно около сотни машин и никто не остановился. Кстати ситуация очень наглядно отображает нынешнее отношение дел на дороге. В итоге после 1,5 часов на солнцепеке, остановились два ДПСника на гражданской!!! машине и выручили меня нормальным болонником. Большое Вам спасибо товарищи полицейские, думал уже знакомым звонить чтобы спасали.
Как итог машина хорошая. Если кому то нужна не дорогая, практичная и надежная машина на каждый день, то вариант замечательный. Отлично подойдет для работы и людям кто не заморочен на внешности автомобиля, а таких поверье много. Адекватной ценой покупки считаю 100 – 150 т.р. в зависимости от года и комплектации. Брать ли его за 150+ не знаю, я бы не стал. Перечитал весь отзыв перед опубликованием и решил добавить: в начале, сказал что Симбол отодвигает Спектру с пальмы лидерства в этой ценовой категории. Наверное я не прав, цена покупки все таки разная – Симбол чуть дешевле (100 – 150 т.р.) Спектра (150 – 200). Всем до свидания и мир Вашему дому.