Всех автолюбителей приветствую! Начну свой отзыв из далека. Хотя этого прилипшего в душу мальчугана со мной уже нет. В 2014 году был у меня опель зафира, у супруги корса. Хотя про опеля много баек что машина жопель, скажу свое мнение, автомобиль не плохой и мне очень понравился. Но это другая тема. По обстоятельствам пришлось на время поменяться нам с супругой машинками. Так как ей приходилось мотаться на дачу, а она была в декрете, то приходилось загружать соответственно коляску, манеж, и всякую мелочевку. А в корсе место маловато. Вот и подсела она на зафиру. Но а мне на корсе с объемом 1,2 не совсем комфортно себя было чувствовать. По профессии я водитель большегрузных машин. Хотя корса и резвая машинка, но душа требовала побольше кобыл в под капот. И в июне 14 года решил оставить зафирку супруге, а корсу на продажу. Но с продажами тогда как вы знаете уже была засада. Обмен. Корсачка, как ее называла супруга, была в поряде. 2007 года, пробег 57т.км., с вебастой, не бита, оценивал ее в 345т.р.. Смотрел авто с объемом не ниже 2,5. Сам предлагал и мне предлагали. В приобретении авто были свои но, левый руль и автомат. Запрос супруги. В моих поисках на обмен встретился ОН. СААБ, 9-5, 3л., 2001г.в.. Маленько отступлю. В 1998 году была случайная встреча с 9000-ком. Просто он запал мне в душу. Показался он мне не из мира сего. Помечтал, и не мог представить, что такая машина возможно была бы у меня. Ну а тут 9-5. Договорились встретится посмотреться. Приезжаю. Посмотрели корсу, придирок нет. Пошли смотреть сааба, он стоял в боксе. До него смотрел авто штук 7-10. Внешний вид, салон, убивали мое желание. А тут заходим в бокс, и у меня просто слюна потекла. Черный, запалерован ВАХ, солон ВАХ. Завели, V-6 урчит. А он еще и с Японии. Вышли разговор вести. Оказалось, что хозяин, мой земляк с Казахстана, и жили в соседних районах. Я человек доверчивый блин, глаза горят. Начал он петь, что это у него 3-й сааб.Что знает про них все, абсолютно. И оценивал он его в 350т.р.. Решил он отложить вопрос обмена на пару дне на обдумывания. Ну а я в отзывы нырнул с головой. Позвонил он мне сам, и попросил доплаты в 20-ку. На то время я был после операции, пролежал месяц в больничке. С денюжками было туговато, на руках тысяч 7 на диагностику в случае обмена. Рассказал ему ситуацию, если с авто все порядок, то я заплачу 7-ку, а остальное в доверие что мы земляки. Он меня уверил, что с авто абсолютно все порядок, масло, фильтра, свечи и т,д, и т.п. и ваще вложений не требует. И согласился на мое предложение. В прекрасный день встречаемся и обмениваемся авто. Вот тут опять отступлю, доверяй но проверяй. Завожу сааба, а из выхлопной дымок, говорит что долго простоял в гараже. Возможно. Лампа топлива горит. Спрашиваю какой бензин заливает, отвечает, что 92 ему в полне в кайф. (хотя в дальнейшем эксплуатировании узнаю, что для таких движков надобно 95-98), Ну да ладно, заезжаю на азс, и вливаю 95. А дальше все интересней. Пока до дому еду, на светофорах останавливаюсь, а по панели вибрация. Ну думаю это же V-6. Заезжаю во двор, не глушу, выхожу из машины, о, блин, а под капотом звуки напрягающие. Открываю капотину, винт как карандаш в стакане, а их там два. Звоню хозяину, уже предыдущему. Ответ, что все фигня, надобно помазать и все окей. Ладненько, думаю справимся. Сразу же погрузился в форумы. Оказывается ,что сам винт подходит один в один от ваза. Ну и как я водитель по профессии, то сразу ТО. Масло в двс, фильтра, свечи. Загоняю на яму. А я любитель делать мелкие ремонты сам. Топливный фильтр не меняли лет 5. Свечи стоят не те, что рекомендует производитель. Воздушный фильтр снимаю, а он так не удобно стоит, снизу под бампером, перематерился я, ну да ладно, а там чуть ли не пол ведра пыли. И это на турбовом движке. Что бы снять венты, надо сдернуть кобру, то есть впуск в турбу. И тут я побелел. Вал турбины болтался как харандаш в ведре. Ясень пень попал. А еще и масло заменил. Дальше все интересней. Дорога до работы была по большевичке, то есть без перекрестков и светофоров. Решил я ему дунуть, поддал газку, и смотрю, что меня не кто не догонят. Глянул в зеркала, а там занавеса сизая. Все посылы на турбу. А денюжку то я прошлому хозяину то не все отдал. Звоню. Ну как и так, обещался что все пучком. Доверился, не погнал на диагностику. Пошел он мне на встречу, отказался от доплаты. Ну а я в инет опять, ищу турбину и советов. Новая оригинал в 14 году около 40т.р. Перебор с заменой картриджа 15т.р. Бу кот в мешке 10-15т.р.. Душа требует поисков, наткнулся в автодике на двс, с Японии, с навесным окромя стартера за 32 т.р.(сейчас в 16 году такой двс в автодике 72 т.р.) Еду смотреть, на вид сухой, вал турбы не болтаться. Масло заливную крышку откручиваю, а там блестит, на моем черны черном. Перекидываю кассеты на свой движок, рабочие. Кто не знает, на саабах стоят кассеты а не катушки зажигания. А на моем двс их две. Бу по 10-12т.р. Просчитываю цены на все навесное. Выигрываю. Все, вопрос решен, забираю. Сразу меняю все сальники, мск, прокладки под головками (2шт), под клапанными крышками(2шт). Заодно сайлентблоки подрамника, подушки двс и акпп, пыльники приводов, и все удовольствие встает в 60т.р. ( цены пишу приблизительно, так как все записи отдал новому хозяину). Поехали, кайфую. Рвется шланг нижний радиатора. Нет ни где в продаже, и оригинала тоже. Иду на петухово, подбираю. Поставил сам. Поменял обратные клапана, байпасный клапан, хотя на не исправных клапанах ездил прошлый хозяин. Еще и в грудь себя стучал, что профи в саабах. Наступает лето, ешо и жаркое. Венты крутят как сумасшедшие. Снимаю бутерброд (тоже сам) мою радики кершером с химией. Ховна смылось дай боже. Вопрос с охлаждением решился. Климат двух зонный, с лева дует правильно, а с права совсем не так. Опять в инет. Здоровья людям которые дают правильный путь с вопросом проблем. Все решаемо самому, замена втулки и ограничителя. Впуск, требует внимания. Подсосов не должно быть. Поменял какие требуются вакуумные шланги. Замена ГРМ (ролики, натяжитель, ремень) помпа. На навесное оборудование ( ремень, ролики, натяжитель) + работа, встала в 26 т.р.. Я считаю это нормальная цена. Замена свечей не представляла не удобств, менял за 10 мин. 6 шт. не спеша. АКПП 4-х ступка, менял масло частично. Заменил лобовое, на китай, брал в автотрейде, свое оригинальное было запескоструено, цена вопроса 6 т.р.
Ну а вообщем мой самолет мне хлопот не доставлял. Поправил ему здоровья после наездника.
Ну и про саму машину. Салон - комфортно, для меня все удобно, для задних пассажиров места хватает, багажник огромный. Одна проблема была для меня, панель отражалась на лобовом стекле, спасали очки. И в морозы за 20 было не совсем жарко. Кузов снаружи - неудобств не доставлял. Ржи и намека не было. АКПП - Японская разработка, хотя пробег и в 240 т.км. переключалась как часики. Только одно, на первой подвывала. Но после изучения форумов, что это болячка, забил, хотя напрягала. ДВС - В308Е, многие саабоводы его не любят. Две кассеты это уже вах. Не тюнингуется как 4-х цилиндровые. Сопливит. Хотя я приложил руки к своему, и намека даже не было на запотевание. Прет как сумасшедший. Было дело на трассе, в переди тянулось машин 6. Что мне понравилось, на саабе есть спорт режим на ручке акпп, что очень удобно, и попер я на обгон, ну это действительно как пуля стрельнула. По ходовке - комфортный, тяжелый (1,6т), TCS отрабатывает.
По каким причинам я продал саабушку. Мне за 40, а этот чертяга так и провоцирует, дай газку. Тошнить не для него. Нравятся мне больше универсалы, и на данный момент у меня вольво хс70. Вот тут я приземлился, хотя в вольке 210 кабылок и тоже турбовая, но нет того драйва за рулем как в SAABe. Признаюсь честно, за рулем сааба мне было комфортней. То что марка сааб умерла, а ее даже и не знают в сибирском регионе. Были случаи, что в магазинах авто запчастей даже входили в ступор и переспрашивали еще раз название, мужики 50-ти летние даже и не слышали о саабе. В новосибе было всего два сааба 3-х литровых. Хотя машинка не чем не хуже других марок. За два года и в пробег 12 т. км. я обратился два раза на сто, по ходовке восстановление амортов (хотя это пыль в ......, не рекомендую) и замена грм. Оп, забыл, замена двс. 3-ри раза. А мелких ремонтов раз 20, и в своими руками. И могу утвердительно сказать , эта марка не из сверхъестественных.
Ушел мой друг через дром к саабоводу живущему в Тюмени. Новый хозяин шел к нему полтора месяца. Когда он им заинтересовался, был он в командировке, потом я уехал в отпуск. И спустя неделю он приехал, приехал за моим саабом. Кто знает и понимает когда расстаешься с (другом или подругой) в голове кавардак. До сих пор мы созваниваемся с ним. И он доволен, честно доволен.
А я до сих пор вспоминаю и скучаю о саабушке.