Катаюсь на своём Саабе 4 месяца, прошёл около 11000 км. Решил поделиться впечатлениями.
Сначала о выборе. Стаж вождения у меня достаточно большой, с 95-го года, и машины были разные. Но все они были японцами и покупались не новыми. И вот пришло желание стать владельцем нового автомобиля. Определившись примерно с классом (среднеразмерный городской седан) начал выбирать. В процессе выбора были опробованы на тест-драйвах и у друзей-знакомых следующие авто: BMW 3-ей серии, Mersedes C-класса, Audi A4, Toyota Avensis, Alfa Romeo 159, Volvo S40 и S60, Opel Vectra, Mazda 3 и 6, Mitsubishi Lancer и Honda Accord. Saab же первоначально вообще не рассматривался, ввиду практически полного отсутствия информации и рекламы.
Итак, немцы. Opel и BMW были отвергнуты по причине их крайне плохой эргономики. Мне в них неудобно практически всё, посадка, расположение всех органов управления, обзорность, короче, всё. (сразу оговорюсь, что всё написанное это моё личное мнение и ощущения, которые я никому не навязываю и которые не говорят о плохом качестве описываемых автомобилей) Mersedes откровенно разочаровал убогими материалами в отделке салона. На С-классе явно сэкономили, хотя по цене этого не скажешь. Audi понравилась. Очень. Практически всем, кроме цены.
Японцы. По комплектации и качеству сборки традиционно на высоте, но. Mazd-ы и Mitsubishi Lancer совсем уж простенько и обыденно, Toyota Avensis не устроила ходовыми качествами (такая вальяжная коровушка). Honda Accord – это конечно даааа… Космос. Всем хороша, только вот… самая угоняемая машина в Москве, самая высокая ставка на КАСКО и вообще, без спутниковой сигнализации не страхуют…
Alfa Romeo 159. Это просто сказка. Дизайн, ходовые качества, эргономика водительского места – просто супер. Но вот тем, кто сзади, не позавидуешь. Бедные пассажиры! В общем Alfa – это машина для одного водителя, яркая, стильная и запоминающаяся.
Пришла очередь суровых скандинавских парней. Volvo S40 порадовал всем, но оказался совсем уж маленьким и тесным, а вот S60 очень впечатлил. Динамика (тестировалась машина с 2,5-литровым двигателем с турбиной низкого давления, 210 лошадок) на высоте, дизайн симпатишный, комфорт и эргономика – отлично, качество сборки и материалов салона тоже очень порадовало, безопасность на высочайшем уровне, что традиционно для шведов. Только вот цена высоковата, но машина так понравилась, что практически уже решил поднапрячься и брать. И вот тут то и вспомнил (вернее напомнили) ещё об одном шведе – довольно редком на наших дорогах Saab-е. Приехал в первый попавшийся салон Saab и увидел его… Saab 9-3 Sport Sedan… Первое впечатление было оглушительным. Ходил вокруг минут 20 и просто не мог оторвать взгляд. Настолько изящно, гармонично и, вместе с тем, мускулисто и агрессивно выглядит этот автомобиль. Абсолютно ничего лишнего. Полная гармония. Потом всё-таки заставил себя прекратить любоваться и сел за руль. ВСЁ. С этой минуты я не сомневался, что нашёл свой автомобиль! Просто когда чуть подогнал великолепное спортивное кресло под свой рост, возникло полное ощущение, что этот автомобиль делали специально под меня. Такой потрясающей эргономики я не видел ни в одном автомобиле. Дальнейший осмотр и тест-драйв подтвердили первоначальное впечатление и вопрос с выбором автомобиля был решён.
Теперь собственно об автомобиле. Итак, Saab 9-3 Vector Sport Sedan. Двигатель 2 литра с турбиной высокого давления, 210 л.с. Комплектация максимальная, есть всё, что только может быть.
Эргономика и комфорт. Просто супер. Особенно для водителя. Все органы управления расположены оптимально и понятны интуитивно. Не отрывая плеч от спинки кресла свободно достаю руками до всех кнопочек, ручек и прочее. Многие считают дизайн передней панели у Saab-а устаревшим. На мой взгляд, он просто традиционен и по-шведски лаконичен. Кресла отличные. Передние спортивные, с отличной боковой поддержкой и вместе с тем комфортные. От Москвы до Питера – легко. И никакой усталости. На заднем двоим взрослым людям очень комфортно, троим конечно не очень, но это мне и не нужно. Огромное количество всяких кармашков, полочек, ящичков, подстаканничков и т.д. делают жизнь ещё приятнее. Качество отделки на весьма высоком уровне. Приятный мягкий пластик на панели, отличная кожа на сиденьях и дверях, великолепный материал на потолке, никаких сверчков, скрипов и т.д. Шумоизоляция хорошая, при спокойной езде двигателя практически не слышно, а на холостых оборотах вообще понять заведена машина или нет можно только по стрелке тахометра.
Про дизайн много говорить не буду, уже говорил, да и слишком субъективно. У каждого свои понятия о красоте. Да и на фотках всё видно.
Ходовые качества. Тут всё тоже выше всяких похвал. Двигатель очень эластичный, турбоямы практически нет, уже с 2000 оборотов турбина подхватывает и начинается стремительный разгон. Запаса мощности с избытком хватает, чтобы на скорости 120-140 резко ускориться и совершить стремительный обгон. Упрвляемость супер. На скорости машина словно прилипает к дороге, а повороты проходит, как по рельсам. Подвеска отличная, немного жестковата, но крены минимальны, а на пологих волнах никакой раскачки. Очень радует работа всех электронных систем (АБС, ПБС, трэкшн контроля и т.д.). Они действительно помогают, а не мешают управлять автомобилем. Вообще автомобиль очень умный, о любой малейшей нештатной ситуации тут же выскакивает предупреждение, вплоть до не до конца защёлкнутой спинки заднего сиденья. Расход топлива – 13-14 л. 95-го по городу и 7-8 л. по трассе.
В общем автомобиль радует, радует и ещё раз радует. Но, в силу объективности, не могу обойти вниманием немногие отрицательные моменты.
Во-первых, дворники ветрового стекла. Не знаю с какой целью, но шведы сделали для своего детища настолько хитрые и уникальные крепления, что найти, например, зимние щётки сторонних производителей просто нереально. А родные бескаркасные щётки зимой ведут себя не совсем удовлетворительно.
Во-вторых, по причине слишком сложной и навороченной электроники и штатного иммобилайзера, нельзя установить сигнализацию с автозапуском и турботаймером. С точки зрения безопасности это не очень актуально, так как Saab угонщиков вообще не интересует, но со стороны удобства (например дистанционного запуска из дома зимой) не очень комфортно.
Ну и в-третьих, дороговатое обслуживание. Для примера, просто замена масла на 10000 тысячах, без ТО (первое ТО у Saab-а на 20000) обошлась мне в 8400 рублей. Но, как говорится, породистого скакуна соломой не кормят. )))))
Но лично для меня все эти недостатки нисколько не умаляют достоинств машины.
Так что, все отлично, полёт продолжается! )))))))))