Сдается мне, что сие чудо французского автопрома стали собирать таки у нас. Качество сборки, мягко сказать, оставляет желать лучшего. Может не все машины данного года так рождаются, однако данная - имела много причин считать ее рожденной в совке.
Самое четкое - на торпеде рядом с часиками есть углубление, куда можно положить что-то. Мне в кармане мешали ключи и горсть мелочи - не задумываясь выложил это всё к часикам... И... дзыньк! - пара монет просто провалилась куда-то под торпеду. Дальнейшую их судьбу я не знаю - может выпали на землю, а может дожидаются своего часа - что-то замкнуть...
Такая щель в торпеде, там где ее не должно быть - на мой взгляд это недопустимо.
Так же после недолгой езды - что-то стало трещать в области динамиков на торпеде. Может плохо прикреплен, а может какая-то из монет нашла гнездо...
Ладно, это было отступление. Пойдем по порядку...
Неровность щелей между деталями по корпусу - опять-таки намекает на "нашу" сборку. Понятно, что модель бюджетная, но могли бы и красивее подогнать... На решетке радиатора - дырка в реношном логотипе похожа на некий символ удивления. Машина будто бы удивляется - "папа, и в кого я такой уродился?"
В комплектации шла резина. Зимняя ШЭ, что для владивостокской бесснежной зимы не есть вери гуд. И летняя, почему-то уменьшенного радиуса. С ней машина аццки ревет, пробуксовывает на старте и на первой скорости двигатель перегревается, а в пробках часто стоишь на первой. В общем с радиусом кто-то где-то ошибся, что сказалось на крутящем моменте и расходе.
Корпусочек излишне нежный. Во время великой стройки саммита АТЭЦ многие дороги являли собой некие направления. Вот, при езде по одной из таких - от тряски просто оторвался передний бампер (!)
Оторвался со всеми проводочками. Начисто. Засунули в машину, отвезли в сервис - там его так же пришпандорили - неизвестно - на какой срок... Потом съездили еще раз - потому что проводочки к фарам на бампере забыли пришпандорить.
Он держался на каких-то пластмассках...
О защите - вообще никакой речи нет. Так же на аналогичной дороге наехали на камешек - пробили поддон картера.
В "Рено-Сервис" доковыляли с вытекающей струйкой масла. Там уже стояла точно такая же "свежая" машина, у которой была аналогичная пробоина. Мастера сказали - обращаются часто... И посоветовали сделать дополнительно защиту из металлического листа. Поддон тонкий, алюминиевый. Нам его заварили. Новый - стоит очень дорого.
ДА! КОСЯК - дорогие запчасти! Это вам не по разборкам ездить!!! И косяк - сервисный центр, специализирующийся на "рено" - один, и в нем, я бы не сказал, что супер шоколадный сервис... Мастера особо не торопятся, особо не чешутся и лишний раз никуда не залезут. Сдается мне - это монополия, ребята...
Дело в том что большинство ренох в нашем городе обслуживаются по договору и в иных местах просто не имеют права обслуживаться.
Что еще про кузов сказать... Ну в общем при езде на скорости выше 60ти она начинает подсвистывать из-за аэродинамических качеств. То ли это "дупло" в решетке радиатора предупреждает, что машина достигла критической скорости, то ли алюминий какой-то не алюминиевый... хз...
ПЛЮС - очень хороший багажник. В него реально влезает много. Те, кто будет мне ставить двойки за отзыв - в этом убедятся :))) шутка. Ставьте - я не жадный )))
У багажника правда, частенько отлетает какой-то проводок, и тогда даже в будучи закрытой машине можно легко подойти и открыть багажник. При этом даже сигналка не срабатывает! Ну сигналка - это уже не к производителю, а вот проводочек отлетающий - это косяк. Да и вообще нафига снаружи кнопка багажника. Из салона было бы хорошо открывать - как во всех нормальных машинах. А то так стоишь - двери не залочил - кто-нибудь подойдет и упрет что-нить из багажника - такого большого и вместительного :)
Бензобак - такая же фигня. Чтобы открыть бензобак - надо заглушить авто, выйти на улицу, открыть просто так руками крышечку бензобака, а там уже - ключом открыть пробку и пока не заправишь - ключ будет в пробке. Дебильная идея - честно. В итоге все потом воняет бензином, а в щель крышки набивается пыль, которая попадает и в щель на пробке, а это портит ключ. А ключ - жалко. На многих заправках есть специально обученные люди, которые помогают заправиться. И ты выглядишь реально как дэбил, когда выходишь и рядом с ними начинаешь колдовать.
Еще плюс - высокий дорожный просвет. Ну конечно с таким гонять особо не стоит, но даже хорошо нагрузив машинку можно безбоязненно проезжать почти по всем ямкам... Но прочитай пятью абзацами выше и перестрахуйся! )))
Зеркала не складываются. Можно при достаточном усилии рукой свернуть ухо вбок, но оно с таким хрустом сворачивается, что боишься, что это какая-то недокументированная хренотень.
Зеркала кстати уродские. Они очень сильно искажают то, что находится сбоку. Не понимаю - зачем такие зеркала. У японок уши меньше а обзор в них реально лучше. Тут уши огроменные, а обзор - ужасен. Парковаться нормально - трудно.
Ладно. С облицовкой разобрались. Переходим к салону.
Обзор из салона крайне неприятен. У этой кабины большая слепая зона по бокам из-за больших ушей и толстых скосов. Если вы - не метр с кепкой, то из за низко свисающего зеркала заднего вида - обзор и вперед прихрамывает. Хочется опуститься ниже, а некуда.
В салоне места мало. Особенно сзади. Кресла... #$#$#%$ это пипец, ребята... Чтоб разложить кресло - надо покрутить крутилку, которая крутится с большим усилием. Кресло раскладывается градусов на 15. А дальше - упирается в заднее сиденье! )))) капэц... Не ну это понятно, но вот - крутилка - зачем???? Такое чувство, что сидел конструктор салона и думал - как бы задрочить этих людишек... что бы им еще такое придумать, чтоб они чувствовали свою ущербность, что не купили авто классом выше...
Руль по высоте регулируется - и на этом спасибо, но какой-то он неудобный... не ложится приятно в руку и я так и не наловчился залихватски проворачивать его одной рукой, в отличие от японки...
А одной рукой крутить бы не помешало, ибо вторая рука частенько занята под рычаг переключения передач.
Вечно съезжающий под педали передний коврик. Не придумали ни фиксаторов, ни липучек, ни упоров, чтоб его удержать. А это очень опасно!
Педаль сцепления... Купите "Рено Симбол" и забудьте про тренажерный зал! Реально - качалка, особенно в пробках. Нога с непривычки затекала. У педали весьма большой ход, и при отпускании она при этом очень чувствительна. Отпускать надо прямо до конца аккуратненько. А как это сделать, если в конце приходится пятку отрывать от пола, чтоб хода педали хватило. И тут коленка упирается в руль... блин... ну явно для мартышек машину планировали, видимо был чей-то эксперимент - научить обезьяну ездить, но потом он провалился, а машины раздали людям...
Зато приходится изрядно подгазовывать, чтоб тронуться и не заглохнуть, особенно в горку. Рев двигателя при этом пугает окружающих. Помню, как я заранее еще не двинувшись, начинаю подгазовывать, а пешеход перед капотом вдруг ошалел и так отпрыгнул, как будто машина открыла пасть, как в мультике "ну погоди!"
Короче, салон тесноват. Машина скорее женская, но тогда нужна АКПП.
Опций в салоне мало. Ветродуйка и кондишка. На ходу ей лучше не управлять - это не японка... тут не глядя не получится.
Подголовники имеют привычку сами раскладываться вверх. Я сначала думал что в мое отсутствие в машине кто-то живет и забывает после себя опустить сидушку унит... подголовник... Однако потом увидел, как они сами - пщщщ! и выстреливают вверх! Чудеса науки!
Рычаг переключения... Чтобы поехать назад - надо вставить его вперед. Не, ну это логично, конечно :)) но не беда... Самое главное, что задняя частенько не втыкается. Видимо что-то куда-то не до конца попадает.
Передаточное число для задней подобрали по конячьи - просто с отжатой педалью тормоза на ровном месте - несется как ошалелая назад. Притормаживать низзя - заглохнет. Надо нажать сцепление, а потом уже тормозить, что утомляет... А если сдаешь назад немного в горку, то это уже не помогает - надо еще и подгазовывать... Скорость при этом такая, что можно победить в драг-рейсинге... Остается только молиться, чтоб в это время не выскочила какая-нибудь дама с собачкой...
Первая скорость - плохо подобрано число. Ее хватает до 5 км/ч. Потом обороты выше трех. Иногда даже в пробке ты тронулся на первой. Педаль спепления вдавил, чтоб не усиралась движка, потом отпускаешь, и ее аж дергает и обороты подпрыгивают. Короче - без перегазовки - лучше не втыкать. К счастью там блокиратор стоит. И на второй стоит. Трогаться с места, кстати, можно сразу на второй, даже в небольшую горочку... В общем непонятно - зачем из четырех передач сделали пять.
Короче, до третьей передачи - полный отстой. Надо быстро дернуть первую-вторую... В японках это все на первой делается. С 20 км/ч уже легко можно на третью переходить.
Третья - самая рабочая передача. При езде в горку на ней ощущается какое-то непонятной природы постукивание... Так и не разобрались с ним.
Пятую передачу сделали категорически неверно - с той же стороны, где и третья, только надо рычаг переместить правее потом вверх... Можно легко случайно третью воткнуть и набить шишку о лобовое стекло! ))) Логичнее было сделать пятую там же где четвертая, если она такая суперповышенная.
Больше 140 не разгонишься - тахометр уходит в красную зону и движку становится жалко...
Что конечно нравится по сравнению с автоматом - шустрость и чувствительность. Машина едет настолько на сколько ты ей говоришь ехать. На летней резине, в связи с меньшим радиусом это как-то немного не так, а зимой - приятненько, хоть и шумно и скользко по асфальту.
Нравятся кнопки прямо под рулем для управления громкостью. Удобно. А вот указатель поворота неудобно включать одной рукой - не можешь дотянуться...
Машинка короткая - компактно разворачивается.
Двери - ужасно открываются. Там какие-то аццкие пружины. Ты можешь открыть ее почти до половины. Отпустить - и она захлопнется сама назад. А может точно так же раскрыться до максимума и "порадовать" владельца припаркованной рядом машины. Вообще не понимаю смысла в таком открывании двери.
Кнопки открывания пассажирских окон - правильно - должны быть как можно ближе к полу и недоступны водителю. Нехай пассажиры мучаются. Кнопка блокировки дверей должна быть как можно дальше от дверей. А кнопка блокировки окон должна быть спрятана, чтоб ее вообще нельзя было найти. Создателям машины ЭТО УДАЛОСЬ!!!
Масло льется как в фильме "бумер" - прямо в бензобак ))) шутка... Нет. Конечно льется в специальную горловину в движке, но нет никакого щупа, чтоб проверить уровень. Езжай на сервис и меняй, как белый человек - нефиг самому лить че попало )))
Датчики на панели приборов сами покажут, если масло кончается... Ну там как я понял только OIL OK пишет или рисует LO OIL и отказывается заводиться... Вот так вот. Либо орел либо решка. Куда нам градации )))
Кстати зимой датчики проглючивает. И они могут что-то показать или наоборот не показать... Короче вечно какие-то ошибки рисовало и уровень масла низкий и еще что-то... При этом в сервисе говорили - все ок, только где-то датчик примерз )))
Короче - машина сделана не по человечески и для себя бы такую я никогда не купил. Не знаю, за какое наказание ее выдали на работе для служебного пользования, наверное потому что это жига, которая внешне выглядит получше жиги )))
Ходовка у нее достаточно быстро расшатывается. На сервисе поколдовали, но так толком и не сделали. Стойки - это ужас. Давление в шинах требуют запредельного - 2.2 для машины в 900 кг весом - это нонсенс! Движку жалко. 1.9 надо.
Пыль быстро собирается в салоне - видимо нет толкового салонного фильтра. Лампочки салона - то потухнет то погаснет... Освещения не хватает, чтоб в темноте сзади можно было достать что-то - нужно прибегать к помощи сотового телефона.
Расход - небольшой - хоть это радует... Хотя мне говорят, что для такой машины - 5л небольшой... Но я привык тратить 12 на своей бывшей - поэтому тут 8-10 - для меня нормально.
Аккумулятор хорошенький. Зимой заводилась в любые морозы, даже после месячного простоя.
Зимой кстати очень долго прогревается.
Ну в общем хотел достоинств написать, но особых - не нашел... Недостатков - куча. Рекомендую такую машину для личного пользования не покупать. Можете меня ругать и хаять на чем свет стоит, но возьмите задроченную японку 90-95 года за 100 рублей, вложите рублей 20 в ремонт - будете ездить и радоваться... Земля и небо...