Вопрос перегревом был решён заменой термостата от ниссана. Заменил термос на другой за 28€ которые ставят на ниссан максима и мурано, на котором стоит дополнительный выход для воды (он ведёт к маслянному фильтру для прогрева и охлаждения масла). Протянул шланг от термоса к патрубку на охлаждение масла коробки на выходе из радиатора. Накатал за неделю дня 1000км. Мотор перестал греться. Температура стоит в норме. Прогреваться до рабочей температуры стал в 2 раза дольше, примерно 6-8 км во время езды и чуть дольше если стоять.
Что удивительно, появилась циркуляция и патрубок нижний вместе с радиатором теперь как и положено горячие. Почему? Попутной струёй что ли?
Проблему решил, но причину так и не нашёл.