Всем доброго времени суток! Начну как и многие издалека…
1. Выбор авто.
Выбор авто – штука сложная. Свой первый авто я выбирал в такой последовательности: Ваз2110 - Форд Таурус – Тойота Эстима – Ниссан Серена…
В итоге купил Мазду Демио 99гв(двигатель 1.3, автомат, правый руль). Много можно рассказать про маздочку, но это в другом отзыве.
Вообщем отъездил на Мазде 2 года и душа запросила чего то другого. Но душа душой, а самое сложное – это подтолкнуть грамотно жену к смене авто и сделать это так как будто она сама этого захотела. И так, воскресенье, утро, едем к теще на блины. По пути авторынок заезжаем и пошли смотреть автопром. Ходим, бродим, ничего приличного и тут в самом углу у забора я вижу Одиссея. Беру жену за руку и говорю пошли. Садимся. Жена в легком шоке. Оказывается машины и такие бывают – большие, комфортные, с кнопочками и всякими дисплейчиками… Короче дело сделано. Уходим с авторынка, садимся в нашу мазду и первые слова из ее уст: «Может машину поменяем? Нет, наша конечно хорошая, но…».
Вечером делаю фото, объяву в интернет и ищу чего нибудь приличное за свои малые деньги.
Выбор авто – штука сложная. Последовательность: Хонда Одиссей 96-98гв – Нисан Рнесса 98гв – Нисан Прерии Джой (почти купил, но не успел) – Киа Спортэйдж 96-98гв – Дэу Леганза…
В итоге купил Сааб 900 96гв.
2. Покупка авто.
Продал мазду, добавил накопленное, выбрал по интернету три объявления которые показались по фото и описанию самыми нормальными, созванился с продавцами и во вторник в 6 утра на электричке в столицу нашей родины направился с женой(куда же без нее) в обнимку и с деньгами распиханными по разным карманам. Приехали. Первое объявление: Дэу Леганза 2001 г, цвет черный, кожа рожа, 2.2 автомат, ИДЕАЛЬНОЕ состояние. Что мы видим – битая в хвост и в гриву, дранный кожаный салон, все электро + рука и самое интересное что она не завелась.
И как назло начался дождь – вообщем первый блин комом.
Второе объявление: Дэу Леганза 1999 г, цвет черный, кожа рожа, 2.2 автомат, ХОРОШЕЕ состояние. Что мы видим: битая в морду(нормально так битая), ржавая по кругу, но самое интересное это чашки под передние стойки с дырками через которые асфальт видно.
Дождь закончился – вообщем и второй блин не оладушек.
Третье объявление: просто тупо человек трубку не брал.
Что делать?
Идем в Макдональдс (а куда же еще провинции податься). Берем поесть, а я в это время залезаю в паутину интернета и смотрю что еще можно купить. Нахожу объявление Сааб 9-5 (мертвая турбина и хозяин торговаться не хотел).
Сабы кстати привлекали всегда своей оригинальностью. И так денег на нормальный 9-5 не хватает, надо посмотреть че попроще… Вот, Сааб 900 1996г, автомат, двигатель атмо 2.3 – едем смотреть.
Просмотр был назначен в пяти минутах от Красной площади. Центр Москвы как Женевский автосалон. И вот между Q7 и БМВ 7 стоит саабик нежно ударенный в зад, но сделанный на три с плюсом. Салон на 4+, двигатель работает ровно, электрика функционирует… Вообщем скидываем 10 рублей на битый зад и договариваемся на диагностику на следующий день.
Как все таки неприятно возвращаться домой на электричке.
Среда 6 утра и наша родная электричка. Приехали на диагностику – проверили всю машину… Вердикт – надо брать. Из косяков: течь масла из под клапанной крышки, замена тысяч через пять задних амортизаторов. Короче еще 15 тысяч скинули и поехали в ГАИ сниматься с учета. А в ГАИ в тот день были какие то ученья, видимо не всему они еще обучились, и работали они до обеда, а мы на 12:00 были где то сорок седьмые. Договорились с продавцом что он сам ее в четверг снимет, а в пятницу мы ее заберем. На этом и порешили.
Как все таки неприятно возвращаться домой на электричке.
Пятница 6 утра и уже совсем родная электричка. Прибываем в Москву, оформляем все бумажки, ударяем по рукам и в дорогу…
А теперь самое веселое. Представьте Москва центр и я на Саабе с левым рулем после двух лет постоянной езды на праворульной машине которая еще в добавок почти на метр меньше была… Вообщем всю дорогу я слышал слова моей любимой жены:
«Не жмись! Куда тебя все тянет? Давай левее!» Доехали до дома без особых приключений и началося знакомство более детальное с нашим Саабом.
3. Сааб 900 SE.
Экстерьер.
Мне нравиться. Длинный нос. Вытянутый кузов. Какой то шарм присутствует. Но могу предположить что на любителя.
Интерьер.
Мне очень нравиться. Ключ зажигания на центральном тоннеле рядом с ручкой КПП, мягкий пластик, удобные кожаные сиденья, огромный багажник…
Двигатель.
Мне очень-очень нравиться. Но это наверно после мазды 1.3. Едет хорошо, даже когда на спидометре 120 под педалью большой запас присутствует. По сравнению быстрее Нисана Максимы 2.0, Опеля Омеги 2.5, Субару форестера атмо, ну и конечно ваз, газ, УАЗ…
Подвеска.
В меру жесткая или даже наверно упругая. Мелкие неровности глотает, крупные ощущаются, но это может быть из зи стоек которые умирают…
Обслуживание.
Замена амортизаторов капота и багажника(с палкой как то не солидно было багажник или капот открывать):
Амортизаторы капота febi – 2шт по 450 руб.
Амортизаторы багажника febi – 2шт по 400 руб.
Замена масла и фильтров по кругу:
Масло Mobil 2000 10w40 полусинтетика – 5л 1000 руб
Фильтр масл. Knecht – 250 руб.
Фильтр воздушный Filtron – 300 руб.
Фильтр топливный Fram – 600 руб.
Фильтр салонный Filtron – 400 руб.
Замена прокладок клапанной крышки наружней и внутренней:
Прокладки где то 600 рублей и час в гараже.
Замена свечей:
NGK иридиум – 4шт по 220 руб.
Заправка кондиционера – 1000 руб.
Пока больше ничего не делал. Весной буду менять задние стойки и может еще что по подвеске.
На этом буду заканчивать, не судите строго – пишу в первый раз поэтому сумбурно. Буду дополнять отзыв по мере возникновения свободного времени. Всем спасибо за внимание. Всего доброго.