Всем привет! На работе тишина, тоска с этой "пандемией", просматриваю личные файлы с фотоснимками, и наткнулся на папку с Ровер-75. Эту папку я создавал для подачи объявления о продаже почти ровно два года назад.
Приобретал я этого красавца, точнее обменял на T-Hilux Surf 1997 года с 3RZ, в далеком 2008 году. Поднадоел тогда Сурф, да и двигатель для него слаб, ну и по мелочам были кое какие проблемы, и вообще, 4х4 по городу не для меня. В конце сентября вечером по дороге домой встретил своего давнего приятеля, брат которого имел Ровер-75. При разговоре он сказал, что брат его продает. Я прекрасно помнил ту машину, крепко она засела в моей памяти, ну и шутя предложил передать ему о желании обменяться на Сурф. На следующей день он мне звонит, договариваемся о встрече... Ну и оформление в ГАИ.
Выпущен был в 2000-м году, но приобретали его с консервации в 2003 году без пробега в автосалоне Питера. Первый хозяин продал в связи с отъездом брату моего приятеля, который сдувал с него пылинки. На дату оформления в ГАИ, пробег был 28 тыс. км. Я верил, что авто без зимней эксплуатации, так как у первого хозяина это была не единственная машина во владении, а брат приятеля вряд ли стал мне врать, к тому же он частично жил и работал в том же Питере.
Мне сразу понравилась посадка в этом автомобиле, очень мягкие сиденья с регулировкой высоты, объемное рулевое колесо и стильная, классическая панель приборов с «кварцевыми» часами по центру. Музыка разочаровала, хотя он был от Harmon/Kardon. Какие то громкоговорители, снятые с проводного радио на кухне. После Сурфа казалось что сижу на земле Подвеска мягкая, никаких посторонних шумов. Автомат (Jatco) переключался плавно, двигатель (К4 с 1,8 л.) работал шумновато, но звук приятный, живой. В общем я был в восторге от сделки.
Утром на второй день покупки, машина не заводится (!!!). Полный ступор, в голове пустота и чувство что меня очень хорошо облопошили. В общем электрика вся работает, музыка играет, а зажигания нет, даже не пытается крутить. Усугубило еще то, что продавец трубку не берёт. На работу поехал на такси в полном смятении. Прогуглил, прошарил форумы, и вечером с братом и небольшим запасом прочитанного, поехали в гараж разбираться. Первым делом все таки решили перекинуть аккумуляторы. Надежды было мало, но... Блин, я как ребёнок прыгал когда она завелась, так сказать, с «полтычка». Да, можно подумать что «чайник», но сколько у меня было до этого японских машин, когда аккум умирал, то он это как то показывал. Ну там приборная панель тускло горела, музыка не играла, да и пыталась как то крутить, а тут просто видимо как-то блокировась подача тока, хз в общем.
Я сам по себе большой любитель музыки в хорошем качестве. Первым делом заказал облицовочную накладку под 2DIN и поменял мультимедиа. 4 динамика с «пищалками», магнитолу купил б/у «Eclipse» от какой-то тойоты с 2-мя головками CD/DVD (на фото видно). Со временем установил сабвуфер «Pioneer». Звук стал просто обалденным. Затем по совету форумчан из «Ровер Клуб» вывел топливный фильтр в подкапотное пространство. У моего Ровера фильтр был интегрирован в топливный модуль, т.е. не обслуживаемый, в отличие от моделей с 2001 (по-моему) года выпуска. Купил ветрозащитные накладки на окна дверей, установил сигнализацию, ну и на этом мои вливания в улучшение закончились.
За все время моего владения, была только одна поломка, которую смело можно отнести к серьезной. Летом в 30-градусную жару, спустя 2 года эксплуатации, закипел двигатель. Я знал, что на этой машине с этим двигателем рано или поздно такое происходит из-за некачественной штатной прокладки ГБЦ. Но не думал что это произойдет при 40 тыс. км. пробега. По отзывам на форуме это происходит у кого как, но не раньше 100 тыс. км., и многие заранее меняют прокладку на 2-слойную. Обидно то, что прокладку я купил, и она валялась в багажнике, просто времени не было этим заниматься. В общем всё как в страшном сне : дым из под капота, стрелка температуры в верхней крайней точке с горящим красным индикатором температуры двигателя. Домой я приехал на эвакуаторе. Случай был интересен тем, что обычно масло ДВС попадает в систему ОЖ, а у меня было всё наоборот. Масло выдавило в систему охлаждения, и через переполненный бачок вылилась вся эта жижа на радиатор. Повезло, что блок цилиндров не повело, обошлось всё заменой прокладки и чисткой системы ОЖ. Последнее я победил не сразу, и оно мне приносило не мало хлопот. Сколько бы не чистил, все равно масло откуда то появлялось в расширительном бачке. Наверное раза 4-5 снимал радиатор. Через некоторое время забился термостат, пришлось заменить. Потом в одно время опять дым из под капота, сердце вновь защемило, хорошо хоть стрелка температуры стояла на месте. Оказалось, что немного порвался нижний шланг радиатора. Шланг на месте соединения с радиатором «устал» от постоянного снятия/установки, и достаточно было одной трещинки, чтобы струя била в радиатор создавая облако пара. На авторазборе нашел более менее подходящий, заменил. Но вот дурная голова не могла додуматься, что тоже самое может произойти и с верхним шлангом. Это произошло спустя несколько месяцев, ситуация аналогична: небольшая трещина, струя ОЖ в подкапотное пространство. В общем после всех этих мытарств, решил я поменять радиатор на новый (все равно он частично был забит, одна секция была всегда холодной) и поменять все шланги. Тогда я приобрел Субару Форестер SG5 атмо. (потом напишу отзыв про этого не убиваемого японца), и Ровер-75 в большей степени стоял. Запчасти все под заказ в Москву, хорошо что на форуме были ребята, которые занимались продажей з/ч как новых, так и б/у. Но все равно, требовалось время для доставки. Это единственная серьезная поломка, которая паровозом принесла не мало неприятностей. А ведь мог бы его избежать, если бы не «лень».
Прошло 2 года как продал. Купил его также знакомый Такие машины редко продаются и покупаются, тем более в нашем городе. При продаже пробег был где-то за 70 тыс., и состояние было просто отличное. От сердца следил за ней. У этой машины есть своя душа, и по правде говоря, я по ней скучаю. Не хочу обидеть владельцев японских авто, но что-то в этой машине есть, точно. "Японцев" было много, но ни одна из них так в душу не западала, как эта. Даже Краун 95-го в 143-м. Может потому-что владел почти 10 лет?
В итоге: «ангелочек», который требует особого внимания.