Всем доброго времени суток. Напишу о своём технически безотказном друге. Дело было в ноябре 2011г. Автомобиль искался рабоче-крестьянского класса. Сначала традиционно Тойоту(Корола,Спринтер,Карина и подобное) года 97-00. Ничего подобающего за мои деньги не было. Один спринтёр был, хоть и зима на носу, а он на летней резине, запал на него. Кузов ровный, салон хорош, не гремит... щуп вытаскиваю-сухо!!! Послан, несмотря на нелепые оправдания продавана.
Сестра говорит: "Посмотри Рено", я:"что это за машина?". Посмотрел объявы, сначала Логаны смотрел. И находясь в гостях, в Барнауле (на то момент жил в Новосибирске) нашёл свежее(5-10минут) объявление о продаже Симбола в Новосибе. На следующее утро поехал смотреть. Просил 260, пятёру скинул Петро. Что я имею за эти деньги? Отвечаю: бюджетный автомобиль ИНОСТРАННОГО производства(сборка Турция), с правильным рулём, вполне надёжный, с пробегом 90 000км, 2005 года выпуска. Пробег под сомнением только лишь в виду того, что сколько автомобилей не смотрел я, да и сестра себе две или три на тот момент уже сменила, у всех пробег 85-95тыс,независисмо от года. Вроде и не преодолена психологическая сотка, но и не слишком мало. Ну да ладно о пробегах. Повторюсь-вполне надёжный, и это можно сказать самый важный факт.
Началась эксплуатация. Поменял закисший задний левый тормозной цилиндр , колодки стояночного, тормозуху, масло ДВС ELF Evolution SXR 5W40,фильтр масляный(MANN W 75/3), фильтр салона (FILTRON K1052), свечи зажигания (DENSO), фильтр топливный(SCT). Постелил одеяло под капот, поставил картонку. Заменил штатную магнитолу на Пионер, динамики задней полки заменил на Аудитор, прошумил/провибрил полку-стало поблогороднее звучать.
Салон конечно тесноват для здоровяков, не как в Волге. Локотками можно пошоркаться! Втроём сзади тесновато и голова трёт,если у двери сидеть, при моём росте(182). Но я сзади не езжу,нам с женой хватает. Донимает один стук в салоне-подголовник на пассажирском сидении стучит, когда никого нет на сидухе и она не прижата. Панель, обшивки не скрипят. Летом руки дошли только до шумо-виброизоляции водительской двери. Больше времени не было на шумку. Штатная шумоизоляция(а точнее практически отсутсвие её) не фонтан. В планах сделать подсветку бардачка, задней части салона, пространства для ног. Багажник огромный.
Сделал воздуховоды к ногам задних пассажиров, уличшилась вентиляция и прогрев задней части салона. Но сглупил немного-применил гофрированные шланги, надо гладкие внутри, чтоб легче воздуху пролетать. Но заднюю часть-под сиденьем, под ногами надо утеплять. Кондиционер справляется на четвёрочку, стужи не дождаться от него.
Ходовка. Устраивает вполне. Амортики задние и передние стоят оригинальные. По моему мнению ещё с завода, т.к. ставить оригинал у нас мало кто хочет. Работают на ура, хотя и попадал несколько раз в ямы. В момент ударов думал: «ну всё, хана диску». Грузил 300кг Новосиб-Барнаул, соточку км/ч ходовка хорошо себя проявила. На 120 000км поменян передний левый ступичный подшипник,втулки на стойках стабилизатора.Начальный износ сайлентблоков передних рычагов-походят ещё. Больше ничего не беспокоит. Шаровые, сайлентблоки, пыльники-в порядке. На лето обул Бриджики-красота, по сравнению с ушатаным предыдущим хозяином Контиком. На нём руль вылетал из рук!!! Зимой на CONTINENTAL IceContact BD-высшая резина.
Двигатель. Ну что тут сказать… 1390см3 и 75л.с.,8клапанов. Едет примерно как Корола полторашка(1NZ),автомат в 121ом кузове. Холодный запуск-просто песня. Зимой 2011-2012гг самый холод, в который эксплуатировал машину – минус 38. В восемь вечера приезжаю с работы, в начале восьмого утра выезд. Автомобиль БЕЗ ПОДОГРЕВОВ и АВТОЗАПУСКОВ запускается:а)с ключа с полоборота; б)с брелока сигнализации с первой и ну очень редко со второй попытки. Сей факт меня очень радует, за что благодарен своему авто. Но такие запуски были только ради эксперемента, так сказать что-бы знать на что способен автомобиль. А так на брелоке ставлю запуск на -25С. Свечи, фильтры, масло свежие и картонка с одеялом делают своё дело. Расход:а)трасса-при 100км/ч-6л/100км, при 140-170км/ч(ДА-ДА!!!Барнаул-Рубцовск рано утром, пока никого нет)-8,5л/100км; б)город-с кондёром 11л/100км, без 9,5л/100км. Стиль езды смешанный, с преобладанием «неспокойного». Немного не дотянув до замены комплекта ГРМ,на 117 000км побежала помпа .Заменяна вместе с комплектом ГРМ,с роликами(или роликом,не помню уже),антифризом ELF. Свечи, топливный фильтр меняю перед зимой,цена их позволяет это делать. Воздушный и салонный по состоянию. Прогревается в мороз минут за 15, деления на два. После начала движения минут через 15 вполне комфортно. Летом не греется на столько что-бы паниковать.
Тысячах на ста заменил масло в МКПП, сложного ничего, инфы в инете полно. Залил Рекомендованое для этой коробки ELF, TRJ если не ошибаюсь. Цвет слитого конечно отличается.Фото вставить не получается, вот ссылка,если не удалят на хостинге- http://www.pixshock.net/c1e05131ca4ea39c63a9481deebe817e.html . Перед зимой поменял масло в ГУРе, ELF G3.
Этой зимой стал замечать запах антифриза в салоне, особенно после простоя авто. Антифриз можно сказать не уходил. Приказал долго жить радиатор отопителя салона. Подмокал немного в месте впрессовки трубок радиатора в его корпус. При его замене снимается панель вся, отдал за работу 4000р. Радиатор ставил BEHR/Hella 8FH 351 311-031.
Ходовые качества. Колейность… хз, не замечаю. На обгонах иногда на четвёртую переключаюсь. Проходимость по снегу, снежной каше во дворах для пузотёрки не вэдовой очень хорошая. МКПП,клиренс и хорошая резина делают своё дело. Там где другие пузотёрки стоят зарывшись или шлифуют, я на первой или на второй, как на дизельке потихонечку проползаю.
Прошлым летом ехал по городу и почуствовал провал тяги. На газ жму, а не крутит больше двух тысяч. Остановился, пытался прогазовать-бесполезно. Тошнил километра полтора, потом в один миг как пендаля дали мотору-помчал как ни в чём ни бывало! Больше не проявлялось. Что было-ХЗ. Решил посмотреть сетку на бензонасосе-в хорошем состоянии была, в баке чисто. Чтобы добраться до насоса смастерил специнструмент из заглушки,для канализационной трубы. Фото вставить не получается, вот ссылка,если не удалят на хостинге- http://www.pixshock.net/66d5de4ffe35930e69c25bdceb676d7a.html , http://www.pixshock.net/ed5e21a6612ec649c6aa74f0ff9ebeb0.html .
Запчасти не пороблема в нашем городе, можно сказать что основное всё есть. Только не всегда хорошего качества. В наличии в основном дешманские, низкого качества запчасти. Что не срочно, то заказываю сам в инете-MANN, TRW, LEMFORDER, KNECHT, орининал. Было небольшое ДТП. Разбил левое переднее крыло пластмассовое. Было в наличии , в городе, тайваньское за 1800р.
В целом, автомобиль как средство передвижения, очень надёжен. Ни морозы, ни жара ему не по чём. На сегодняшний день эксплуатация на 98% городская, ежедненвная. На трассу выбираемся на автомобиле, более комфортном для этого.
Всем удачи на дорогах, пусть ваши средства передвижения служат верой и правдой.