Добрый день, читатели дрома и интересующиеся автомобилем рено симбол. Владею автомобилем чуть более 2 лет, поэтому уже имею некоторое представление о нем.
Итак, автомобиль покупался в 2013 году, в феврале месяце. Обладал бюджетом в 300 тыс. руб (но это,так сказать, опустошив карманы под ноль, а так смотрел тысяч за 240-260).Рассматривал варианты только седанов таких как: хендай акцент, митцубиси лансер 9, рено симбол годов так 2006-2008 и желательно с пробегом до 70 тыс. Симбол, исходно, не стоял в качестве лидирующего варианта..хотелось лансера с его достаточно современным дизайном и молодежным видом. Объехав несколько лансеров «ниразунибитых» и не крашеных понял,что на лансерах любят погонять и за эту денюшку будет пробег за 100 тыс. или почти «ниразунибитый» вариант. Вариант отпал.
Хендай акцент…понравилась динамика 1,6 двигателя,но не понравилась шумка, достаточно скучный салон и не очень качественный метал кузова (у нескольких вариантов он уже цвел)
Российские авто за эти деньги были бы достаточно свежимими,но, уже немного поездив на иномарках не хотелось нашего автопрома.
В итоге по совету друга, владеющего рено меганом, взглянул на данного французкого производителя. Меганы немного не вписывались в бюджет, либо вписывались,но не в тех комплектациях/оснащениях/годах. Поэтому взгляд упал на симбола. Варинаты в данной категории были и не одни,как в 1м так и во 2м кузове.
Выбор свой остановил на варианте 2006 года, 5 ст. механика, двигатель 1,4, 16 клапанов, 98 сил. Комплектация для данного авто максимальная (за исключением автомата), включающая: АБС, климат, ГУР, все электростеклоподъемники, борт.комьютер, магнитола читающая обычные СД и играющая ФМ частоты радио с подрулевым джойстиком, 2 фронтальные подушки, стальную защиту моторного отсека, кузов темно-серого цвета (мокрый асфальт) с такого же цвета зеркалами и бампером, противотуманные фары. В объявлении говорилось все,что и всегда говорится – «ниразунибитый», ездила девушка/дедушка..)), что уже вызывало улыбку. Ну и пробег указывался всего 19 тыс…ну и 2 комплекта колес – лето на реношном литье 14 радиуса, зима – штамповка 13 радиуса, липучка. Объявление это увидел давно,но все его игнорил,так как не верилось в правдивость данной информации,но все же интерес взял верху. В итоге: ездил дед магазины,да на дачу (подтверждено сервис.книжкой от официалов и внешним видом машины). Дед в итоге умер,а продавала дочь его, да муж этой дочери. Покрутился я возле нее, проехался…да и запала она мне…и уже не такая страшненькая какая казалась,когда я все больше о лансерах думал, а шустрая (в своем классе),да и симпатичная. В итоге договорился с сервисом на след.день,чтоб оценить электрику, ходовую. Ничего интересного (читай сломанного/битого там не нашли). И в итоге данное авто перекочевало в мои владения за 265 тыс. российских тугриков.
Сразу после покупки (февраль 2013) было заменено масло (рено эльф) масляный фильтр,свечи, фильтры воздушный и салонный.
Первый день после покупки машины был омрачен поверхностной царапиной по левому борту (две двери),кому то не понравилось,что занял его место…такие истории в нашем дворе не редки, к сожалению. Езжу до сих пор с ней, жаба задушила красить два элемента. Что радует – до сих пор ни какого цветения, ржавчины и т.д.
Собственно впечатления о машине. Все работает как надо. Коротковатая первая передача. Вторая,как вторая. Третью комфортно втыкать уже на 30 км/час, 4 – при 50 км.час, 5 – при 60-70 км.час. При 100 км/час – выдает 3тыс. оборотов. Выше 120 км. – машину,считаю,не стоит разгонять – и обороты уже около 4 тыс.,да и за счет высокого клиренса плавает.
По расходу выходит около 8-9 литров, езжу больше по городу (пробки) с включенным климатом,ну и иногда по КАДу.
В дождливую погоду очень сильно запотевают окна, в других авто (лада 2115, ауди 80, хендай гетц на которых ездил) такого не замечал…поэтому приходится включать климат достаточно сильно. Кстати климат, летом холодит оч.хорошо и достаточно быстро нахолаживает салон (по-крайней мере передние места), правда вначале включения ощущение,что ураган в салоне, как по силе ветра, так и по шуму создаваемым климатич.установкой. Потом (спустя пару минут) при нормализации температуры, скорость и шум снижается и все становится вполне комфортно. Зимой, чтобы достигнуть теплой температуры в салоне на холостых приходится ждать минут 12-15, при езде – минут через 5 (на холостых прогреваю минут 5 предварительно пока очищаю от снега). Не хватает штатного попогрея,так как хочется сразу садиться в теплый салон,а не ждать даже 5 мин. Поэтому была куплена накидка в Ленте, установлена в штатный прикуриватель. Единственный минус,нежелательно включать все вместе: климат и данную накидку – не выдерживает предохранители, поэтому приходится при включении одного девайса выключать другой Менять предохранители на более мощные не хочется, так как не знаю насколько высока будет нагрузка на электрику..поэтому так и езжу
Шумоизоляция – мягко говоря, так себе. В городе при скоростях 40-60 км/час. можно нормально говорить, при езде по трассе – достаточно шумно, если разговаривать в салоне, то на «повышенных тонах». То же самое с музыкой – в городе –ок, по трассе, либо врубать на полную, либо слышно будет так себе.
Музыка (слушаю, в основном, радио) вполне устраивает..очень удобен подрулевой джойстик…на самой магнитоле ничего не трогаю и не нажимаю). На диски записывать по 10 песен – не айс, не хочется возить кучу дисков. Купил фм-трансмиттер Хендай – звук ,конечно, неприемлем….поэтому данный девайс благополучно лежит в у меня в бардачке.
Подвеска, считаю очень хорошая…ямы, стыки, трамвайные рельсы обрабатывает на ура....в меру мягкая, в меру жесткая...достаточно неубиваемая, чтобы ездить по российским дорогам. В поворотах машину прилично заваливает на бок, так что гонщикам, проходящим поворот на 70 км. будет некомфортно. Боковую поддержку передних сидений хотелось бы побольше. При езде до 100-150 км спина не устает, если ехать чуть больше, то уже хочется чего-то более удобного. Но, так как в день проезжаю чаще не больше 50 км. спина не устает.
Удобство в салоне: кнопки, управление на центральной консоли – мне все нравится. Места спереди хватает вполне, но при отодвинутом переднем сиденье мне сесть за собой уже не комфортно – места для ног маловато.Но,как говорится, я там не езжу – так что сколько есть,столько есть. Сзади обычно сидит супруга с ребенком в детском кресле, вроде не жалуется. Единственное говорит, что ее сзади больше укачивает. Задний диван складывается единым блоком, правда особого плюса в этом нет, так как образуемый проем со стороны багажника совсем небольшой см 15 примерно. Пригодился один раз когда купил карниз.
Багажник огромный (около 530 литров,если не ошибаюсь) влезает очень много, но, опять же из-за особенностей проема слишком габаритные вещи не войдут. Хотя детская коляска у меня входит, колеса (4 шт.) помещаются запросто. В подполье лежит полноценная запаска с домкратом,там же лежит насос.
Что чинилось-ломалось за время эксплуатации:
Первый год моей эксплуатации, при пробеге около 22 тыс. машина вдруг перестала заводиться. То есть заводилась,но не всегда…чаще опять же не заводилась при нагретом моторе или постояв где-то на солнышке. Перечитав форумы решил, что все дело в датчике положения коленвала…обратившись на сервис оказалось,что все верно…датчик почистили.. о проблеме забыл до февраля 2014 года. В феврале 2014 ситуация повторилась, после неоднократного «незавода» – был заменен датчик и разъем (если не ошибаюсь на авто до 2008 года датчик старого типа (черный) –проблемный и лучше менять с разъемом (синего цвета)). Был поменян и,как я посчитал, о проблеме забыто…Как-бы ни так…в марте 2014 ситуация повторилась, снова поехал в сервис (правда уже в другой, так как предыдущий сервис куда-то переехал, а тел.контактов не осталось). Когда мне снова стали рассказывать про это датчик – я завыл,как так..снова он..снова менять…в итоге поменял..сохранил все доки,чтобы если что ехать к ним и ругаться,но все служит и по сей день.
При пробеге в 26 тыс. – замена тормозных колодок спереди по причине износа, также заменены тормозные диски (хотя особой надобности в этом не было-это я про диски).
Опять же в марте 2014 выполнено очередное ТО-30 (при пробеге в 28,5 тыс): замена масла, фильтров,свечей, диагностика…проблем не нашли.
До февраля 2015 проблем больше не было.
Начало 2015 было обильным на поломки. Начало беспокоить дребезжание в области правого заднего колеса Поехал на СТО – якобы растянулась шпилька задней балки…подтянули,но на подъемнике выяснилось,что умерли шаровые опоры – поменяли, отдал тысяч 7 за все. Так же нашли,что крепление глушителя (задняя подушка) оторвалась..да и сама банка глушителя уже требует замены. Денег, на новый глушак и крепление не было…,а до з/п было около недели, так что решил подождать эту недельку. Выехав с сервиса тогда – как гремело,так и гремит..списал на глушитель.
Через неделю купил банку глушителя два крепления (заднюю и среднюю) – что-то около 5 тыс.+2 тысячи за работу. Задняя часть глушака чуть кпереди от заднего моста срезана, установлены новые подушки-крепления, глушак зафиксирован…все блестит, душа поет..хорошо. Выезжаю, думаю, что со стуком можно попрощаться…а нет..с**а,все осталось. Ешкин кот,что же может это быть. Возвращаюсь в сервис…те кивают и качают головой…то да се,в общем, не знаю. Кстати старый глушак был еще железобетонный – по крайней мой вес тела на нем не привел ни к одной вмятине, т.е. можно было только крепление приварить да и ладно,но да ладно.делаем ведь не на один день.. От друга узнаю неплохого гаражного мастера, договариваюсь..еду. Заезжаю на яму..он там покумекал..говорит,что или бензобак гремит (станно,не согласшаюсь с матером..бак-то пластиковый, а звук то металлический, причем частой «дробью») либо защелка правой задней двери. Про дверь,думаю, возможно…звук откуда-то оттуда. Но мастер не хочет за это браться..Ок,еду в другой сервис – Маршал на Северном пр, заодно думаю поменяю задние колодки в барабанах,а то уже ручничек не очень.,заезжаю осматривают – говорят,что задняя пружина справа –отломался виток за счет этого стук…нуууу…фиг с ним,думаю а вдруг – меняют пружины задние, колодки, оказывается,что еще подшипник рассыпался сзади слева…тоже меняем. Также при осмотре выявлено,что спереди справа умер амортизатор..думаю,разводят гады..не фига не соглашаюсь на замену..жду эффекта от нынешнего ремонта…Отдаю с материалами что-то около 8-9 тыс..выезжаю с улыбкой до ушей,что вот она счастье настало и стука не будет.НЕТ…все осталось…с**а, возвращаюсь на сервис,ругаюсь…смотрят еще раз..говорят,что все же дверь..дают телефон кузовщиков..еду…смотрят петли хорошие,возможно замок двери гремит…Советуют взять замок с пластиковой проставкой. Ок, еду искать замок…нахожу на разборке,так как новых таких не найти или ждать долго, а звук дребезжания за уже как месяца полтора очень осточертел. Покупаю замок, еду..меняют..и ниКуя не меняется…снова подъемник,осмотр и, о чудо, находим ту самую шпильку которую затягивали мне месяц назад, и, как оказалось, затянули пистолетом и сорвали резьбу…вот она и дребезжит. Снова еду на Маршала..высказываю ребятам кто мне менял пружины и направил кузовщикам все что о них думаю…записываюсь в другой бокс, на данную шпильку мне наваривают болт (под задним сиденьем со стороны салона – именно там было сорвано крепление) для доп.фиксации…так же меняю передние аморы вкупе со стойками и опорными подшипниками, так как на самом деле передний правый бок плохо стал отрабатывать ямы…но я все время акцентирвал внимание на стуке сзади и на перед не очень обращал внимание. Отдаю за работу с материалами опять же тысяч 8. Выезжаю, и вот она счастье, стука нет, машина после замены половины подвески стала выше,жестче и НИЧЕГО не гремит.
Умерший передний амортизатор связываю с тем,что опять в же в начале февраля въехал в приличную яму на съезде с КАДа а за ней была застывшая лужа где меня немного занесло,притер бампер о бордюр и два замятых диска от ямы. Один диск (штамповки) выправили, второе же колесо после правки спускало…пришлось искать замену…тут тоже веселуха с такой ступицей, разболтовкой и радиусом их просто нет в продаже. Объехал магазинов 10 колес..нигде нет, заехал на дилера,готовы привести на заказ через 10-14 дней за 3499:-)…цена конечно улыбнула за штамповку…отказался…в итоге нашел в ЕвроАвто за 900 руб. новое колесо,которое благополучно и установил. Также выяснил,что передний бампер уже был крашен пред.владельцем, о чем,конечно, умолчали, но,судя по другим элементам, они все с заводской краской. Еще после попадания в яму и замены,выпрямления, балансировки колес решил сделать развал-схождение...развал сделан,но по заявлению мастера все было гуд и можно было не делать.
За исключением приключений со стуком справа сзади считаю машину достаточно надежной, и…если б проблему нашли ранее то половину работ не пришлось бы делать…зато подвеска,думаю, не будет беспокоить длительное время. За время владения авто проехал чуть более 21 тыс. км (сейчас пробег 40.5 тыс. км.)
Впереди ТО 45..вот и думаю, помимо основных замен – свечи,масла и т.д стоит ли менять ремень ГРМ и ролики на 45 тыс. или же сделать это на 60 тыс. Предыдущий владелец это делал в марте 2011 года при пробеге в 9 тыс. км, но по истечению 4 лет.
Сильно не ругайте, отзыв в первый раз пишу с надеждой, что инфо в нем может кому-то пригодится!