Приветствую всех заглянувших!
Внесу, так сказать, и свои 5 копеек.
Перед Вами СААБ 9-5 выпуска 12.2005г. Комплектация Аэро. Мотор SAAB B235R 260 л.с. Спортивная подвеска. Цвет - черный металлик. Салон черный кожанный, перфорированный.Сделан в Швеции, г.Тролльхеттан. Оттуда через Финляндию перекочевал в Российскую Федерацию в г.Пермь, в автосалон GM. Там был куплен очаровательной девушкой по имени Елена в 2008г. А в 2011 попал в мои руки с пробегом 50 000км. На момент написания отзыва - 105 600 км.
Надо отметить, что до покупки СААБ, рассматривал очень много марок, пристально читал о них отзывы, сравнивал цены на зап.части и т.д. Времени было на выбор порядка 6-и месяцев. Но когда увидел объявление о продаже и посмотрел фото - абсолютно уверенно принял решение купить именно этот автомобиль, не смотря на то, что не знал о СААБах абсолютно ничего, - ни цен на зап.части, ни возможность обслуживания в своем городе, ни отзывов от кого-либо. Где-то, когда-то слышал что есть СААБ, а что к чему не знал. Но его внешний вид меня сразу поразил. Вобщем, пропуская заморочки по покупке и перегону в Кемерово, я обзавёлся вот таким агрегатом.
И вот окрылённый гордостью владения этим авто, я начал получать незабываемый опыт от его эксплуатации.
Забегая вперёд скажу, что дороговизна обслуживания СААБов - это миф! Ломучесть - бред!
Конечно, отказы были. Но ни разу я не схватился за голову со словами "Куясе, почему так дорого?!" или "а где мне эту х..ню купить теперь?!". Абсолютно стандартная схема замены расходников, по цене не выше, чем для Опеля или Тойоты. Да, запасных частей в любом магазине не купишь. Но сейчас на дворе 21-й век, век интернета и кредитных карт. Не выходя из дома покупается ЛЮБАЯ деталь, которая через 3-4 дня будет у тебя в руках. Вобщем проблем нет.
Теперь мои выводы по прошествии 2-х лет:
Начну естественно с плюсов: Достаточно крепкий и надёжный автомобиль. Подвеска крепкая, надёжная, но жестковата. Даже подумывал одно время сменить стойки и пружины, но потом передумал и решил не лезть. Достаточно оригинальная внешность. Отличная шумоизоляция. Удобные кресла и на удивление вместительный багажник. Салон просторный. Управление бортовыми системами понятное и довольно легкое. Скажем так - всё под рукой. Радующие взгляд СААБовские фишки типа надписи "Пристегните ремни" как в самолёте и замка зажигания, который расположен возле селектора АККП на центральной консоли. Ну и конечно кнопка "ночная панель", отключающая подсветку всех элементов салона, кроме спидометра. Офигенно смотрится в ночное время. Особенно когда один едешь. Такое ощущение создается, что ты в какой-то летящей капсуле несёшся, аж дух захватывает. Что ещё.....Да, зимой очень тепло - подогрев всех сидений + мощный обогрев системой вентиляции не дадут задубеть даже в сильный мороз. Климат-контроль работает на 5+. Рулевое управление достаточно точное, при движении чувствуешь уверенность. Хотя руль немного "тяжеловат", особенно при малых скоростях. Дорогу держит уверенно, а когда скорость переваливает за 100км/ч создаётся такое ощущение, что эту ракету просто невозможно сбить с траектории. Обгон - не проблема, 260 лошадей рвут не хило, даже на высоких скоростях. До сих пор не понятно, зачем ему спорт-режим?
Теперь о противоположных эмоциях: Самая главная - это транспортный налог в 40000р/год. Бред конечно, платить за легковой авто, как за многотонный грузовик, но против государства не попрёшь. В салоне практически некуда сунуть мелочи типа пачки сигарет или телефона. Мелковатые кармашки дверей и абсолютно никчёмная полочка вместо пепельницы, в которую даже зажигалку на всякую положить можно. Нет места под солнцезащитные очки. Пластиковые ручки дверей как-то ни к месту на фоне кожанной обивки самой двери. Очень длинный моторный "нос", требуется много места для разворота. Спорт-шасси подразумевает уменьшенный клиренс, что делает Аэро версию чисто шоссейным автомобилем. Про загородный вояж по ухабистой дороге можно забыть, хотя я умудрялся как-то. Нет толковых спецов-ремонтников, даже в "родном" сервисе. Во все проблемы приходится вникать самому, хотя это даже интересно. Ну и последнее: конечно "неликвидность". Его купит только такой же больной, как и я. Ну вроде всё. Остальное мелочи, не требующие особого внимания.
Ну и в заключении хотелось бы сказать, что я очень доволен своим выбором, автомобиль мне пришелся по душе и положительных впечатлений доставляет больше, чем негативных. Очень приятный во всех отношениях автомобиль. Ну и конечно чертовски приятно замечать, с каким интересом и удивлением на твой СААБ смотрят рядовые авто-обыватели. Да чего уж там, я и сам до сих пор оборачиваюсь на него посмотреть. Вобщем - я за СААБ!!!
PS: ........ заглядываюсь на СААБ 9-5 нового поколения........
PPS: фотки только такие, с мобильника.