Отличное качество исполнения каждой детали, все сделано человечно и с умом. Не ощущается глупой экономии, характерной для япов и немцев.
Как итог, очень долгоиграющая машина, с отличным уровнем комфорта и динамики. Очень коррозийно-крепкий кузов, очень удобный салон, вневременной дизайн. На удивление недорогая эксплуатация.
Очень хорошо, если не любишь менять машину часто. Сааб ценится вне зависимости от года выпуска, он легенда с рождения )
За рулем полнейшее расслабление и спокойствие, всего достаточно, ничто не раздражает (если все исправно)
При всем при этом машина объективно проигрывает своим конкурентам в лице BMW 5er и Mercedes W210/W211 по управляемости и насыщенности передовыми решениями, но зато тут нет бомж-комплектаций и убогих моторов. Ну, кроме дизелей. Немного проигрывает в комфорте, в основном за счет вибронагруженности переднего привода и конструктивных косяков подвески мотора.
В остальном, машина довольно требовательна к обслуживанию, нужно знать особенности конструкции и не особенно доверять GMовским регламентам ТО. Ключевые слова "третий корень", "заслонки климата", ну и набившие оскомину "дроссель" и "кассета". Последнее касается в основном пацанской эксплуатации в стиле тойоты, когда свечи меняются примерно никогда, а фильтра когда мотор умирает. Но давление масла и климат головная боль каждого владельца, придет рано или поздно. Можно подстраховаться, вариантов море, но нужно знать заранее. И обслуживаться в правильном сервисе.
Умерла турбина, примерно 460 тысяч километров, заменил на TD04-15 от аэры, копейки, тысяч 30 с доп работами
Умерла коробка, потому что прошил мотор на оооочень много силенок, больше, чем штатно эту коробку нагружали новой. Новая коробка 6 тысяч(ладно, это редкий случай, так примерно 30к стоит хорошая)
Заслонки климы - водительская стала вести себя странно при пробеге 470-480, остальные были сломаны изначально, но починены и сбойнули разок. Кондей был убит, сделал при пробеге 480 примерно
Ну по мелочи, за 70к разок сделал подвеску по кругу и тормоза
2002 год, 2.3 л, бензин, автомат, передний, комплектация: AERO (250hp)
Болею этой маркой 12 лет!
1-Динамика(очень шустрый)
2-Расход! при динамичной езде, выше 14 литров небывало! А по трассе 6-7 литра
3-Налог!
4-Очень удобные кресла и посадка + богатая комплектация(есть подогрев даже заднего дивана!)
5-Хорошая аудио система (Harman Cardon)
6-Безопасный
7-Большой багажник + складываемые кресла
8-Недорогой в обслуживании(Запчасти есть, это миф кто пишет о дороговизне обслуживания и недостаток запчастей!) Так было в начале 2000ых) Гораздо дешевле по обслуге, своих конкурентов бизнес класса. Просто надо знать где обслуживать
9-Надежен при своевременном обслуживании
10-Внешний вид
11-Упралвяемость и тормоза просто шикарны
12-Легко чипуется с минимальными затратами
13-Оцинкованный кузов
Качественный и быстрый автомобиль за совсем небольшие деньги с огромным багажником, безумно удобными креслами, потрясающей рулежкой. Отличный звук штатной аудиосистемы. Совсем недорогое обслуживание, запчасти все в наличии - как правило оригинал, или качественный (не китайский) заменитель. Не убиваемая подвеска (не алюминий). Самый безопасный автомобиль во вселенной.
Сверчки в салоне разве что, и то не каждый день, а так по настроению. Низкая ликвидность, поскольку у народа в голове сформировалась не верная информация о марке в целом, это пошло из 90-х, когда в самом деле было дорого содержать шведа, на сегодняшний день (тяжело предположить с какого года, может с 2009-2010, я лично сел в сааб в 2012) автомобиль содержать совершенно не дорого, ни разу не заказывал и не ждал запчасти, ставил все сразу, что требовалось.
Поездки на эвакуаторе:
Отказал бензонасос, но дело оказалось в шкале с рисками внутри него - замена шкалы в оригинальном бензонасосе и полетели дальше (пробег ~ 160000). Цена вопроса около 3500 рублей.
Заклинило один из вентиляторов охлаждения, начала подниматься температура - замена вентилятора (пробег 170000). Цена вопроса 5000-6000 рублей.
Все остальное не считаю за критичное, потому что доезжал до сервиса сам. Обычно помимо ТО, замена всяких резиночек по подвеске иногда, всякие сальники.