После рождения ребёнка, встал вопрос покупки авто.
Авто бралось на 2й день, после получения прав.
Поэтому брать дорогое авто посчитал идеей глупой. Ибо кто его знает, каким водятлом я бы был. А в случае мелких ДТП как-то проще авто чинить дешёвое.
Поэтому, ограничил себя бюджетом в 300т.р. на первое авто.
Следующий параметр поиска - свежесть авто.
После долгих размышлений и копаний, пришёл к примерно следующему выводу:
Брать надо авто трёхгодовалое, ибо:
Оно всё это время было на гарантии, а значит, при нормальной эксплуатации предыдущим хозяином должно быть ещё в отличном состоянии, не требующем вложений.
И при этом, цена трёхгодовалика сильно отличается от салонной.
А вот дальнейшее старение машины уже не так разительно снижает цену.
И доп.параметры:
Обязательно левый руль.
И как-то изначально сложилось, что предпочитаю механнику (со временем любовь к таковой только усилилась).
Вбив все эти параметры, получился не такой уж и большой выбор =)
Почитав отзывы на все оставшиеся авто, остановил свой выбор на Renault Symbol 2010 года за 295т.р.
После осмотра, убедившись в хорошем состоянии авто (с загоном на СТОшку) взял таковую. (правда удалось убедить продать за 285т.р. Мелочь, а приятно :D )
Откатал я на ней полтора года.
И вот что могу рассказать про своё (уже бывшее) авто.
В эксплуатации относительно неприхотлив.
Раз в пол-года делал плановое ТО (масла, фильтра). Менял при подготовке к зиме и лету (октябрь/апрель).
У меня это идеально совпадало с отметкой в 10 000км.
Все сопутствующие расходники брались только оригиналы, масло Elf соответствующее сезону.
И более ему ничего не требовалось.
Я даже свечи на ней ни разу не менял :) А откатал на ней порядка 30 000км. И даже к моменту продажи они всё ещё были в отличном состоянии.
В зиму с заводом проблем у неё не было, даже без прогрева до - 32 (один раз не поставил на прогрев в морозы. Завелась без проблем после этого. На более низких температурах уже не проверял).
Печки зимой хватало за глаза для нормального прогрева салона минут за 10-15 на холостых (при автопрогреве).
Сильно радовал достаточно вместительный багажник.
У нас в него влезала зимняя здоровая коляска. и сверху ещё пара/тройка здоровых сумок без проблем.
Радовал и расход. При спокойной езде получалось 5л на трассе, 7 в городе. При более динамичной езде плюс литр на расход.
Из минусов - сзади места маловато. Как раз к моменту смены авто ребёнок уже спокойно пинал моё сиденье, сидя в автокресле за креслом водителя.
Из нежданчиков - кнопки задних стеклоподъёмников почему-то находятся между передними сиденьями, и ближе к задним.
Т.е. чтобы с водительского места открыть/закрыть заднее окно, приходилось руку просовывать между сидений назад, и там наощупь находить нужные кнопки... И на самих задних дверях этих кнопок тоже нет. Подразумевается, видимо, что и задние пассажиры должны пользоваться кнопками между передними сиденьями.
Передние же стеклоподъёмники - штатно на передних дверях.
Штатная акустика и магнитола вполне себе сносные. Я хоть и люблю качественный звук, но добиваться такового в авто считаю бессмысленным. Поэтому они меня устраивали чуть более, чем полностью.
Единственное, пришлось с помощью паяльника расширить функционал магнитолы, и добавить к ней AUX. После чего с радостью избавился от Bluetooth трансмитера, и стал напрямую подключать телефон к магнитоле.
А вот если касаться вопроса обслуживания - то тут у Реношек полная жопа (о чём меня в принципе предупреждали).
Запчасти для Renault дороже японцев раза в полтора/два.
Найти их тяжелее. Я нашёл на весь новосибирск целых 2 магазина по реношкам, в которых без проблем находилось нужное для моего авто. В неспециализированных магазинах - вообще бесполезно что-либо про Renault спрашивать.
Чтобы был понятен масштаб феерии: Если обычные дворники можно взять за 300-400р в любом магазине (даже в ашане), то на своего символа я нашёл только за 1300р (они там со своим фирменным креплением, на которое ни одни другие дворники не садятся).
И по самому ремонту.
Под капотом всё настолько плотно друг к другу расположено, что даже банальная замена лампочки в фарах становится приключением.
Чтобы проверить уровень масла в движке, нужно руку изогнуть в 4х местах в виде буквы Z и просунуть в такие глубины, попутно задевая все патрубки... В общем, масло я проверял только летом, когда авто было остывшим. А зимой, ввиду автопрогрева перед выходом из дома (дабы сесть в тёплое авто) пришлось надеяться, что всё в порядке и масло у меня не начало съедаться.
И, слава святым ёжикам, так оно и было :)
Но, т.к. авто у меня было свежее, и сам я за ним следил, особо обслуживанием она меня не напрягала (таки именно поэтому выбор изначально был на трёхгодовалую машину).
Только одно ТО было финансово большим. Которое на 60 000км.
На СТОшке за плановое ТО (фильтра/масла) + замена ремня ГРМ с помпой с меня взяли более 10 000р только за работу.
Правда, есть подозрение, что это именно на этой СТОшке, мягко говоря, охренели.
В остальном обслуживании - вполне себе бюджетно.
Колёса были 14'', поэтому переобувка и прочий шиномонтаж был на нижних строчках прайсов по цене.
Т.к. сама машинка седан небольшой - мойка комплексная выходила рублей в 400-500 (что тоже является нижней планкой).
Резюмируя могу сказать следующее:
За свои деньги достаточно хороший вариант для города.