Rover 214 I. Этакая англиЦкая восьмерка. 1.4 MPI, 3 двери, 75 английских пони, МКПП. Левый руль. Мотор 14K2F (2 клапана на цилиндр).
Захотелось для города что-нибудь мелкое. Экзотика… Хотя, если вдуматься, лет 12-13 назад был в семье Ровер 114 – брали жене учиться ездить, так что не особо и экзотика.
В моем случае комплектация спартанская, натурально от зубила мало чем отличается, т.к. из «благ цивилизации» только ГУР и 2 подушки безопасности. Ну и штатная сигнашка-е..нашка. Электрокорректор фар еще. Тормоза спереди диски, сзади барабаны. Стеклянный люк вкорячили в Германии, механический, крутилкой на потолке поднимается и сдвигается назад. ЦЗ нет. ABS нет. Задние стекла открываются «на проветривание». На передних стеклах мясорубки. Зеркала тоже механические. Пробег на момент покупки 199700км.
Ну и состояние: стекла вкруг родные, весь пластик кузова целый, родная краска, кучка противных тычек по дверям и передним крыльям, гнили нет вообще. По салону отслоившаяся сзади ткань потолка, остальное на 95% целое. Все замки рабочие, даже крышка бака на родном ключе. Удобный формованный руль. Стандартная фишка старых Роверов. Очень удобный. Колонка регулируется по высоте. Минус – чехол не подобрать. Приборы читаются хорошо, руль не мешает. Если включены дворники и даем заднюю – задний дворник включается автоматически.
Подсветка салона «вежливая». В багажнике есть подсветка, но она так расположена и штатная лампочка настолько тусклая, что смысл в этой конструкции отсутствует.
Нет сигнальной лампочки низкого уровня топлива. Конструктивно отсутствует. Ездим по показометру, не сохатим момент заправки.
Бак 50л, лить надо 95-й. Масла в движок по паспорту лезет 4.5л, вязкость от 5-40 до 10-50. В коробку 75-90 примерно 1.6л
Спинка заднего сиденья складывается 60/40.
Штатные диски: 14”, сверловка 4х100, вылет 45, ЦО 56.1, ширина 5-5,5 – как на Сивиках. На 14 диски предельный размер резины 185/65, и то где-то в крайних положениях услышал что шеркнуло пару раз. Заводской размер идет 175/65/14.
Шумки нет от слова совсем. Что радует, пластик в салоне тихий, с зубилами не сравнить. Но мотор работает очень жестко. Во что у меня было на 114, то же сейчас и на этом – моторы одинаковые, с разницей что там был карб, а тут инжектор. На мой взгляд это самое шумное. Опять же если уж сильно заморочиться то можно и зашумить машину, разбирается салон довольно просто.
На капоте штатный утеплитель, справляется со своей задачей вполне сносно.
С завода стоит 4 динамика: в дверях 16см и есть место под пищалки, сзади в полке 13см. Мне достался «раритетный» кассетный Кларион в полной боеспособности (с завода должен был быть Blaupunkt, о чем есть наклейки на стеклах). Однако, что-то все же намудрили с подключением, когда буду менять найду куда потерялось постоянное питание – настройки не держит после выключения зажигания, и проводов там не увидел не подключенных. ISO разъем поставили походу еще в Германии.
В дверях и сзади у пассажиров огромные карманы под барахлишко.
Особенности обслуживания.
Это не Хонда, как более старшие модели. Точнее почти не Хонда. Или не совсем Хонда. Двигатель точно не хондовский. ГРМ ременной, при обрыве гнет клапана. Цена ремня порядка 1400р, проблем с заменой не наблюдается, так что меняем раз в 30-40тык. на что-нибудь типа Contitech и норм. Нормальный ролик стоит ~2700р. Комплект гидриков ~3600р. Комплект бошевских свечей 450р., ВВ-провода от 610р., крышка трамблера от 600р., бегунок от 400р. Катушка расположена очень неудобно – за движком, внизу под впускным коллектором.
Подвеска спереди Макферсон. Нижняя шаровая бывает сменная, бывает нет, если нет то замена рычага. Сзади балка. В целом подвеска простая. Подшипник передней ступицы такой же как в Сивике 2000г.в., задний меняется только целиком со ступицей, тоже хондовский.
Радиаторы бывают 2-х видов – большой и маленький, большой вроде как для машин с кондеем. В моем случае мелкий, и что-то подсказывает, что придется потратить 4тыр. на большой, как-то не очень оно, но время покажет.
Коробка по з/ч суповой набор Жопа/Нора/Ёлка. Что радует, сальники копеечные. В кулисе никаких тросиков, все на штангах, скорости включаются приятно и четко, возможно ходы рычага чуть велики. Комплект сцепления от 4,5т.р. Я брал машину с дохлой сцепой, купил комплект Бильштайн (корзина, диск, выжимной) за 5,6тыр.
Передние колодки такие же как на Волге :). Совпадение удачное, куча аналогов, нормальные колодки можно взять за 700-800р.
Радиатор печки – редкость редкая, новый я пока так и не нашел, а на разборках есть, родной латунный за 1тыр. купил. Замена только со съемом торпеды. В моем случае это самый лютый колхоз в машине – запихали мало подходящий по размеру, порезали для этого корпус, провели шланги с кучей сединений. Буду ставить родной, восстановлю корпус. При этом второй найденный колхоз – это доппомпа от Казели, но ее подключили как положено: реле, предохранитель, все на разъемах, никаких смоток – почти завод :). После замены радиатора печки станет доступным установка салонного фильтра, что есть гуд.
Распространенная проблема – не работают 1-2 скорости печки. Решение простое: за бардачком в коробе стоит «ёжик», меняем на хондовский, 310р. за новый китайский или ищем на разборе. Можно даже с алишки заказать – но там дороже :). Читал на форумах что люди мотают эти резюки из нихромовой проволоки – можно и так, но зачем такие заморочки при наличии копеечного заменителя.
Воздушный фильтр от 130р, масляный от 230р. Топливный дороговато выходит – от 450р., но я меняя фильтр снял еще РОДНОЙ бочонок с маркировкой Rover. Наверняка его меняли в Германии в ходе ТО, но сколько по итогу он реально прошел кто бы знал.
Педаль газа подпружинена так, что приходится прилагать серьезное усилие чтобы надавить. Пружину нужно менять, некомфортно ездить. При этом тросик шевелится отлично, т.е. не в нем проблема точно. И это при таком пробеге! Что же с завода было…
Штатная сигнашка. Как я понял это что-то от Lucas. Так-то оно работает, но глюкозавр редкостный. Я умудрился поймать глюк на ровном месте, заглушил машину, через какое-то время хотел завести и сигнашка решила что «фиг вам», стартер в блок и досвидос. Никакой реакции на нажатия кнопки на брелоке, в случайном порядке то снимается, и потом сразу встает на охрану, то тупо орет клаксоном. Отключил аккум, сменил батарейку в брелоке, через полчаса все заработало. Хз, то ли действительно брелок глюкнул, то ли блок сигнашки – после того случая полет нормальный.
При отсутствии ЦЗ сигнашка реагирует на поворот ключа в замке/защелкивание собачки. Глушим машину, выходим, закрываем замок – срабатывает автопостановка на охрану. Если не закрывать замок, то где-то минуты через 3 все равно встанет на охрану. Если не снять с охраны и попытаться открыть багажник – орёт. В салон не снимая с охраны пускает, но не дает завести машину. Перелопатил кучу инфы – стандартно чтобы не париться многие отучают мозги от сигнашки. В третьей столице не нашлось мастера, который готов такое проделать – жду с алишки программатор, буду сам, ибо делов не много, потом поставлю ЦЗ и сигнашку с АЗ.
Машина легко и непринужденно берется сканером. Отдельно сделаю вкладку на эту тему. Мозги MEMS 1.9
Есть, конечно, неприятные мелочи по з/ч, которые не купить и если вдруг что, то придется колхозить – что есть, то есть. Но надо помнить что Ровер 200 это практически Ровер 25, который свежее и з/ч чуть больше в доступе, т.е. если по каталогу не находится что-то для 200, то смотрим каталог для 25 и читаем форумы на предмет кроссов.
Да, для такой мелкой машины цены на некоторые з/ч весьма нерадостные. Но то что я вижу вселяет уверенность: за 200тык. машина не вшатана совершенно, хотя была в РФ всю сознательную жизнь в деревне. Все диски типа «квадратиш-практиш-гут», нормальных дорог не видели, но при этом все кости целые. Это дает некоторую уверенность в том что машина крепкая и разовые вложения дадут результат на долгое время. Посмотрим.
Общие ощущения от езды.
Передачи можно было бы подобрать иначе: первая покороче, пятая подлиннее – явно не хватает движка чтобы мягко тронуться, а на пятой при 3000об уже 90км/ч. Мотор просыпается после 2500об., кривая момента весьма так себе, хотя, вероятно, для таких движков это норм. Если постоянно держать обороты 2500-3000 то по городу очень ненапряжно едется.
Мне очень нравится полулежачая посадка, когда-то давно в семье была девятка – что-то подобное там было, потом после того как пересели в десятку сильно расстроились, а тут вот оно опять.
Рулится неплохо. Не бэха, конечно, но неплохо. Балка дает стандартный эффект сноса задней оси, если на кочках на скорости входить в поворот. При массе чуть за тонну едет конечно не как гоночный болид, для города хватает.
Тормоза вполне неплохие. Я бы даже сказал цепкие, никаких претензий. Подвеска не табуреточная.
Правое зеркало требуется замены: родное прямое зеркало не дает толком обзора, ибо мелкое. Насколько понял неродные зеркальные элементы бывают слегка выгнутые, заменю потом.
Пока не понял что с ближним светом. Оптика родная, целая, но либо лампы настолько кислые стоят, либо еще что – свет вроде есть, но невнятный. Заменю на приличный Osram для начала, а там посмотрим.
В салоне мета откровенно немного. Думаю, что максиму кому будет более-менее нормально на переднем сиденье - человеку с ростом 185см. Мне пофигу, 170см и даже сам за собой сажусь удобно.
UPD. Пока писал отзыв подвернулась замена магнитоле – все же что-то с тем Кларионом не так, ибо питалово приходит правильно, новый мафон настройки держит. Заодно починился динамик в левой двери :), я думал там обрыв провода, а оказалось надо было качнуть его посильнее – выпал кусок пыли и все заиграло :). Всякое было с машинами, но такого еще не попадалось.