Заранее извиняюсь - получилось очень длинно.
Машинка была куплена летом 2007 года. Исходные данные: в конце июня жена заявила, что через 2 недели мы уезжаем в отпуск в Крым на машине и будьте любезны к этому сроку машину предоставить!!! (в ультимативной форме).
Итак - имеем 20 тыс. руб!! денег в кармане и 2 недели на все про все. Мозговой штурм авто.ру и интернета привел в салон Авто-Старт, где и нашел:
Renault Clio Symbol, 1.4М, с кондеем, выпуска 2001г, страна производитель - Турция, продан в марте 2002, 1 хозяин, пробег 64тыс.км., передние электростеклоподъемники за 7500 американских тугриков (195 тыс. руб по тогдашнему курсу).
3 раза катался смотреть + тащил друзей и знакомых всяких разных - чтоб сказали свое "за" и "против".
В это время рассматривали заявку на кредит. Ч.з. 3 дня заявка была утверждена на след. условиях: 10% сразу, остальные в теч. 2 лет под бешеный процент (спасибо за это "Русский стандарт", там кроме основного % была еще и фикса за обслуживание - в итоге получалось 10тыс. в мес., но "слава яйцам", т.е. нашему правительству - в августе банки пошерстили и эту фиксу, как скрытые проценты сняли, в итоге платил только 7,5).
Из выявленных недостатков при покупке: маленькие сколы на капоте, вмятины на крыше, трещины на бампере и на задних арках начала отколупываться краска.
Сразу на ТО в РТДС (там по сервис.книжке было пройдено ТО 15000 и 30000). ТО злючее - отдал 6000руб за масло и фильтры и свечи.
Опыт эксплуатации: 2 раза в Крым всей семьей (2 взрослых и 1 реб, 2 взрослых 2 ребенка), 80% трассы М8 Москва-Ярославль + чуть по этим городам.
По трассе крейсерская скорость - 120 на 5-й передаче. об. 3100-3200, причем, когда покупал об. были 3000ровно, но после замены ремня ГРМ стали такие. Многие в отчетах о подвеске пишут - я на своей так и не понял - где она - еду и еду - где там жестко, где мягко... моей 5-й точке комфортно.. значит, наверно, мягкая..
Передачи 1-2 очень короткие, 3-я длинная от 20 до 70 могла (70 это когда промахивался мимо 5-й поначалу), так что со светофора мог... но не долго... пока 3-ю раскочегаривал - догоняли. 4-ю использовал только от 50 до 60, дальше только 5-я. 4-ю использовал редко, только если надо было на обгон идти в горку, 5-я никак с 60-ти в гору не могла.
Наверняка это не правильно - не знаю, но 5-я тянула с 40кмч до ... ну доскольки могла, поэтому несложные повороты проходил на 5-й легонько потом подгазовывая. Вообще читал отчет, где чел. вообще использовал только 1-3-5 передачи.
Ласточка конечно не резвая, 1.4 все таки. Перед обгоном думать-смотреть надо. Разгонялся только до 140 при обгоне или прямой дороге - движок выдавал 4000 об. и гудел совсем не по децки - быстрее не пробовал - оно мне не надо.
Зимой заводил всегда с первого раза - не прогревал, вычитал в инструкции, что она на холостом не греется, просто ехал пару километров тихонько-тихонько. Кондей нормуль, там 4 скорости вентилятора - больше 2-й не включал, т.к. не надо, и на 3-й уже гудеть начинает. По форумам пишут - неудачно сделан обдув ног водителя - согласен, но переделывать не стал. Думал заправлять уже надо, но на последнем ТО мастер посмотрел, сказал - раз кондей включается (лампочка горит)- значит ему хладагента хватает, как перестанет, вот тогда и приезжай заправлять.
Салон: ну все экстерьер знают - ругали не раз, мне как то побоку, сзади дети сидели - им места хватало, да и сам я не великан 170 на 70 - машинка под мои габариты )). Обидно, что не собираются спинки задних сидений - длиномер не запихнешь. Но если постараться.. перевозил матрац 200 на 80 в салоне + я + 1 чал. еще. Плинтуса 3метровые и стеновые панели 300х25 - есть желающие повторить?? Пепельница сделана только для того, чтобы отучить водителя курить )) абсолютно неудобно, но мне - некурящему было фиолетово - использовал ее как коробочку для хранения прикуривателя и мобильника, пока он заряжался.
Багажник - засовывается куча всякого хлама: коляска, 3 полноразмерных чемодана, 3-4 коробки на А4 и сверху приваливается пакетами (мы так на юг последний раз ездили)
Когда ездили в Крым, то усталости не было никакой - 800 км. в день, кемарили в машине пару раз - ребенок сзади, передние откидываются на мах. часа 3-4 можно - потом тяжело.
Из плохого:
1. ремень ГРМ поменял только на 90тыс. (сервисмены каждое ТО предлагали сменить, т.к. неизвестно менял ли прежний хозяин его на ТО60 (хотя могли бы и посмотреть - у них же делалось)) - обошлось в 8000руб. вроде, сказали потом - нормальный ремень, как новый.
2. ТО (75, 90, 115, 130 проходил в РТДС на Обручева 52. дорогучее ... но ребята вежливые, наверно знающие, но дорого все таки...)
3. Лампочки Н4 летели как перелетные птицы, менял раз 10 наверно, потом наблатыкался - сек. за 30 менял, поэтому одна лампа всегда была в бардачке (налетел на штраф - 100р, а обидно - выезжал из Москвы - горела)
4. По первости в пробке на Ярославке утром под печку и радио - уснул на малом ходу, ушел вправо и пришел в аккурат в заднюю балку грузовой газели (ну там где лампочки крепятся). С водилой разошлись миром - ему вообще ничего, а закрывать 2 ряда в 8 утра на Ярославке в сторону центра в понедельник... мыж человеколюбы. Последующий беглый осмотр показал трещину правого крыла и отсутствие креплений у правой фары). Оф. сервис согласился сделать за 11тыс. руб = 7тыс. новое крыло + работа. Отвез местному "кулибину" - крыло склеил, крепления приклеил, взял 3тыс. + 1,5тыс. подбор краски. "Кулибин" сказал, что свезло, что крылья пластиковые с железом бы так не отделался. (для справки: сейчас в продаже в екзисте появились крылья неоригинал за 1,5тыс. руб.)
5. Захрустел подшипник шаровой опоры (так вроде, ну та хрень, на которую переднее колесо надевается) на 94 тыс. пробега. Причем совершенно неожиданно - приехали на речку, машинку помыли, завелись и.. на те.. еле доковылял до сервиса, 1000 подшипник (взял пару в первом попавшемся магазине) + 4 часа работы за 1,5тыс. руб. - поменяли оба.
6. Менял 2 раза колодки и 1 раз диски тормозные. Быстро снашивал.
7. Перед тех.осмотром на 135000 пробега поменял наконечники рулевых тяг (говорили люфт справа - мог не пройти). поменял обе за 500руб. + развал (или схождение??) за 600.
8. Ручным тормозом не пользовался все 2 года. за первый месяц вытянул его так, что перестал схватывать, так и прокатался до тех.осмотра - подтянули тогдаже (на 135тыс. пробега)
9. Стало больше мелких сколов на капоте. никак не боролся, да и трасса постоянно .. за большегрузами идешь.. 2 раза прилетало нечто в лобовое.. стекло выдержало (1-на цапка), хотя по звуку- должно было разбиться.
10. Та краска, что отколупывалась на задних арках при покупке за 2 года вылезла в одном месте на бок на 2кв.см. - ничего не делал, кузов оцинкованный без следов ржи.
11. Зимой сломал ключом личинку замка багажника. Неудачно как то с силой повернул не в ту сторону. Вообще когда покупал, то проводок от центрального замка был обломлен и я не заморачиваясь открывал ключем. Танцы с бубнами помогли отрыть багажник и я этот проводок соединил, теперь от брелока открываетсязакрывается или с панельки. Заказал по МIN - обошелся в 4,5тыс. Можно было взять готовый за 2тыс., но был бы другой ключ. Потом по форумам полазил - не один я такой.
12. 1 раз закипел в пробке на Ярославке. Как оказалось - не сработал по датчику температуры вентилятор радиатора. В инете вычитал инфу про хрень, которая скорости на вентиляторе меняет, одна по датчику, вторая от работы кондея. Сказали, нужно достать и контакты прочистить. Не лечил. Посматривал на температуру, и если была выше половины шкалы - включал кондей и вентилятор принудительно крутился. Иногда само проходило.. видимо, все таки контакты.
Итог. за 2 года и 2 месяца пройдено 80тыс.км. потрачено 100тыс. руб. на бензин (95, все чеки сохранял, вот такой я.... не знаю кто.. жена говорит - совсем на голову больной), 50 тыс. рублей на ТО и ремонты и запчасти.
Собирались в конце августа махнуть в Крым (прибавить ласточке еще километров этак 4к.) и потом выставить ее на продажу - мала стала на 4-х. Второй ребетенок требует больше места в салоне. Но полосатая палочка при пересечении сплошной поставила на этой затее жирнющий крест. В итоге я на своих двоих до зимы и машинка выставляется на авто.ру на продажу за 160тыс. - ну не гоже за 140тыс. пробега 8-ми уже летку требовать больше. Описал все честь по чести, только фотки не выложил - поленился. Никому не нужна такая. Через недельку позвонили манагеры из того же Авто-Старт (где машинку покупал) и предложили поставить на свою площадку. В итоге машинка ушла через 2 недели в Ставрополье за 170тыс.
Людям, которые купили- огромный привет. (манагеры не дали их телефон, хотел пообщаться- рассказать про машинку).
Машинкой абсолютно доволен. Знакомые говорят - повезло, т.к. рено делает только ведра с болтами. Машинка для семейных, спокойных водил.
Сейчас (ну на ближайшие 4 месяца) в свободном поиске. Что купить?? есть 400тыс. (потолок.. ну в смысле фраза "добавь еще 30-к и катайся в шоколаде" не прокатывает, т.к. уже все добавлено). Приоритеты: левый руль, семейная (ну так чтобы 4 человека вошли свободно), механика (так и не переборол в себе настороженность к автомату), кондей (или круиз-контроль, хотя за такие деньги..) не старше 2005.
Уже обчитался о рено-меган (рено не отпускае пока), пыжик 307й, киа-сид, ниссан-ноте, сузуки-эс-икс4, хёнде-соната. Не смотрите что такой разброс... времени понять и выбрать что хочу - вагон и маленька тележка. Что не смотрю - немцев ибо дорого, форд не смотрю особо - шурин и тесть ошурина из ремонтов не вылезают, а мне как чайнику нужна машинка, чтобы сел и поехал
да, фоток специально не делал, остальные семейные, да и что на ее смотреть - обычный симбол.