Доброго всем времени суток.
Почему владельцы Saab всегда улыбаются, на вопрос, «На чем ты ездишь?» — Как будто они знают то, чего мы не знаем. (TopGear)
Решил поделиться опытом дружбы с SAAB. Свой «отстой» (это сааберы шутят так, есть даже классификация по отстою). Купил случайно…
«Отзыв разобью на 2 части для удобства, чтоб если кому не интересно про то, как покупалось и почему, не тратил свое время. Пишу не очень грамотно, извиняйте если что.»
Покупка.
О Саабе конечно знал, и слюни пускал, правда, в серьез о нем никогда не думал, слышал стандартный набор: ненадежность дороговизну обслуживания. Но обстоятельства свели нас вместе.
Изначально смотрел совершенно другие авто (Mazda 3; Mazda 6, Mazda Protégé, Opel Astra) , но на то что нравилось не хватало денег. Начал выбирать авто по бюджету (весна 2011) до 300 т.р. Туды попали Галанты, Хендай Соната, Додж Стратус седан
что впрочем одно и тоже =). Смотре и думал ну не нравиться они мне, а покупать машину к которой будешь подходить и возможно каждый раз думать, а правильно ли я выбрал и вообще … Когда поиски авто зашли в тупик если так это можно было на тот момент назвать. Отец сказал: «А как насчет Сааба?» и тут я «загорелся».
«Самолет, самолет, самолет…»
Крутилось у меня в голове, но я о тебе ничего не знаю, кроме того, что ты шведский турболет. Начал шерстить форумы в поисках информации, перечитал все отзывы, которые нашел. Толковой информации было маловато спас сааб клуб. По обслуживанию в Питере и Москве проблем нет достаточное количество сервисов. Запчасти если, что сеть на сами знаете каком сайте (это чтоб без рекламы). Если где-то в регионах можно обслуживать, как Опель платформа взята от Вектры Б.
В общем, Сааб не хотел меня отпускать он поселился у меня в голове и кружил в моих мыслях закладывая лихие виражи =) Он манил и пугал меня, но в итоге я понял что мне от него некуда не деться.
Выбор пал на 9-3 (первого поколения). На тот момент в Питере в продаже находилось 3 шт. Один из них и стал моим.
О машине.
Достался мне черный самолет в комплектации SE, ввезен из США. Произведен в Швеции в городе Тролльхеттан 2002 г. Двигатель 2 литра турбо бензин. Мощность 205 л.с. Передний привод. Едет зараза, как надо позволяют пулять по поводу и без. Основной подхват идет с 2.5 тысяч оборотов заставляют вжаться в кресло ускорение можно производить с любой скорости, с низов тянет тоже очень достойно. Двигатель надежный но лучше кормить 95-м бензином, хоть в мануале и на крышке лючка бензобака написано 92 делать этого не стоит. Турбина и коробка при грамотной эксплуатации ходят долго.
Минусом и болячкой является директ так называемая кассета зажигания. Требует замены свечей при каждой смене масла. (7000 км) Стоит эта приблуда 13 тысяч деревянных. Когда начинает умирать загорается чек, ездить можно и так, но лучше конечно менять.
Расход по городу:
Если тошнить ( на сколько это возможно на Саабе =))
то, как по мануалу летом 14 л. Зимой 15. Езжу исключительно по пробкам.
Ну а если тапка в пол то и все 20 литров.
Трасса не знаю. Далеко никуда не ездил только на дачу в радиусе 10 км. Расход опускался до 11 литров. В мануале написано 7.7 литра.
Коробка 4-х ступенчатый адоптивный автомат переключений при спокойной езде не ощущается. Есть кнопочка S (sport) крутит дольше впрыск больше. Недостаток идет вибрация в положение D. при выжатом тормозе, для Сааба это норма.
Привод передний. Подвеска спереди макферсон сзади балка. Установлены амортизаторы koni регулируемые. Рулится достаточно хорошо. Тормоза дисковые вкруг. Для
Спокойной езды хватает, а вот если отжигать, то нужно ставить что-нибудь многопоршневое.
Машина построена на базе Опель Вектры Б. т.к. СААБ к сожалению принадлежал GM. Про внешний вид говорить ничего не буду. На вкус и цвет все фломастеры разные. Скажу одно машина мне нравиться. Салон комбинированный бежевый. Летом сидеть на велюровых вставках не так жарко, зимой не так холодно. Кресла ну очень удобные есть поясничный подпор. Достаточная боковая поддержка. Салоны в Саабах очень приятные, не хуже чем в Ауди. Все по человечески и для людей. Кокпит пилота прекрасно устроен все под рукой, торпеда повернута к водителю. Привыкать долго не пришлось, только один момент был. Ключ постоянно хотелось вставить и вытащить из рулевой колонки, а здесь он расположен на центральном тоннеле рядом с селектором коробки. Достаточное количество ящичков и кармашков приличный бардачок не самый большой конечно, но мне хватает. Багажник, огромный истребитель без труда перепрофилируется в грузовой лайнер. Сиденья можно разложить, как половину, так и все сразу есть лючок для длинномера. Зимой из него немного дует, если подлокотник откинут, по словам задних пассажиров, сам не ездил. Хорошая шумка. Комплектация с подогревом и электроприводами всего. Нет подогрева задних сидений. Печка в машине отличная тепло становится через 5 минут, есть дефлекторы на центральном тоннеле для задних пассажиров и отдельные воздуховоды для ног под передними сиденьями.
Обзор отличный ничего не мешает. Стекла на фарах подзатертые из-за щеток, светят плоховато поэтому, но думаю, если полернуть или заменить станет лучше. Щетки кстати вообще рулят особенно по нашей Питерской погоде с постоянно слякотью. Главное когда мороз не забывать отдирать их по утрам от фар, а то можно моторчики загубить. Не нравится, то что омывайка на заднее стекло течет очень долго может у меня что-то с моторчиком, а может для хетча это норм, не знаю.
Бортовой компьютер SID второго поколения. Умеет показывать расход, пройденный километраж, время, дату, температуру, среднюю скорость, возможно, задавать различные параметры по расчету скорости движения. Очень общителен, но исключительно по-шведски. Сообщает о перегоревших лампочках и их месте нахождения. Об уровне омывайки, антифриза, масла. Прохождение т.о. Замене батарейки в в родном брелке. Имеет недостаток, отклеиваются контакты дисплея из-за чего выпадают пиксели и в один прекрасный момент понять что там написано становится невозможным. Лечится либо заменой 15000р. либо проклейкой контактов. 1000 р. хватает года на 2-3.
Безопасность у шведов на высоте. В дверях толстые металлические брусья за задними сиденьями огромная балка.
За год было поменяно:
Расходомер 5500р. (б/у) новый стоит 15000.
Суппорт 5000р.
Рычаг вместе с шаровой в сборе 3500р.
Пыльник шруса 1000 р.
Помпа, все ролики ремень, около 9-10 т.р. точно не помню.
Всяких датчиков на 1500 р.
Цены указаны с учетом работы на сервисе.
Все что вспомнил. Расходники не пишу.
ЗЫ
Сев один раз за штурвал этого истребителя, хочется чтобы полет не заканчивалось а дозапрвка происходили в воздухе =) Был приятно удивлен тем фактом, что сааберы здороваются, друг с другом, например, как мотоциклисты или владельцы mini. Иногда даже водители Skania приветствуют.
Отличный автомобиль для России не уступает аналогичным образцам автопарома тех же лет, как по качеству, так и по своим характеристикам. Спасибо Шведам.
Владельцы БМВ частенько не любят СААБ ибо:
1. Разглядеть не успевают;
2. Догнать и разглядеть не могут;