Отзыв о редчайшей машине на дорогах России - Ровер 800. Об эксплуатации в самом конце, а в начале - факты в художественной обертке, касательно нужна ли Вам такая корова (не только лишь Ровер 800, а старые авто вообще) и сколько с нее можно надоить молока.
Часть 1-я. Как пропили Расе… т.е. Британию…
Прежде отзыва о собственно 827-м Ровере и о его приключениях, а отчасти злоключениях по вине косоруких служителей отвертки, несколько слов о, собственно, Ровере в контексте мыслей о спасении России
Скоро ли сказка сказывается, да не скоро дело делается. За горами, за лесами, за широкими морями, против неба на земле, в краях усыпляющих туманов и бодрящего виски жила была себе фирма Ровер. Как жила? Нормально жила. Звезд особых с неба не хватала. Спорткары не делала, но линеечка машин была будь здоров, от Мини Купера до нехилого такого Ровера SD 1 с аглицким же движком 3500 + джипы. Ленд Ровер – это тоже когда то тот же самый Ровер. Придумали Ленд Рову они же – англичане. А движочек 3500 это не… короче не хухры-мухры. Все условия для нормального существования были в наличии. И тут умным стратегам фирмы, аглицким агентам Госдепа али каким ишо оранжоидам местнаго розлива пришла в голову мыслишка: а давайте те как мы люби-друзи свои разработки под сукно, а запилим на конвейере… да хоть Хонду! Вообще поделки хондовские поинтереснее будут тойотовских, хоть в 90-е, хоть сейчас. Так и поступили…
Что получили в итоге? А получилась неплохая линейка машин: серии 100,200,400,600 и 800, т.е. классы с А по Е. По подвеске – всех машин – почти Япония. По кузову – смесь, - надо по конкретным моделям смотреть, по салону – Англия, движки ставились аглицкия и японския… Но что немаловажно, своя конструкторская школа была если не разрушена, то сильно ослаблена за почти 15 лет – 80-90 годы… А после в фирму Ровер был сделан последний – контрольный выстрел. Продали ее БМВ.
Немцы выпускают две новые модели – 25 и 75, причем 25 серия – смесь собственных роверовских старых наработок разных годов и роверовских же копеечных «инноваций» на деньги бюргерланда. 45 серия – бывшая 400-я – сиречь Хонда Цивик остается без изменений, только с новыми фарами, 600-й серии новых фар не полагалось, и Хонда Аккорд уходит в прошлое, а что же 75-й Ровер..?
Когда его представляли или когда сейчас о нем пишут – встречается много если не восхищенных, то уж положительных отзывов точно. А как по мне – так Китай Китаем. Пусть нападают на меня немногочисленные ровероверующие, но я свою мысль обосную. Что отличает китайскую машину? Смесь нормальных и глупых решений, причем везде. И это вследствие отсутствия конструкторской школы. Сейчас конечно китайцы меняются, но не суть. Так и ровер 75-й. Стильная машина, красивая, однако есть проблемы, например, с обзорностью и ремонтопригодностью, - чего стоит менять фары, к примеру… Салон на фото прекрасен. А в реальности… пластмассовое дерево, причем видно сразу же что пластмассовое, пластик и «металл» «компьютерно-принтерной» фактуры, некачественные дверные карты… и ни одного нормального двигателя, кроме может дизеля. Импортозамещение по-английски! О проблемах английских движков можно почитать в интернете. Ресурс как у АвтоВАЗа (т.е. неплохой ), но есть конструктивные просчеты. Кроме того, опять же плохая ремонтопригодность, сложность конструкции, и пр.
Внимание вопрос: «Что дал приход БМВ, и стоило ли городить огород?» Ответ очевидный – не стоило. Особенно с учетом последующего скандального развода с баварцами. И второй вопрос: «А чтобы не поставить красивый кузов от 75-го на Ровер 800, сохранив все остальное как есть – т.е. старую Хонду Легенд»? Пусть даже и с добавлением к мотору от Хонды английского мотора 2,0, к-й опять же, в лучшую сторону отличается от моторов 75-й серии). Но Колесо Истории пошло по иному руслу и в итоге… «пропили Англию».
Чем эта история Ровера, Ягуара и прочих, не похожа на судьбы нашего автопрома? Если только тем, что Автоваз не Ягуар и даже не Ровер, а потому ресурса для выживания еще меньше. Что дал приход французов Вазу? Качество? Николи, как скажут на Украине, его, качество, чуть подтянул варяг из Америки. А коли б не было нашего автопрома родного, то, например, не колхозили б тогда копеечные резиночки от Жигулей на те же Крайслеры и Доджи, покупая вместо них «оригинал», за который предприимчивые фирмачи ломили бы не 1500 путинских, а десяточку, могёт быть. Ну и много чего тут еще можно сказать. Продолжение следует.
Часть 2. Робин Гуд «не гуд», или автопытошная №1
"Дядя Миша, дядя Миша, ты мой дядя дорогой, почему же ты не слышишь, как ругают нас с тобой", — пела одна советская группа про гения нашей истории М.С. Горбачева, Своего тезку напомнил мне и один служитель отвертки…
При покупке на Рове было все почти отлично:), кроме чуть плавающих оборотов на холостом ходу, и то лишь на паркинге. Вот именно — чуть. И дернуло меня обратиться в неофициальный «Хонда сервис», оказавшийся шайтан-мана конторой... Почему доверился… это мистика какая то. Последней каплей в формировании доверия стала, наряду с музыкой 20-30-х, к-ю слушал хозяин сего вигвама (ого культура :))), едрить-колотить, подумалось), иконка Св. Николая у него в гараже :))). Наверное владелец шайтан-сервиса уже перевел свои активы в панамский офшор. Впрочем, может еще создам запись с антирекламой.
Что только не вытворял с Ровой горе-"мастер": менял почти новые свечи на ерунду какую то, взял деньги за "осмотр" подвески, — ибо ничего не сделал, сломал сигналку, перепутал провода и вакуумные шланги, забыл поставить резиновый рукав к дросселю, потеряв от него хомут, утащил мою советскую отвертку-раритет, диагностировал-шмагнастировал… а потом на десерт, будучи ярым фанатом политики импортозамещения, за 3500 путинских шекелей приколхозил вместо штатного ДПДЗ (стоимостью, к слову 4-5 т.р. новый) волговский, и не за 1,5 тысячи – Бош, а за 200 рублей, и так это сделал, что не в сказке сказать ни словом описать. ДПДЗ от волги висел на резинке трусов «негра преклонных годов» (как писал классик), в гнездо же для датчика, развороченное этим Робином Гудом от Сохи штатный ДПДЗ было уже не поставить… Когда же я спросил его что это за вредительство (и подумалось тут — зря умер тов. Сталин), тот ответил с довольным видом: "Это мое ноу-хау". Аллес гуд.
Почему, дядь Миш, ты еще не в Сколково, я не знаю. Но я понял, что Робин Гуд не гуд, не потому что он держал мою машину у себя в гараже столько, сколько не держали монголо-татары своих пленников в Орде, и не потому что у него самого есть старый Форд-джип, в который, он, будучи сам сервисменом 50-го уровня :), «вломил», с его слов пол-ляма, и не потому что потом он нанял рабочего с Украины, а сам припудрил нос и стал только появляться раздавать задания, до меня это НАКОНЕЦ дошло после поездки на его машине… Я понял ВСЕ. То, что человек, который превратил эту еще не старую конфетку в гремящее корыто должен просто покаяться за открытие сервиса :)))) желательно насыпав под коленки горох. Или бобы. Я понимаю, бывает у людей нет денег, и человек ничего не зная и не умея, открывает сервис, и… обманывает людей. Непростительно… а тут к тому же очень большая пенсия (т.к. бывший офицер-подводник)…
P.S. Еще упустил момент. Когда я попросил его поменять уголь в адсорбере он поменял :))) скрутив место разреза адсорбера изолентой. скрутка нагрелась, коробка с углем повелась, в двигун стал поступать лишний воздух, в итоге при заводке стал слышен треск. Когда я приехал к нему, он, услышав треск сказал, — оставляй, завтра будем вскрывать и капиталить. Счастье, что я тут же увидел цей адсорбер:))…
И, наконец, сверх плана: нанятые им рабочие с Украины, чинившие до того только Жигули (и на сколько успешно я не знаю) как то сделали капиталку движка то ли Тигуана то ли Туарега. Я не знаю, капиталятся ли новые движки от VAGa, — все говорят, что в принципе не капиталятся, ОДНАКО они, под чутким руководством Дядь Миши сделали ЭТО.
Полундра :)
Готов написать в честь великого Мастера еще одну поэму-панегирик т.е. славословие:))))) только после закрытия указанной автопытошной и "взятки" мне лично (и всем пострадавшим) в виде маленькой (можно дизельной) подлодки.
…А волны бегут от винта за кормой, И след их вдали пропадает…
Часть 3. Возвращение в Китеж-Град, или «Никогда не смотри в глаза живодеру»
Никогда не смотри в глаза живодеру, никогда не говори живодеру что он живодер… учил в фильме "11 далматинцев", старый пес молодняк… кажется так было. Это не означает, что Ровер был куплен у живодера, только прикрывавшегося профессией учителя музколледжа, и бородкой а-ля лорд Веллингтон, но "семья и школа" учит нас без протокола о том, что, как собакам следует бегать от живодеров, так и добропорядочным Расейскоподданным от еретической марки "Ровер". Однако он был куплен. В Нижнем Новгороде — граде как я понял, потомственных торгашей, туманов, городе без шаурмы и чебуреков, в 1100 с лишним верст от дома.
Продажа напоминала картину маслом. По телефону было объявлено, что "ваген нихт косяккен", птс — оригинал, владельцев 2, сам я де люблю Роверы как англичане ром и овсянку, а продаю через 3 месяца владения по причине постройки дачи. Результат при встрече оказался несколько иным. К примеру, резина была зимняя и позволяла надеяться доехать не до "Китеж-Града", что еще предстояло мне, а разве что до ближайшего колхоза "Светлый Пут&n". Продаван пытался скрыть плавающие на паркинге обороты тем, что ставил коробку на драйв и ручник :)))), объяснив потом что "…сами не местные, понаехали из деревень, в детстве жили в лесу и молились колесу…", короче автомат — сие буржуйское извращение, а расеянам более подобает дергать кочергу, которая торчит из пола, что мы нижегородцы с успехом и делаем на газелях и не только, ибо кочерга –символ связи поколений и символ же патриотизма. Обмолвился искусствовед и о том, что машина настолько хороша, что кушает 80 бензин… но потом как-то дезавуировав свои откровения. Однако осадочек от его слов у меня остался, как и наверняка, 80 бензин в баке… Машину он натер перед продажей какой то "мазью" дабы скрыть косяки… В итоге, через 1100 км, через грады и веси Руси Ушедшей (Владимир и Суздаль), и Руси Уходящей (бабушки с беленькими козочками на лугах в деревеньках), а также "Руси" Приходящей (шайтан-стройки, шаурма и чебуреки в Подмосковье), Ровер без проблем приехал в Воронежстан. Но это уже совсем другая история.
Часть 4. Сказ об аглицкой Волге или меч Самурая
Ну и на закуску, если кто дочитал, несколько строк о самом герое повествования.
По кузову и салону: кузов — квадратура куба, или Кубы, — т.к. там собираются нынче все раритетные машины… Одна знакомая женщина спросила, не ровесница ли машина ей :))) т.е. тетки тоже кой че секут в дизайне, лучше б секли на кухне Выучили на свою голову, распустились все Короче — внешне миленькая бричка. Салон… это карета, аглицкий кэб 19 века, а то и 18-го, возивший на ассамблеи, сиречь на культурно-просветительския мероприятия предка сэра Уинстона — герцога Мальборо, прозванного так не в честь сигарет, т.к. тогда курили самосад, а наоборот, наверное, сигареты в честь него. Впрочем, курил ли он али нет, и много или мало — не знаю, однако воевал за Испанское наследство (1700-1714 гг.) весьма недурственно. Просто так сигареты в честь абы кого не называют :)))) Короче говоря — салон хорош. Кожаные сиденья. «Торпедо», карты дверей — кожзам, дерево в салоне натуральное. Не Роллс-Ройс, конечно, но тоже весьма недурен собой. Тишины бы хотелось побольше, но она (тишина, а не шумка!:-) ) вполне на уровне современного класса С, или если чуть старше машины брать, то Д- класса. И однозначно тише Тойоты Короллы последней, к примеру. Скрипы на неровной дороге чуть-чуть есть от панели. …Смотри, мать, в паспорт :)
Динамика как динамика — 8,8 секунд до 100 км, расход трасса — 7, город 12. Кто-то может и не поверит, однако факт.
Управляемость — тоже ничего, вполне современная, подвеска не мерседес и не ягуар, но все же мягкая. Мягче многих. Может еще минус то, что у меня стоят не оригинальные стойки, но «шо маемо, то маемо». Так купил. Потом их мне заправили.
Надежность — в целом нормально. Ремонтопригодность — присутствует :))) лампочки в фарах меняются на раз, все шаровые — отдельные, свечки легкодоступны. В АКПП есть сливная пробка. Масло -декстрон 2, в двигатель — 5 в 50. Гидрокомпенсаторы (или, скорее, таковой один) постукивают на холодную.
Вывод — очень и очень жаль то, что не делают сейчас. P.S. За исключением болячек, полученных в автопытошной (См.: выше) машина почти не ломалась за 30 тыс. Сломалась лишь 1 раз – выскочил внутренний шрус на плохой дороге из-за нижней шаровой. Она долго-долго скрипела, потом затихла, потом – выскочила. Все было легко вставлено обратно. Цена шаровой – 600 р. Вот и все проблемы.