С дек. 2008 по апрель 2010 ездил на 9-3SS Vector 1.8t ручка. 56 тыс.км. На волне событий по спасению завода хотел поменять на новый. В дилерской сети пусто. Стал присматриваться к 320i и А4 1.8t, поскольку первый уже на продаже был. Тут объявился диллер: "есть машина, завезена из Финки под клиента, а тот соскочил". Приехал, посмотрел и взял (см. на фото). И это пожалуй если не последний, то один из них, что были проданы через российскую дилерскую сеть до сегодняшнего дня. Забрал из салона 04 мая 2010. И первый и второй были новыми, с двухгодичной гарантией. Дам статистику по надежности по обоим.
По первому, 1.8t ручка, - гарантийных приводов к дилеру не было, но глюк один был: в ноябре 2009 вечером после работы не смог запустить двигатель, противоугонная система выдавала сообщение о поломке, по-факту не снималась блокировка рулевого колеса. Была карта помощи на дорогах, позвонил, посоветовали снять "+" клемму батареи на 5 мин. и снова включить. Так и сделал - глюк пропал, тем не менее на след. день был приглашен к дилеру на СТО. Диагностика ничего не показала, по версии дилера могла какая милицейская волна спровоцировать противоугонную. Все, по первому Саабу больше ничего не происходило.
По второму. Учитываем, что он на складе в ожидании покупателя простоял ну хоть и в Турку, но на складе же, около полутора лет. Из гарантийных было два случая:
1-й, - потухла лампочка в бардачке, после разбора у дилера, выяснилось, что лампа цела, контакт отсырел (по его версии это типично для машин, которые проданы после долгой стоянки на складе)
2-й, - залипла клавиша на рычаге АКПП, по сути если бы она не втапливалась - была бы проблема, не снимался бы паркинг, а так, все работало. У дилера на СТО - поправлена пружинка в рукоятке, которая сбилась, устранено.
Все, гарантийных больше не было. Из негарантийных - был один. На 48 тыс.км перегорел левый галоген ближнего света.
Обе машины ездил круглогодично, в среднем по 30 тыс. в год.
А теперь о трудной судьбе Сааба. Авторитет сред авто обозревателей А. Пикуленко, попав на душный гарант.ремонт магнитолы в своем Кадилаке BLS, сказал: "теперь понятно, почему Сааб закрывается, делают с браком..." (для справки BLS сделан на платформе 9-3SS, но с американскими настройками и кузовом и собирался на заводе в Швеции). Другой такой же авторитет С.Асланян: "9-3 классная машина. Остается удивляться, как шведы с такой машиной умудряются уйти в банкротство и не смогли ничего с нее поиметь! Машина шикарная, но к сожалению на нашем рынке осталась недооцененной".
Я склонен ко второму мнению, учитывая, что у первого досада за свой Кадди и обиды на СТО.
У офиц. диллеров Сааб 9-3 по обслуживанию наверное самая безпроблемная модель, практически не ломается в гарантийный период, на эвакуаторе привозят крайне редко.
По версии Топ Гир - конструкция уже не молодая, все доведено, собрано крепко. По версии беспристрастного TUV за 2008 - 2010 годы кривая отказов по 9-3ьим в зависимости от года располагается где-то между С-классом и А4, такие модели, как 3-серия, Аккорд заметно хуже.
Уже не спорят о том, что GM Саабом распоряжался по-свински, если деньги на разработки еще выделялись, то на конвейер попадали далеко не все из них, машины запаздывали на 3 - 4 года, например 9-3Х с муфтой Haldex 4 поколения вышла на 4 года позднее, чем готова была. Ну и с рекламой. Все мы знаем, что Вольва самый безопасный машин, но слыхали ли мы, что Сааб имеет если не больший запас безопасности по тем же шведским традициям? Где говорят о его управляемости? Мы знаем, что Ауди бриллиант в управляемости, БМВ эталон управляемости, но кто пробовал Сааб, что скажет по части рулежки? Наши чудо журналисты тоже помогали. "Профиль кузова простой и без излишеств, что напоминает об устаревшей модели..." - не зная вопроса так пишут. У Сааба в дизайне всегда был принцип аналога с самолетом, т.е. обводы кузова должны быть простые и чистые линии. Второй написал: "...в около нулевой зоне руль пустоват, при увеличении угла поворота руль наливается тяжестью и становится острым...", опят вопрос стиля. Когда самолет идет горизонтально, управление слегка вялое, чем больше он заваливается на крыло при повороте, тем острее чувствуется руль. Эта идеология проведена и у машины. Тем не менее, все лосиные тесты, у всех авторитетных изданий Саабы проходили на ура.
Собственно, по моему мнению, неудачи завода идут от того, что в отличие от массовых производителей, шведы придерживаются не совсем рыночной идеологии. Если Ауди, Мерседес делают машины, чтобы нравились всем и всего по-немногу, оттого и смешение стилей и блескучие цацки и масса опций, по сути ненужных, создающих только впечатление праздника и уводящих внимание от функциональных неудобств (потому что невозможно угодить всем и во всем и американцу и китайцу, немцу и русскому, блондинке и лысому, интеллигенту и бандиту и все в одной машине).
А в Саабе плевали эти правила. Они сохранили свойство делать машины для души, как лично они это видят. Поэтому круг их поклонников узок, но все они очень лояльны и преданы марке.
Если вы, господа ожидали от меня услышать, как и где ремонтировать саабы, тут не подскажу. Эксплуатировал только новые на гарантийном сроке, поэтому впечатление очень радужное от машин и очень грустное от состояния дел в Швеции.