Захотелось мне поставить точку в воспоминаниях об этом автомобиле, все же первая она была у меня. Говорят, первую женщину и первую машину запоминаешь на всю жизнь. Их будет еще немало по жизни, но первые - навсегда остаются в памяти. Вот и я часто стал ударяться в воспоминания.
На дворе 2013 год, я молодой новоиспеченный водитель только что получивший права и мне в руки попадает особенный автомобиль. Кстати,я один из тех счастливчиков кого авто появился до получения прав. СААБ! Авто с рождения в РФ, служило при посольстве Югославии, по Москве на красных дипломатических номерах) Я был вторым хозяином с 1996 года! пробег 94ткм оригинальный! естественно по кузову имелись косяки, задние арки и багажник, типично слабые места для этого кузова. После полной покраски авто сверкало приятным темно зеленым цветом)
Сааб 900, 2.0 механика. Комплектация база, без кондея даже. Но все стекла электро, АБС, зеркала с подогревом и электро регулировкой, регулировка руля ТОЛЬКО по вылету (а у кого-то это опция), регулировка вод.сиденья по высоте. Ну и все, в целом голяк, но все что нужно было. Ключ зажигания, как и полагается, вставляется между сиденьями.
Гонял я на нем без головы, как и полагается гонять на первой машине. Управляемость достойная, машина идет тяжело, есть крены, но в пределах) в повороте авто могло себе позволить большую скорость, чем очень и очень многие иномарки, несмотря на то что сзади балка. На скорости вел себя странно, до 160 нервно, после и до макс скорости уверенно как танк! Тормоза ни о чем, грелись быстро, 4-5 торможений 120-60 и все, дальше о них на некоторое время забываем. И спереди и сзади стоят дисковые тормоза.
По мотору. Объективно и справедливо раз и навсегда заявляю: ни одна новая иномарка до 1.8 рядом не стояла с Саабом. Мотор очень любит высокие обороты, до 4500 тяги нет. Самая песня начинается от 5000 и до отсечки 6250. В таком режиме и ездил, выкручивая каждую передачу до упора. РАСХОД! Производителем заявлено 15.8 литров на 100 км в городе. В моих руках при обычной езде 17, а при бодрой езде около 20. Это вам не TFSI, тут технологий нет. Мотор цепной, к жору масла не склонен. Температуру держит хорошо, не греется. Конфиурация 4 цилиндра, 16 клапанов.
Авто ехало плюс минус вровень с е34 525. 520 отставали. Приоры, Короллы, Сивики новые - все оставались позади. Никаких проблем с двигателем не возникло за весь мой период эксплуатации. А это 70ткм в боевом режиме каждый день зимой и летом, бьясь в конвульсиях отсечки, когда на переключение не оставалось времени и маневры совершались на 6250 об. Но, повторюсь, крутится мотор охотно и не напрягаясь. Обороты любит и просит. Скучно ему без них. Мотор кстати, без кассеты зажигания как на 9.5, так что еще одно проблемой меньше.
Салон
Шумка отличная, пластик по современным меркам дубовый, велюровые сиденья очень удобные и не маркие, реально хорошо сидеть. В целом салон приятный, есть необычные детали, стоит посмотреть своими глазами. Багажник огромный реально, всегда спасал. Сзади втроем тесновато, вдвоем отлично.
Кузов очень крепкий, под передним бампером усилитель такой толщины, что можно заборы сносить не задумываясь(однажды так и сделал))) Гниет умеренно, кроме задних арок. Слабые! Двери закрываются с приятным звуком, капот на пневмоупорах. Фары светят плохо, не видно ничего. На них стоят дворнички, которые никогда не работают(ни на одном саабе))
По обслуживанию в наличии запчастей нет, только заказ. В Москве есть СААБ сервис, при нем в магазин, там все в наличии. Хотите побыстрее - пожалуйста. Цены на расходники обычные, писать не буду даже. Подвеска крепкая, ни одной детали за весь пробег не поменял. Не требовалось. Порвалась один раз подушка двигателя, мотор наклонился и перестали включаться 5 и задняя передачи. Новая опора 1300р. Сломалась заводская сигналка, она с секреткой, если вытащил ключ из зажигания то вставив его туда вновь машину не завести - скидывает обороты. Нужно закрыть и открыть машину сигналкой, тогда она вновь заведется. И ключ зажигания вытаскивается только когда включена задняя передача. Шведы! короче новый блок сигнализации стоил 12 т.р. Дорого, но пришлось. Бывает)
Сааб я любил. Надеюсь еще пересекусь с этой маркой. Есть в ней что-то харизматичное, что заставляет вновь и вновь ударяться в воспоминания. всем пока.