Чуть больше двух лет 414-й портос-концерту поездил по России.Очень хороший автомобиль,сочетающий в себе и хорошую надежную подвеску и при малом объеме,хорошую приемистость. Маневренный и устойчивый,в повороты когда входил даже крена не ощущалось.Единственный минус,это очень шумно в салоне после 100км/час.На второй день,как приехал из Португалии заглушив,не смог завести.Стартер молчал,как будто его не было вовсе.Толкнули-завелся.Гаража и инструментов не было пришлось искать механика.Порекомендовали одного спеца,поехал к нему.Спрашивает какая у меня машина.Говорю-Ровер,ответ меня просто убил,он не занимается "иномарками"при этом как раз ковырялся в BMW.Спрашиваю-А когда это BMW стал отечественным автомобилем.Обиделся.В конце концов нашел человека.который за пять сек определил неисправность.Оказался обломан силовой провод на стартер,чудом не спалил,наверное ангел-хранитель сберег...))) Короче,новый провод с клеммой и 300рубликов решили проблему за десять минут.Потом куда то стал деваться антифриз,понемногу.Спецы в один голос грешили на прокладку,оказалось прохудилась металлическая трубка,которая стоит сзади блока.Ее не видно и сочилось совсем чуть-чуть.Один спец поколхозил из отечественного и все стало тип-топ.Проблема была в том что я вместо антифриза красного залил тосол.Больше ничего не ломалось за все два года.И дальше бы на ней ездил,но закончилась в загран паспорте португальская прописка(консульский учет) .Временный ввоз давали только на три месяца,поэтому гонял в Украину.Спасало.что до границы всего 70км.Расстаможка стоила 6000евриков,это очень дорого.Выгнал в Украину.Там разобрал и привез в Россию двигатель,коробку и всю электронику.Автомобиль так понравился,что стал подыскивать на АВИТО именно Ровера.В конце концов нашел
ROVER 400 1998Г.В. 1.4L;103л.с.,даже ехать никуда не нужно было,на соседней улице.Просили за него 150 000,остановились на 135 000т.р.В достойном состоянии,только лобовое в трещинах и постукивали гидрики.Почти сразу вставили новое лобовое стекло на Фортуне в Ростове.Заплатил-3500р.В принципе не дорого,у племянницы хулиганы ночью там же в Ростове кирпичем разбили лобовуху на пыжике307,ей обошлось в десять косарей.Постукивание гидриков немного напрягало,решил поменять мотор,благо и покупать не надо-есть в наличии!Тот же "кулибин",который"колхозил"трубку на 414,согласился за пять кусков поменять.Пригнал машинку к нему в гараж и он приступил к работе.Когда я предложил бескорыстно ему помочь,рассердился и"выгнал"меня домой.Около месяца он кормил меня"завтраками",наконец позвонил-приезжай,все готово,можно заводить.Приехал,ключ в замок,стартер крутит,но мотор даже не схватывает...Танцы с бубном тоже не помогли...Позвонил другу у которого такой же Ровер400.Сравнили,и оказалось что несколько фишек горе мастер перепутал...исправили,соединив как надо,но все равно не заводится.Кулибин заявил,что это иммобилайзер и нуна к электрику.Отбуксировали в "солидный"автосервис под названием АВТОМЕДОН,именно там мне исправили обломившийся провод на стартер.Там обещали найти причину и исправить...и тоже"погнали"домой,что бы не мешал...На всякий случай оставил им ЭБУ,иммобилайзер и брелок,это все с того 414портосика-концерту, если не найдут причину.Через три дня не дождавшись звонка приехал.Машинка на улице.Спрашиваю-Завели?Отвечают.да все работает,поставили твой запасной комплект,с тебя десять тыш(10 000)руб.А почему не 20 000 или 30 000,задаю вопрос.Вы же не нашли причину,просто тупо поставили другие и все.Короче после получасовой"беседы"отдал три куска и забрал машину.Все же нашел я в Таганроге хорошего электрика,который все сделал.Горе кулибин убил комп,пришлось покупать такой же.Через интернет нашел за три рубля,плюс электрику отдал за работу десять,не торгуясь-действительно человек заработал.Эти моторы на вид были абсолютно одинаковы,но маховики и форсунки разные.Движок на тот момент я уже продал.но маховик и форсунки сумел вернуть.Уже прошло больше двух лет после той эпопеи...и тфу-тфу,все работает как швейцарские часики.Регулярно меняю масло и фильтры и все!Правда в начале этой осени начала глохнуть,когда проезжал лужи.На Ровере очень не удачно нашли место для катушки зажигания,сзади и внизу блока...Поставил ту,с 414 и теперь любые,даже очень глубокие лужи проезжаю легко.
На СТО сделал диагностику.Машинка порадовала.Компрессия как на новом автомобиле.Но ложку дегтя все же получил.Дымогенератором когда проверяли обнаружился сильный подсос воздуха на дроссельной заслонке.Снял,разобрал,помыл и отдам токарю.Пока поставил ту,что осталась с "португальца"...выручает )))