Приветствую всех. Без излишних реверансов, сразу по теме. 4 года назад была приобретена квартира и встал вопрос о покупке автомобиля на те деньги, кот. остались (200 т.р.). Кредиты/ссуды не рассматривались, т.к. до сих пор убежден, что жить нужно по средствам. Требования были небольшие: левый руль и чтобы ездила (желаемые опции: свежее год и иномарка). Пересмотрено было куча автомобилей, как отечественный автопром, так и иномарки. Приглянулась неплохая девятка (была бы моей третьей девяточкой, помимо которых еще успел поюзать Ниссан Блюберд Силфи 1,8, Тойоту Аллекс, Тойоту Короллу леворукую в 120-м кузове и Калину) и уже практически ударили по рукам, но в планах на тот день был осмотр еще одной машины, собственно говоря той, про которую пойдет дальше отзыв. Так вот, с владельцем ваз 2109 уже были обговорены детали покупки, назначена дата и т.д. Объяснил ему, что нужно посмотреть еще одну машину, но это чистая формальность, т.к. его автомобиль мне уже очень понравился а с тем хозяином я договорился посмотреть его авто до того. Лечу смотреть рено на всех парах, думая про себя как бы не продали эту девятку. Хочу объяснить к чему была такая спешка: покупка авто для меня всегда большой стресс длиною в 2-3 месяца, т.к. денег на покупку нового авто всегда нет, а выбрать из того хлама, что продают на вторичном рынке, действительно годный авто очень сложно. Так вот, и вот он неведомый мне ранее француз Symbol, собранный умелыми турецкими руками, красивого зелененького (по паспорту серо-зеленый металлик) цвета.......ни единой царапинки, блестит как буд-то вчера с конвейера сошел. Честно говоря, я тогда немного запереживал, 2 месяца безрезультатных мытарств, а тут 2 свеженьких, неукатанных автомобиля и в один день. Нужно выбирать - либо посвежее годом девяточка, которую я знал вдоль и поперек, в очень хорошем состоянии, запчасти на которую можно купить и установить в любом ночном киоске; либо неизвестный мне француз, постарше годом, но в не менее хорошем состоянии. Под состоянием и годностью я конечно же имею ввиду техническую сторону, т.к. ну никак 25-ти летнему парню не может понравится внешний вид пацанской девятки, а уж тем более пенсионерского симбола. О муках выбора, которые пролетели в моей голове всего лишь за пару секунд, я бы мог написать еще страницы две, но отзыв о Рено Симбол......ВСЕ ПОНЯТНО!!! Цена 225 т.р.......торг......219 т.р. Бьем по рукам, едем занимаем 22 т.р., на сверку, в киоск, готов договор, в банк, перекидываю на счет 200 т.р., хозяин отдает мне договор я ему еще 19 т.р. ГОТОВО! По дороге домой рассматриваю что мне досталось, из удобств только ГУР и весла......ну и конечно же сама горбатая, уродливая машина. Ехал я и чуть ли слезы не наворачивались, так она мне не нравилась. Если бы я знал тогда, как я в дальнейшем всей душой полюблю этот автомобиль и как я так же со слезами на глазах буду с ним расставаться.......вот скажи мне кто-нибудь это тогда, я бы рассмеялся ему в лицо. Это был первый автомобиль (и пока единственный), которому я дал имя - Сима (оказалось таки что я не такая уж оригинальность, т.к. в интернетах все владельцы его так зовут).
И так, переходим к эксплуатации. А она была ооооочень долгой.....целых 3 года Сима служила мне верой и правдой. В результате месячной эксплуатации и более тщательного осмотра выяснилось:
1. пробег скорее всего не является равным 45000 км, которые указывает одометр, т.к. тормозные диски уже практически повело, а выхлопная труба, которая на Симе является расходным материалом, уже была меняна. У симболов с завода идет цельная выхлопная система, банка как правило прогорает на 70-80 т.км пробега. У меня уже была вставлена труба в трубу и стянута девятошным хомутом (кстати, он туда подходит как родной, а в каталоге запчастей его попросту не существует). Кстати, в ходе эксплуатации у меня на 2-м году тоже сгнила банка, встает как родная польская Польмастров. Цена вопроса чуть больше 2 т.р., может кому пригодится.
2. французские лошади, подкованные турецкими руками, почему-то, гораздо породистее наших отечественных. Не знаю почему так.
3. течет насос гидроусилителя. Такой вердикт мне вынесли мастера из официального сервиса, цена вопроса 10 т.р. Он, якобы, не ремонтируется и меняется только в сборе. Как человек, склонный сомневаться в любом авторитетном мнении, я сделал пометку фломастером на расширительном бачке гидроусилителя .......иииииии.......продал через 3 года Симу с тем же "текущим" насосом, так ни разу не подлив декстрончика в бачок. Насос гидроусилителя - слабое место и прктически на всех Симболах он запотевший. Но это не повод его менять.
На экзисте были заказаны передние тормозные диски фирмы ABS и испанские колодки фирмы какой забыл. Было поменяно масло на Петроканаду. Почему Петроканаду? Работал я год назад в масельном магазине......так вот, что хозяин в свой Таурег, что менеджеры в свои Полуседаны...ВСЕ ЛИЛИ ЭТО МАСЛО. Это не реклама. На нем я проехал 100 т.км. за три года, всегда лил без промывки через 10-11 т. км. И продал авто с таким же урчащим двигателем, как и купил. А по регламенту в Симбол льется Elf, но его фиг знает где купить.
Было пройдено около 30 т.км, зима была уже за плечами. И отдельно бы хотелось о зиме. Зимы у нас в Сибири очень холодные, говорят холодно когда уже ниже -35. Все зимы Сима ночевала под окном и не было случая, чтобы она меня подвела. Заводилась в любые морозы с первого ключа, с родной реновской батарейкой. Особенно в морозы никто не верил, что авто 2004 года и стоит родной аккумулятор. Доказывал поднимая капот. С этим же аккумулятором авто ушел к новому владельцу. Очень неудобно грести по сугробам, первая передача очень короткая, так сказать чтобы тронуться. Но зато как они включаются, ход палки короткий, четкий....можно переключать одни пальчиком. Сейчас сравниваю с приорой, на которой прокатился на днях на тестдрайве. Сама ручка не вибрирует, не дергается при переключениях. Кстати, на пробеге примерно 120-130 т.км. ручка начинает вибрировать и дергаться при нажатии на газ, лечится заменой копеечной подушки коробки (400-500 р. неоригинал).
2 раза менял ремень грм с роликом. Брал набор Гейтс (2000 р.)+работа 1000 р. Кстати о ремне генератора, с завода он идет на 1 ручей меньше чем есть на шкиве генератора. Это чревато тем, что он постоянно перескакивает на один ручей и ремень начинает подъедать. Вначале я его поправлял, но после третьего раза подобрал по размеру Дайко с одним лишним ручьем. Встал как родной и больше не перескакивал. Если заказывать по каталогу, то придет такой же 5-ти ручьевый ремень. Почему так, не знаю. Видимо в Турции дефицит 6-ти ручьевых ремней. Вместе с ремнем генератора поменял и шкив. Бошевский оригинал стоит около 1,5 т.р. Подобрал на автодоке заменитель за 300 р. Отличного качества, стальной покрытый полимером. Кому нужно - пишите.....вспомню номерок. На пробеге 133 т. км заменил задний правый ступичный подшипник на что-то китайское. Через день заменил уже на что-то некитайское))) Кстати, подшипники советую только SNR (они родные), остальное-деньги на ветер. Где-то на 85-90 т.км начал заедать тросик газа. Цена вопроса 1500 р. Колхозить смысла нет, все равно не получится так как нужно.
Теперь по-простому, плюсы и минусы. А то отзыв больше получается похожим на советы симболоводам.)))
Плюсы:
1. Подвеска. Она действительно неубиваемая. Если у вас такие заявления вызывают улыбку, то поверьте....это действительно так. Что я только с Симой не делал, где она только не прыгала. 100 т.км. преимущественно в такси. Вот сейчас выбираю наконец-таки новый авто, много поездил на тестдрайвах. Даже подумать страшно, что будет с Рио или Солярисом, если их юзать так же как Симбола, в хвост и гриву......колеса вырвет. Слабое место - рулевые наконечники. Вернее даже не слабое место, а расходный материал. Очень хороший заменитель фирмы Муг. Авто продал на родных стойках, без подтеков. Рейка тоже не стучала.
Вообще, симболовскую подвеску я считаю идеалом по соотношению мягкость/жесткость. Сейчас выбираю авто стоимостью в районе 500 т.р. Единственное авто, у кот. этот показатель близок к Симболу, это Шевролет Кобальт.
2. ЛКП. Оно качественное. Очень качественное. На фотографиях машина перед продажей, без полировки, после тачки....100 т.км.(мои только). Как-то ехал за камазом со щебенкой без палатки. Подъехал слишком близко, камаз тряхонуло на кочке и щебенка полетела на меня. По всем правилам жанра я должен был попасть на нехилую сумму.....ни одного скола, лобовуха целая.
3. Багажник просто огромный. Вообще, не понятно, как у такой маленькой машины может быть такой багажник.
4. Шумоизоляция. Она есть....и довольно неплохая для автомобиля такого класса.
5. Рулежка. Очень хорошая. Не Форд Фокус конечно. По трассе как по рельсам, если сильного ветра нет)))) А самое главное, когда на скорости проезжаешь неплохой стык или кочку, авто не кидает по всей дороге и не нужно "ловить управление". Почему, ВОТ ПОЧЕМУ на Рио, на Поло Седане, на Солярисе, на которых я так надеялся, такого нет? Это так дорого стоит?? Пусть на меня не обижаются многочисленные владельцы этих автомобилей, но это правда. Ну ладно Поло Седан, но на Рио вообще дальше 90 ехать страшно. В 2-х местах тестдрайв проходил, вначале подумал что у авто развал-схождения нет.
6. Пластмассовые бампера очень крепкие. 2 нехилых удара в жопу, поцарапан только молдинг.
7. Двигатель простой и надежный.
8. Можно смело оставить в чистом поле на пару месяцев. Никому нафиг не нужна.
Минусы:
1. Пластик в салоне. Он до одурения дешевый и дубовый. И плюс к тому по-уродски рифленый. Вообщем салон убогенький))) Но не гремит.
2. Скрипит педаль сцепления. Даже и не думайте это устранять.....разбирайте, смазывайте, официалам надоедайте (они вам тоже будут смазывать). Скрипеть все равно будет.
3. Подкапотный механизм акселератора. Он заедает, иногда в самый неподходящий момент. Нужно смазывать, но заедать все равно будет.
4. Спереди мало железа и много пластика (крылья пластмассовые). Подушки, пердушки, абски, натяжители.....все фигня. Чем больше спереди железа, тем целее будешь. Телевизор пока еще железный, сейчас на многих авто уже пластиковый стали делать.
5. Остекление слишком низкое. Т.е. сидишь как в аквариуме. Потом привыкаешь.
6. Тесный салон.
7. Никакому заправщику нельзя доверять таинство втыкания пистолета в горловину. Рано или поздно он оторвет вам держащуюся на соплях пластмассовую крышку, которая стоит как крыло от самолета.
8. Спинки передних седений жестко не зафиксированы. Т.е. они болтаются как на девятке. Чтобы опрокинуть спинки сидений, нужно 3 часа крутить барашки. Для меня пока еще минус.
9. Ну и еще такие "важные" минусы, как нету подлокотника, подочечника, попогрейки и попоческалки))) Нету штатной рации и шашечек, а жаль. На заводе должны уже устанавливаться.
Еще много бы написал, да глаза уже закрываются. Кстати, через пол года после продажи в какой-то праздник приходит смс с поздравлением с неизвестного номера. Перезваниваю, оказалось нынешний хозяин рассылку делал. Рулит на ней и нарадоваться не может.
Я бы и сейчас Симу взял, да нет их живых. Все из под тачки, блин.