Saab познается в сравнении
-До Saab 9-5 у меня были Mazda 323, 626 и Honda Accord, Renault Megane2.
Аккорд и Меган были дизельными. Менял автомобили через полтора-два года, пока не взял Saab. SAAB 95 1999 г.в. 2.3 турбобензин, 173 л.с. Отъездил три с половиной года, и, знаете, особого желания поменять его так и не появилось. А поменял только из-за растаможки, которую в Беларуси в июне сравняли с российской. Чтобы взять опять-таки 9-5, но годом свежее. Так сказать, менял на «очкарика». Почему на него? Кузов и подвеска прежний, только фэйслифтинг передней и задней оптики и салона.
Купил машину в День Победы. Нашел ее в Швеции. В Германии Saab 9-5 мало, и в основном универсалы, а я хотел седан. Впрочем, в Швеции тоже не все гладко – универсалов процентов восемьдесят, а из седанов большинство было в «тряпке», а хотелось кожаный салон. Во-вторых, из-за того, что в Швеции на дизели солидный налог, большинство Saab бензиновые, а я искал дизель. Цены в Швеции побольше, чем в Германии, но состояние получше и по количеству предложений больше. Смотрел по цене, выше средней.
В итоге все же подобрал несколько вариантов в автосалонах «бэушных» машин, где к продаже машину готовят и дают гарантию на год. Смотрел по цене, выше, чем у частников. Поэтому покупка не предполагает тщательный осмотр с заездом на эстакаду и так далее. Проехать, посмотреть под капот – это пожалуйста, но больше ничего. Думаю, однако, что даже при такой поверхностной проверке риск все же намного ниже, чем на наших рынках. Правда, гарантия поддерживается, если машина эксплуатируется в Швеции, но ведь и продавец заранее не знает, что покупать будет иностранец.
Оттуда на паром. Ночь плыли. И через Латвию в Беларусь. Расстояние 550 км.
В нагрузку к Saabу шведы дали комплект зимней резины, на литых дисках. Мелочь, а приятно. Так как со старого Saabа остался тоже комплект, то один комплект продался легко. Ушла резина на Бмв -5 Е60, за 400 у.е. А литье за 300 на Saab.
Уже дома на всякий случай съездил на СТО, чтобы масло поменять и диагностику сделать – специалисты подтвердили, что мой Saab в полном порядке. Кстати, о сервисе Saab у нас. В Минске есть четыре специализированных станции – достаточно, чтобы не испытывать трудностей с поиском мест, где квалифицированно обслужат и отремонтируют машину. Плюс к этому есть клуб Saab со своим Интернет-форумом. Клуб очень дружный – если что, всегда помогут.
По стоимости ремонтов и надежности могу сравнить Saab 9-5 с машинами, которые у меня были. Ездил на всех одинаково – примерно по 40 тысяч в год. Mazda 323 ( 1988г.в.) была надежной и на ремонты больших денег не требовала. Зато 626-я ( 1994 г.в.) удивила – хлопот с ней было хоть отбавляй, особенно по подвеске, и вкладывать в нее приходилось прилично. Accord (1997 г.в.) оказался надежней, и по затратам на ремонты обходился вполовину дешевле Mazda 626. Но мой первый Saab оказался еще лучше – на него в год тратилось примерно две трети от суммы, которая уходила на Accord.
Saab привлек своей высокой безопасностью. И этот фактор важен.
Кузов к коррозии стойкий – шведы не понаслышке знают, что такое настоящая зима и соль на дороге. И крепкий: с Mazda и Honda не сравнить – там «фольга», а здесь настоящее железо. Этот Saab бог миловал, а предыдущий в ДТП попадал. Однажды Opel Omega в него въехала, затем Ford Mondeo. И, знаете, отпускал я их с миром – у Omega бампер вырвало, у Mondeo даже порог погнулся, а у меня только молдинги поцарапаны.
Первый мой Saab был с двигателем 2,3 литра, турбобензин, а этот с дизелем 1,9 литра. Дизельный Saab за счет крутящего момента стартует, по сути, как и бензиновый, но затем разница в мощности все-таки сказывается. Зато у дизеля расход топлива в городе порядка 7,5 литров на «сотню», и по трассе, если в машине 5 человек и загруженный багажник, на скорости 130-140км/ч всего 5,5 литров. Это намного меньше, чем у бензиновой. У бензиновой город- 15л., трасса при таких же условиях 10л.
При обслуживании кроме масла менялся ремень ГРМ – за масло, фильтр, запчасти ГРМ и работу отдал 200 у.е. Все запчасти от Opel – на них такой же дизель ставился. Минус всех современных дизелей – двухмассовый маховик, уменьшающий вибрацию двигателя. Он 600 у.е. вместе с работой по замене. Я маховик поменял, хотя он еще рабочий был. Менял по пробегу. Машина 2006 года, общий пробег 198 тысяч километров. Посмотрел сервисную историю – замена маховика не упоминается, а после 200 тысяч появляется большой риск, что он о себе напомнит. Решил не рисковать.
Еще для штатного «вебасто», чтобы зимой не было проблем, поставил новый аккумулятор. Больше ничего не делал. Подвеска, тормоза, рулевое управление – все в идеальном состоянии. Конечно, рано или поздно им ремонты понадобятся, но как раз за подвеску я переживаю меньше всего. Все запчасти подходят от Opel Vectra. На своем первом Saab я сначала взял оригинальные запчасти, а в другой раз взял запчасти от Vectra, и никакой разницы кроме разницы в цене не почувствовал. Есть, правда, нюанс с подвеской отличительный от других, спереди подрамник, и его сайлент-блоки тянут на 100 у.е. Плюс работа – 100 у.е.
Дополнительного оборудования в Saab даже больше, чем нужно. Например, штатный телефон я убрал – нет в нем необходимости. И ни на предыдущем, ни на этом никаких сбоев по электрике не было. У меня еще «второй» Renault Megane был. Так я когда покатался на нем, понял, что женский автомобиль и отдал жене. (На каждом светофоре мужики останавливались и с азартом смотрели думали, что девушка за рулем, а потом разочарованно отворачивались)). Купил его двухлетним, так в нем постоянно что-то ломалось – или стекло опустится, а потом не знаешь, как его поднять, то кнопка какая-то, то электроруль, блок предохранителей. И все поломки 300-500 у.е. Так что, в сторону французов больше, не смотрим.
Я четверых друзей «подсадил» на Saab – недоволен только один. Но он Saab купил дешевле, чем мы покупали, а машина была уезженной, и пришлось ему сэкономленные две тысячи в ремонты вложить, что ему естественно не понравилось. А вообще я не знаю других машин, так же хорошо приспособленных для наших зимних условий, как шведского производства. Кузов к соли невосприимчивый, электрические контакты тоже, есть подогревы сидений, автономный отопитель – его по таймеру выставил, и утром приходишь к машине, а все уже теплое, и салон, и двигатель.
По комфортному оснащению.
Белый кожаный салон, ксенон, память сидений, 2-х зонный климат-контроль, автономный обогреватель с таймером, датчик дождя, ЕSP, круиз-контроль, бардачок с охлаждением, парктроник, зеркала с помощником парковки, т.е. после нажатия кнопки опускается вниз. музыка СD-чейнджер на 6 MP-3 правда, похуже, чем в предыдущем (стоял Харман и 9 динамиков с буфером). Здесь 7 динамиков и без сабвуфера.
Автомобиль редкий и все обращают внимание, а вот внимание автоворов не привлекает. Во Минске частая ситуация, когда с популярных мерседесов и бмв снимают стекляшки зеркал и парктроники. То Saab редкий у нас в Минске.
Читал отзыв владельца о то, что климат замораживает задних пассажиров, не сталкивался. Дело в том, что можно выставить климат слева-для себя, хоть 16 градусов. А справа-для пассажиров- переднего и задних, к примеру 25градусов.
О потребительских качествах Saab можно говорить долго.
Saab выбрал по таким критериям- Безопасность, Харизма, Шумоизоляция. Шумоизоляция по сравнению с Хондой, намного лучше, хотя Аккорд дополнительно шумоизолировал. Однажды вышло так, что мы в Москве. Собираемся выезжать. Воскресенье. Звонит теща из Пинска (300 км). И говорит, что выезжаем на семинар к нам на автобусе. Мы в шоке, говорим, мол семинар в понедельник. А она говорит, что он в 8 утра начинатся. Поэтому нужно у нас переночевать. Поэтому пришлось дать газу. За 5.5 часов доехали. Теща, правда ждала нас минут 40. Но слова жены меня порадовали, думала будет голова шуметь после высокой скорости, как на Аккорде. А тут комфортно. Также у приятеля Honda Accord Coupe 2010 года, но в Киев мы всегда ездим только на моей машине. В дальних поездках Saab просто великолепен – на ходу мягкий, комфортный.