Приветствую господа! Отдельный привет всем авиалюбителям=)
Летом 2012 продал свой saab 9000 и задумался над покупкой нового авто. Осенью в октябре имея в распоряжении сильно ограниченный бюджет начал искать варианты. Хотелось взять автомобиль с кожаным салоном, климат контролем и приличной мощности (не ниже 150 л.с.) (молодость, глупость). Одно время глаз косил на крайслер 300м, здоровый, мощный, но на момент покупки подходящих экземпляров не было, еще грезил шевроле люмина, но после общения с другом, у которого на тот момент был понтиак гранд прикс, понял что шевроле точно отпадает, потом так же смотрел бумеры, мерседесы, но за цену в 200т.р. ничего подходящего не было, даже уже думал опять 9000 брать, но все были гнилые или с неадекватным ценником. В результате в один прекрасный день залез на авто.ру и чисто случайно наткнулся на объявление: saab 9-5 1999г.в. (по вин. 2000г.в.) 170л.с. АКПП кожа, климат, в общем почти все. Позвонил, договорился, встретился=) После осмотра автомобиль сразу подкупил своим состоянием, все детали на месте, наклеечки на месте, никакой гнили, двигатель работает ровно, акпп не дергает, плюс заказ наряды на кругленькие суммы подкупили и все это удовольствие за 200 т.р. Не долго думая пожали руки и уже на следующий день переоформив машину в ГИБДД я уже возвращался с севера города домой на самолете. Естественной первая поездка от МРЭО до дома по сравнению с polo седан (на акпп) (на котором отъездил все лето) или моим старичком 9000 небо и земля, для нормального спокойного ускорения хватало 2500-3000 об/мин, в салоне тихо, тут же первый раз в жизни на кольцевой опробовал круиз контроль, отпустив педали, почувствовал себя пилотом самолета включившим автопилот=) Потом все глубже погружаясь в машину она нравилась больше и больше, только одно омрачало использование этого автомобиля, это конечно же ремонт. За 2 года владения в машину вложил около 150 т.р. при этом 3 раза я заказывал эвакуатор, это при том, что сделал не все что было нужно, в итоге весной 2014 я ее продал из-за того что просто устал вкладывать деньги=( Ниже инфа для тех людей у кого есть деньги, кто любит эту марку и хочет приобрести saab 9-5.
Немного о месте пилота:
Плюсы:
- Сиденья- удобные, в меру мягкие, полно регулировок, любой подстроит под себя;
- Руль- четырехспицевый в кожаной оплетке, как и ручник с рычагом селектора АКПП, руль в меру толстый, в меру тонкий, в общем то что надо, регулируется в 2-х плоскостях, а так же на рыле расположены кнопки управления магнитолой(очень удобная вещь, у кого есть, тот поймет=));
- Для ног- очень удобная подставка для левой ноги, у нее правильный угол, в долгих поездках нога не устает;
- Климат контроль- очень полезная штука, можно напрочь забыть о том, что надо куда-то направлять поток воздуха, делать теплее или холоднее, электрика все сделает за вас=) Летом в жару, когда машина раскалена климат сам включает внутреннюю рецеркуляцию, чтобы остудить воздух в машине, после чего возвращается на забор воздуха с улицы. Благодаря большому количеству дефлекторов, как для передних, так и для задних пассажиров процессы охлаждения и нагрева происходят быстро;
- Магнитола- родная, через штатный усилитель к ней привязаны 7 динамиков, звук отличный!!!;
- Бортовой компьютер- порадовал, на табло высвечиваются неисправности, температура, километраж и т.д., огорчило только отсутствие показания заряды АКБ (в 9000 этот показатель был);
-Два солнцезащитных козырька, у каждого из пассажиров.
Минусы:
Отвратно расположена кнопка включения передних противотуманок, из-за рулевого колеса ее просто не видно, так же не видно колесико корректора фар, приходится на ощупь включать противотуманки или отвлекаться от дороги и смотреть куда надо нажать. Промах Шведов, которые так заботятся о безопасности.
Про места задних пассажиров:
Плюсы:
- Удобные, мягкие сиденья с наклонной спинкой;
- Супер подлокотник с двумя выдвижными подстаканниками и боксом для мелочей
Минусы:
По сравнению с 9000 места для ног стало значительно меньше, все из-за платформы опель вектра =(
В целом об авто (тут напишу что вспомню, остальное буду дописывать):
Диманика автомобиля радует, конечно это не s500 или S8 или даже Aero, в городе для маневров мне хватало 3000-3200 об/мин, даже при этих оборотах чувствуется приятное ощущение вдавливания в кресло, даже на трассе при обгоне не всегда вдавливаешь педаль в пол. При нажатии педали в пол 4000-5000 об/мин…..идет полет=). Несмотря на весь мой скептицизм касаемо АКПП (до этого водил только polo или getz на автомате), задержки, тупость при разгоне, все это развеялось. Благодаря хорошей сбалансированности 4-х ступенчатой ASIN и 2.3t мотора, не чувствуется никакого дискомфорта от АКПП при динамичной езде. АКПП к слову достаточно надежна (на момент продажи с пробегом 270000 АКПП функционировала как новая) и слабых мест, как например у asin 55-50, у нее нет. Данная коробка на сколько я знаю так же ставилась на volvo s70,90.
У автомобиля прекрасная шумоизоляция, даже при нажатой педали в пол нет ощущения что двигатель переместился в салон. Хотя на мой взгляд не на высшем уровне шумка в районе колесных арок, но люди садившиеся в машину все как один это отрицали, может быть я слишком придирчив.
Машина отлично держит себя на дороге (стоят родные 16 диски), у подвески отличный баланс маневренность/комфорт, хотя я бы сделал чуть пожоще.
НЕ порадовала вибрация!!! Даже после замены подушек двигателя и АКПП (ставил лимфордер), небольшая вибрация при включенном кондее есть, особенно когда стоишь в пробке на драйве. По этой проблеме ездил в сервис на что мне сказали: «Парень, чтобы не было вибрации бери тойоту или мерен=)». Вибрация кстати огрех АКПП, на ручке ее вообще нет.
Так же не порадовал свет, на неосвещенной дороге ехать можно только с дальним.
О ремонте.
Мне достался автомобиль с полностью новой подвеской и перебранным движком. В процессе эксплуотации я поменял: стартер, генератор, подушки двигателя, воздушную трубку(находится она в районе дросселя, коротенькая, но при ее обрыве (у меня она потрескалась от возраста) слышно посвистывание при увеличении оборотов и нестабильные обороты при торможении), задние тормозные колодки, кассета зажигания (15000р.), тросик селектора АКПП, контактная группа, сделал ТО (около 5000р. если с работой, сами расходники обошлись в 2000р.-3000р.), бензонасос (вставка 3000), патрубки охлаждения масла в АКПП (комплект в районе 5000 по моему встал), радиатор системы охлаждения (4000), делал проводку и т.д. Если говорить о болячках, то они есть, но до меня часть устранили, это известные мне: вентиляция картерных газов, воздушные заслонки в системе обогрева и кондиционирования, подсос воздуха в системе турбонаддува (подсос можно проверить на Митрофаньевском шоссе, стоит это 500р.), подвержены коррозии как и в 9000 задние арки. Больше не сталкивался.
О зап. частях и симптомах их смерти:
Кассета зажигания.
Повышенный расход топлива (15-16 литров в городе, с новой кассетой в городе расход 13л./100км.), возможно подергивание при разгоне, машина глохнет на ходу (симптомы похожи на бензонасос), плохо заводится в сырую погоду, иногда приходилось долго крутить стартером.
Селектор АКПП.
При поворачивании ключа зажигания стартер не крутит, симптомы похожи на контактную группу, но если это селектор, то машина должна заводиться после того, как несколько раз резко дернешь ручку селектора с паркинга на первую передачу и обратно (иногда и это не помогало, приходилось ждать пока машина остынет, после чего проделав манипуляции заново, машина заводилась). Чаще всего эта неисправность появляется когда двигатель прогрет.
Электромагнитный клапан турбины.
При нажатии на педаль газа машина как будто не понимает что вы на нее нажали и едет на холостых, потом в какой-то момент происходит толчок и набор скорости, возможно подергивание в диапазоне 2500-3500 об/мин, так же может загореться чек.
Вроде написал все что знал и помню=) Спасибо за внимание!
p.s. сейчас езжу на ford mondeo 3, конечно после сааба эта ступенище вниз, но данную машину я покупал по критериям: дешево, просто, в общем как говорится «под жопу». Всем кто ездит на SAAB большой привет и знайте, я вам завидую!