Почему-то Администрация ресурса не внесла в список марок авто MG (видимо, как и большинство, не знакомы с этой маркой :)), поэтому пришлось выбрать Ровер.
ВСТУПЛЕНИЕ:
Прошлой зимой, пред Новым годом, возникло страстное желание обновить автопарк. Бюджет был до 250 тысяч рублей.
Хотел интересную, яркую машину, вариантов было пересмотрено масса.
Совершенно случайно забрел в раздел MG. Увидел и влюбился :)
Еду смотреть - яркий синий цвет, меняющий оттенок в зависимости от освещения (причем заводской окрас), спортивные сиденья приятно и надежно обнимают тело, агрессивная внешность притягивает взгляды.
Загоняем на подъемник, смотрим подвеску, проверяем мотор и ЛКП. Остаюсь доволен результатами (пара сайлентблоков по подвеске под замену, и нижняя подушка ДВС) и забираю машину.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
По фаршировке все как в современных авто: 2 подушки безопасности, АБС, кондиционер, электростекла, электрозеркала, обогрев заднего стекла, противотуманки, сигнализация с ц/з, магнитола с 6 стандартными динамиками и спортивные сиденья с отделкой из кожзама с тканью.
Интересная особенность - задние стекла не глухие, а имеют функцию микропроветривания - летом очень практично.
Также на машину штатно установлены 16-ти дюймовые литые диски, которые придают еще больше спортивности ее облику.
ОЩУЩЕНИЯ ЗА РУЛЕМ:
Итак, мы подходим к ней. Штатная сигналка срабатывает с пульта только с расстояния 5 метров и ближе. Странная особенность, со временем привык. При срабатывании - орет клаксоном так, что точно знаеешь - моя негодует!
Открываем широкую дверь, и садимся в ковш сиденья. Боковая поддержка очень развита, поэтому при посадке по-любому цепляешься ногой за левую боковину, из-за чего со временем на ее кожаном покрове возникают трещины и потертости.
Поворачиваем ключ, и под капотом оживает 1.4 литровый моторчик (в моей версии, а также выпускалась более горячая 1.8 литровая, с мощностью 160 сил). Тарахтит гидрокомпенсаторами, порыкивает глушителем.
Трогаемся и начинаем разгон - до 3 тысяч едет вяловато, после начинается приход вплоть до 5.5 тысяч оборотов. Свои 103 силы оправдывает, расход от 7 до 10, в зависимости от нажатий на педальку.
Коробка радует четкими переключениями, 4 передачи подобраны для комфортной городской езды, пятая позволяет ехать 120 без излишнего шума мотора на трассе.
Подвеска довольна жесткая, но очень цепкая в поворотах и на прямой. Рулится машинка очень приятно, напоминает картинг, маневрировать одно удовольствие! Клиренс как у большинства авто гольф-класса, таких как Лансер 10, Киа Сид и т.д. За зиму пару раз застревал, вместе с остальными легковушками.
Спереди сидеть вольготно, сзади не очень, при желании в салон помещаются пять человек и даже едут около 200 км, благодаря комфортному заднему сиденью (которое, кстати, складывается, и образуя пространство для перевозки, например, газовой плиты в упаковке).
Качество покраски хорошее (не считая кромок задних арок - песок летит из под колес и со временем краска отшелушивется), кузов обработан с завода каким-то хорошим антикором, сохранающим днище и пороге в идеале без единого намека на ржавчину.
Тормоза нормальные, АБС уверенно справляет со своей задачей. Но со скорости 140 кмч после пары интенсивных торможений замедляется неохотно - перегреваются, нужно время остыть. Спереди стоят дисковые, сзади барабаны. На версии с 1.8 - все тормоза дисковые.
Машина привлекает к себе внимание, и это факт. Самый основной вопрос - что за марка такая, задается 95% населения. Девчонкам тачка также симпатична, благодаря ее сочному цвету и спортивной внешности.
ОБСЛУЖИВАНИЕ:
Вопреки ожиданиям, проблем с обслугой и запчастями нет. И вот почему - многие узлы и детали унифицированы со спокойный братом-близнецом, Ровером 25, который распространен на просторах нашей страны.
Единственный момент - кузовщина. Бампера только оригинал, и в продаже встречаются не часто. Решение простое - заказ из Литвы и Германии, где таких машин много, а также из Беларуси, где на разборках иногда встречаются такие модели. Стоимость бамперов - 150-250 долларов за передний, 100 за задний. Также есть нюанс с различными мелочами в салоне и электрикой. Решается также, все доступно зарубежом.
На беларусском форуме любителей Rover MG есть литовец, зовут Андрей - у него есть все, ну или почти все на эти машины, по очень адекватным ценам, рекомендую.
У моторов К-серии есть две особенности - проблема пробоя прокладки ГБЦ, а также нестабильный холостой ход. Это характерно как для Роверов, так и для MG, т.к. мотор, по сути, один и тот же.
С этими проблемами и пришлось столкнуться.
С первой - внезапно начал уходить антифриз. Проверил уровень масла - а он выше метки, и масло цвета кофе с молоком (эмульсия - главный признак пробоя прокладки). Начинаем ремонтироваться.
Прокладка ГБЦ в среднем служит 150 тысяч км. Моя прошла 184 тысячи. При дефектовке ГБЦ, заодно сменил все клапана (150р/шт), маслосъемные колпачки (500р комплект), сальники (по 100р/шт), прокладки коллекторов (200-250р/шт), прокладку клапанной крышки (200р), саму прокладку ГБЦ (850р) и для профилактики болты ГБЦ (1300р). Ну и конечно поменял фильтры (180р+250р+320р) и масло (1200) с антифризом (600р).
Масла входит почти 4 литра, антифриза 5-5.5 литров. И на том, и на другом советую не экономить, и если случился пробой прокладки - обязательно почистить систему охлаждения!
Также рекомендую проверить ГБЦ на наличие трещин и ровность поверхности, если необходимо точить - лучше выбрать вместо стандартной прокладки ГБЦ, многослойную, которая будет компенсировать снятый во время фрезеровки поверхности металл. Обе они доступны в продаже, ценой отличаются на пару-тройку сотен рублей.
Работы по замене обходятся от 4 до 12 тысяч рублей, в зависимости от жадности мастеров, по срокам занимает пару дней. После этого мотор весело бегает еще 100+ тысяч км. если моторист все сделал правильно и соблюдал моменты затяжек (болты ГБЦ тянуть не сильнее 30Нм в несколько подходов!).
Справившись с этой проблемой, через месяц познал новую. Начали плавать обороты холостого хода. Почитал форумы, попробовал почистить дроссельную заслонку и клапан холостого хода. Помогло на недолго, потом начались провалы. машина начала глохнуть.
Причиной тому был МАП-сенсор и сам клапан холостого хода. Были заказаны благополучно б/у из Англии, вместе с набором других (коленвала, распредвалов, дроссельной заслонки, блоком управления двигателем) электронных приблуд прозапас, на всякий случай.
Весь наборчик с доставкой обошелся в 3500 рублей, по срокам получился месяц (т.к. доставка была самая дешевая).
Установил МАП и клапан холостого хода, провел адаптацию (без нее замена может помочь не сразу, либо не помочь вообще). Машина вновь стала вести себя порядочно.
Еще случалось, что машина тупила по утрам, иногда подергивалась при езде. Показалось, что умирает бензонасос. После снятия бака узнал, что стоит еще заводской. А также увидел жутко забитую сеточку бензонасоса и всякую гадость в самом баке.
Решил рискнуть - заменил только сетку. И не прогадал - родной насос и по сей день трудится без нареканий, затупов больше нет. Если появились подобные проблемы - советую начать с сеточки. К слову, неоригинальный бензонасос стоит 1000 рублей.
Подвеска проста и неприхотлива. Рычаг в сборе стоит 1200р (неооригинал), амортизатор 2500р, пружина 1100р, рулевой наконечник 400р, стойки стабилизатора 250 за шт, втулки по 90р. Оригинальные амортизаторы трудятся уже пятый год, все в порядке.
Подушки двигателя дороговаты (от 1500 до 2500 за шт, ибо только оригинал), зато ходят более 100 тысяч.
Из личных доработок - сделал кнопку открывания багажника, и удалил тягу открытия замка с улицы. Специфика центрального замка - при открытой машине, доступны все двери, включая багажную. Стоя на светофоре или парковке, любой желающий может подойти сзади и открыть заднюю дверь, вытащив лежащие в ней вещи.
Меня такой расклад не устраивал - тягу, которая идет на открытие замка снаружи я убрал, и установил универсальный соленоид открытия багажника (350р), кнопку вывел на торпедо - практично и безопасно.
Резюмирую - машина дешева в обслуге, при грамотном подходе к покупке запчастей. Расходники в наличии во всех интернет-магазинах, мелкие детали есть на ebay и английских форумах любителей Rover MG.
Без учета нюансов мотора, машина неприхотлива.
Сама конструкция авто простая и не затруднит в ремонте, если навыки обслуживания любой другой иномарки.
ПОДВОДЯ ИТОГИ: машина отлично подойдет для молодого парня или стильной девушки, желающих выделяться в потоке. Подвеска может показаться жестковатой - есть решение, это установка колес меньшего диаметра и пружин с амортизаторами от Ровера 25. Но тогда автомобиль теряет в своем спортивном стиле - лично я бы на это не пошел :)
Если вникать в вопросы обслуживания и покупки запчастей - машина совершенно не обременительна в содержании. Наплевательское отношение и сдача в неквалифицированные сервисы без личного контроля процесса - увы, может привести к печальным последствиям как для машины, так и для содержимого кошелька...впрочем, это свойственно большинству автомобилей.
Для любителей позажигать рекомендую версия с мотором 1.8, мотор 1.4 менее динамичен, но достаточен для города.