Форумчанам, привет и доброго настроения! Отзыв третий (до этого писал о сурфе 3-хдверый, 1992г.в. который разбил и 100-я леворукая королла, 1993г.в.). Поведаю о не очень популярной и малоизвестной в наших краях модели Рено Символ. Почему же я оказался владельцем данного авто? Очень просто, намаявшись с хорошими надежными авто как королла и сурф, которые были достаточно престарелыми и просили внимания, решили взять авто посвежее. К чести короллы, с ней проблем не было, а под сурфом я проводил 60% времени общения с ним. Сурф авто хорошее, но я его разбил. Был ноябрь 2009г. оказались без машины, с маленьким ребёнком. которого водить в сад - жесть! В общем на семейном совете решили выбирать авто, попутно продавая сурф. Выбор был в пользу калдины, вингроада или эксперта. Помнится в то время подняли кипиш насчет правого руля. Так как денег от Сурфа выручил не так много, то бюджет покупки резко сократился. Мне импанировал Логан - были варианты за 150 т.р. 2007г.в. Думал - новое , правда уродливое, но стерпится слюбится. Оказалось , что денег от Сурфа вообще ни на что разом не хватит, только с вариантом рассрочки. Стали звонить предлагать схемы рассрочек, но люди отказывали. Тут - думаю Логан дешев, может еще у Рено есть , что бюджетное. Посмотрели - есть оказывается Символ. Вариантов на то время всего 3-4 (не то что сейчас), понравился красный 2004г.в. на литье, с кондеем, местный от дилера, но схема рассрочки не устроила... В общем стал смотреть этого и узнал, что продает его мой знакомый (аукционами занимается). В общем по телефону договорились и по рассрочке и по приличной скидке (он у него полгода торчал). Приехали смотреть. Я в очередной раз на авось поехал один спецов не брал (потом немного вылезло...). На улице минус 26, он заметен снегом, но завелся с полпинка. Сел внутрь и подумал - какой он новый (по сравнению с тем что было) В общем забрали его!
Что имеем - Рено Символ, он же Рено Клио Символ - французы не мудрствуя лукаво, взяли свой более-менее известный хетчбек добавили к нему *опу и получили данный авто. Попутно правда сократив "заряженность" до минимума. Одноклассник Логана, в общем Рено продает 2 машины одного класса по разной цене. За мордаху Символу приходится переплачивать порядка 40%. Считаю , что дорого. Поэтому они относительно быстро теряют в цене. Но зато можно и купить относительно дешево почти свежего.
Если честно он мне не понравился, скрепя сердце три месяца я с ним мирился - нет кнопочек, непонятно, что делать если вдруг что сломается - как ремонтировать, вот думаю впухну на бабки.... Про ТО пока забыл, думаю ремни-шремни, тоже поди на вес золота... За это время всплыл косяк - не работала катушка зажигания. Залез на сайт реноводов, они вообще ни хрена ни в чем не понимают. Потом я понял почему - почти никогда ничего не делают. В машинах иногда копаюсь сам и опытным путем (попеременно снимая ВВ) понял что на один цилиндр не идет искра.. В холодном поту думаю, где брать, как заказывать. Паника! Короче на авось чисто по картинке на экзисте заказал похожую деталь и попал. Катушка всего 700 рублей. Я был в шоке -оригинал 2500 что ли. Официалы конечно много просят за обслуживание, но по данному авто даже дядя Вася все сделает, а у меня двиг 8-ми клапанник, по их словам вообще как на 9-ке ГРМ менять. Сделал ТО, все доволен. Помпа стоит всего 1300руб. Запчасти на Березина,3 всегда есть, там наши таксисты обслуживаются. Есть правда знакток на Диксона. Он мне сначала лапшу навешивал,хаял конкурентов. Но у него и выбор меньше и все дороже. Замена помпы масла и ГРМ по услугам -2к.р. Думаю очень даже неплохо.
Проехал уже 11000. когда менял масло Равенол, оно у меня прозрачное. В общем стало поспокойнее, но полюбил его даже когда он у меня в минус 36 заводился... На продажу выставил, но в Крае их не любят и подзавис. Так что стерпелось-слюбилось...
Итого:
Минусы - непопулярный, много комплектаций (приходится попотеть по каталогам, но потом привыкаешь), абсолютно деревянный, сзади мало места.
Плюсы - неубиваемая подвеска, низкий расход - однажды по трассе на пустом баке (замигала лампочка) проехал 100км, большой багажник (4 колеса влазят легко), аналоги запчастей дешёвые и с большим ресурсом.
Вроде все! Не надо боятся Рено!