Эпопея о SAAB 9000 или отзыв о трех машинах и ремонте
ВВЕДЕНИЕ
На drom-е с 2001 года после покупки отцом Camry 1995 г.в. До Camry у него была ВАЗ-21099 (удивила выносливостью: пробег 180т.км., из них 90 т.км. на газу, клапана не разу не регулировали, меняли шаровые, сцепление, термостат и расходники), на 99 начинался мой опыт вождения. После продажи ВАЗ-21099, приобретали новую ВАЗ-2110, но в душу она не запала, а через 9 мес. после покупки брат попал на ней в ДТП, кузов восстановлению не подлежал. Получив страховые и продав десятку, приобрели Corona Premio 1999г.в. с двигателем D4 (Почитав на форуме отзывы, было желание сразу продать, но затем очень понравилась мощностью и экономичностью, проездил на ней 4 года. После Camry удивила частая замена задних сайленблоков переднего рычага. В бензин добавлял присадку Castrol, свечи выдерживали 50 т.км на нашем бензине вместо 100.) У отца после Camry была Хундай Соната, сейчас Рено Лагуна. У брата из иномарок Пежо 406 – отзыв
Отзыв о Peugeot 406 С 2008 по 2010 передвигался на новом Субару Форестер – отзыв
Отзыв о Subaru Forester
Часть 1
После вступления об опыте владения авто подошли к моменту почему СААБ, а не что то иное. В 2010 году сменив место жительства с Севера на родное Зауралье и отсутствием возможности платить кредит за Форестер, который был продан, передвигаясь на ГАЗ 3110 было принято решение о поиске авто с большим комфортом. Критерии: размер не меньше Волги, большая база, объем двигателя не меньше 2 литров (по опыту Corona), наличие климат контроля, не японцы и не корейцы, седан с нормальным клиренсом. Средств в наличии нет, поэтому цена чем меньше тем лучше, ориентировочно 100 тыс.руб.
Интернет предложения за эти деньги совсем не радовали. Взор был обращен на СААБ 9000. До этого интерьер и экстерьер не очень нравился, но знакомство было только по фото, а когда в живую посмотрел авто все сомнения отпали. Особенно был в шоке от количества места как в салоне, так и в багажнике, и удобством посадки на сиденьях (для меня в настоящее время самые удобные).
В результате поисков, за мои деньги, был приобретен СААБ 1996 г.в. за 70 тыс. со скользящим ударом правой стороны. Климат контроль присутствовал, но кондиционер не работал. Кожаный салон. Все свеклоподъемники электро. АБС. Круиз контроль. Зеркала с электро регулировкой и подогревом. Центральный замок с брелока. Бортовой компьютер с температурой за бортом, напряжением в сети, расходом текущим, средним, остатком километров до заправки. Подушка безопасности стрельнувшая. Двигатель 2 литра без турбины. Опыта приобретения б/у авто почти не было, это сейчас более менее лучше стал разбираться, поэтому перейдем к описанию владения.
По приезду домой началась эксплуатация и размышления о пути восстановления кузова. Отсутствовали правая фара, поворотник, был мятый капот, крыло, обе двери правые. В результате решил приобрести донора, подвернулся по случаю за 37 тыс. 1996 года, но кузов был седан, у моего хэтчбек и двигатель 2 литра стоял без документов и с турбиной. По кузову был скользящий удар по левой стороне.
Не смотря на год выпуска из всех перечисленных выше авто СААБ ехал лучше всех в плане комфорта и устойчивости, рулежке на трассе, проигрывал только короне в разгоне. У него была лучшая печка, чего стоит только подача воздуха в ноги к передним сиденьям в трех точка и обдув стекол у задних дверей и система вентиляции у заднего стекла, что давало комфортный «ташкент» благодаря климату и всегда чистые стекла.
Собрав светотехнику и подправив капот с крылом начал эксплуатацию. За первый месяц пока была возможность ездить без техосмотра, намотал 5 тыс.км. При покупке было поменяно масло с фильтром и залит тосол, так как у продавца была залита вода. За данный пробег было выявлено увеличивающийся расход масла, хотя при покупке за 300 км перегона его не было.
Так как других неисправностей машина не преподнесла было принято решение сделать ее по кузову для продажи за минимальные средства, так как при нормальном ремонте кузова лучше сразу продать в убыток. Минимальные средства (15 тыс.руб. за все и машину полностью облили) показали низкий уровень мастера и более менее нормальный вид издалека, что было достаточно для прохождения техосмотра и дальнейшего передвижения. После ремонта было наезжено еще 5 тыс.км. и двигатель застучал в результате масленого голодания, так как расходовать стала безбожно, плюс перегрели разок.
Разбор и дефектовка была сделана собственными силами. При поиске запчастей было выявлено, что силами умельцев двигатель стоял 1989 года выпуска В202i, а электроника вся была оставлена родная от 1996 года и двигателя В234L. Так как родной двигатель был с турбиной то присутствовал интеркулер для охлаждения воздуха, который умельцы не убрали, а при ударе он был поврежден и не был замечен, отсюда и появившийся расход масла. Кроме того умельцы приделали неизвестно от чего правый внутренний шрус, который преподносил сюрпризы в откручивании болтов крепления, что решилось заменой болтов, но криво сваренный шток и несбалансированный, напоминал о себе при скоростях от 100 км/ч вибрацией на руле, позднее разбило подшипник ступицы, была установлена контрактная..
Для замены требовался коленвал с вкладышами, так как их провернуло и проскочило все ремонтные размеры и кольца на поршня. Новое было не вариант из-за цен, поэтому была найдена разборка, где контрактный двигатель с учетом транспортных расходов из Питера обошелся в 11 тыс.руб. Новые были заказаны прокладка под головку (500 руб.) и сальники коленвала (по 200 руб. два), термостат (300 руб.), помпа (1100 руб.). В период ремонта номера на двигатель еще были актуальны, поэтому с контрактного двигателя, который был без документов, все было собрано на наш блок, хотя в цилиндрах присутствовал износ даже визуально, но после 2 тыс.км. кольца притерлись и расхода масла не стало. Контрактная головка преподнесла сюрприз в виде завоздушивания системы охлаждения, поэтому повторно пришлось ставить старую головку.
Кроме ремонта двигателя была поправлена кузовная часть за нашим чудо мастером: фары, поворотники, бампер, капот стали ровно относительно друг друга с приличным видом, была изготовлена из металла вместо сломанного пластика защита от грязи под бампер (дешево и сердито) и отремонтирована защита под крыльями.
В процессе продажи было намотано еще 2 тыс.км. и заменен бензонасос, кислородный датчик, подушки двигателя от ВАЗ. Общие затраты на приобретение и ремонт составили около 130 тыс.руб. все работы делали сами, кроме кузова. После чего СААБ обменен ключ в ключ на Опель Синтра, который благополучно продан.
Владение данным авто развеяло в моих глазах миф о дорогостоящем содержании и частых поломках. Вся электроника установленная на нем изготовлена в Японии. Поломки, которые были, все связаны с кривыми руками делавших машину мастеров.
Фото сделаны для продажи.
Часть 2
В период после продажи Сонаты до приобретения Лагуны отец передвигался на Волге, поэтому было принято решение о восстановлении приобретенного нами донора СААБ.
На разборке были заказаны недостающие детали по кузову: фара 2500, поворотники 1000, юбка бампера 5000, противотуманка 1250, защита крыльев, защита бампера, молдинги, блок климат контроля 2500, кассета 4000 и еще по мелочи цены уже не помню. Все собрано, своими силами отрихтовано крыло и дверь, зашпаклевано и покрашено из баллончика.
По технической части был сломан корпус коробки и горело давление масла на холостых, сломана рулевая рейка, погнут рычаг подвески и подрамник двигателя, мокла одна стойка. Из опыта ремонта предыдущего сааба решили приобрести донора с документами на двигатель В202i, хотя у нас стоял В204L. Был приобретен СААБ 1992 года выпуска после краш теста задней частью о бетонный столб, который был удачно сбит, причем пассажиры (трое) отделались царапинами, чем повергли в недоумение приехавших ДПС-ков.
В двигателе донора были проверены вкладыши, находились в отличном состоянии. Разбирать и чистить двигатель не стали, хотя надо было. Донор простоял в огороде 3 года. Все было установлено в имеющийся СААБ. Для такой переделки кроме двигателя необходима еще его коробка и привода (разность креплений и длина приводов). Рулевая рейка была собрана из двух.
В процессе эксплуатации потребовался ремонт подвески. Заменили 2 сайленблока задней подвески (поставили с проставками от Сонаты), так как родные стоили по 1 тыс.руб. шт. и срок доставки от 30 дней. Опорные подшипники по 1200 шт., сайленблоки в передней подвеске 1000 за 4 шт., рулевые тяги по 350 шт., наконечники 300 руб. шт., шаровые по 450 шт.
Проехав 10 тыс.км. был вынесен приговор двигателю, провернуло вкладыш на одном из шатунов, а так же воздушила головка. После просмотра цен на вкладыши решили проточить коленвал, но не тут то было. Шатунные получились нормально в 1 ремонтный размер, а коренные только во второй, что дорого нам обошлось. Шатунные вкладыши приобрели аналог за 2700 комплект, а коренных аналогов не было (хотя изначально в каталогах заказа были), пришлось заказывать оригинал и тот от другого двигателя (благо размер один), стоимость составила 7800 за комплект. Лучше бы контрактный двигатель взял. Головку в нормальном состоянии от 202 двигателя не нашел, поэтому ставлю имеющую от 204.
Общие затраты на приобретение и ремонт составили около 100 тыс.руб. все работы делали сами.
Часть 3
В процессе ремонта первого СААБ был приобретен СААБ 9000 1994 года выпуска за 95 тыс.руб. с двигателем В234 146л.с. без турбины. После покупки сделан осмотр, который выявил необходимость замены пыльника гранаты. И был заменен блок климат контроля. Началась эксплуатация, которая указала на замену рулевых тяг.
Поражает запас прочности. При полном салоне и багаже, на трассе идет отлично, подвеску не пробивает. При отсутствии пассажиров перевозил 500 кг. груза. Когда грузил (масла) пришли менеджеры из офиса и увидев полный евро поддон заставленный канистрами с удивлением стали смотреть как я это все вмещу в легковой автомобиль, на что грузчик показал им рядом еще такой же к погрузке мне. СААБ с честью все принял на борт и благополучно довез до дома за 180 км. Кроме мелкой тары возил листы Ондулина 60 штук, вошло бы больше, но не требовалось. Немного не удобно ехать, так как передние сиденья пришлось подвинуть вперед на 20 см. В седане надо пододвигать всего на 10 см, межкомнатные двери влазят легко. Перевозил двигатель для первого сааба в деревянной упаковке транспортной компании, вошел еще место осталось.
На всех машинах поменяны вовремя все фильтра, свечи, масло в двигателе через 7-8 тыс.км., за машинами слежу. Они отплачивают, довозят всегда до дома. Ремонты предсказуемы и в основном плановые.
Расход по трассе в режиме 90-110 км/ч составляет 7-8 литров, в городе от 10,5 литров в зависимости от нажатия на педаль и пробок.
Пробег у меня за 2,5 года составил 54 тыс.км, общий сейчас 320 тыс.км. Пробег скорее всего родной, так как до меня машина была в одной семье и приобреталась в автосалоне новой. Тысяч через двадцать моей эксплуатации по прогорала выхлопная система, все было проварено с заменой гофры (универсальной 900 руб.). В результате немного не попали с установкой, появились небольшие стуки в определенных условиях. Сначала подумал, устала подвеска: поменял два сайленблока задней подвески, четыре в передней и шаровые, но понял, что причина не в них, а в выхлопной, что так же было устранено. Зато ход стал более мягкий, старые сайленблоки уже напрочь задубели и потрескались.
К приходу жары захотелось комфорта: заправил кондиционер, но хватило только на лето. Выявилась причина почему до этого не было фреона: потрескался шланг. К следующему лету заменил. Не работает АБС, но причину пока не нашел, сам блок работает. Есть желание установить круиз контроль, но все времени не хватает, хотя все есть. Так как авто 1994 года выпуска то система диагностики еще не ОВД 2 (пошла с 1996 года), что усложняет диагностику универсальной шиной, но есть самодиагностика двигателя.
При покупке периодически глохла на холостых, езда с присадкой кастрол ТВЕ и последующая замена топливного фильтра помогла. При замене фильтра выявлена грязь в баке, но не чистил, что привело к замене через два года бензонасоса, поставил от ВАЗ с прочисткой сетки.
Через 30 тыс. моей эксплуатации потекла помпа, сначала воспользовался разными герметиками, что помогало на месяц, потом залил Хай Гировский с медной стружкой, помогло, но в последствии я думаю от герметиков и старой грязи выбило перегородку у печки. Сначала подумал, что воздушит головка, поставил другую, не помогло, разобрав печку поменял ее (1100руб.). Пока искал тепло месяц ездил чуть теплее, чем на улице в феврале. Стекла никогда не замерзали и не запотевали, в отличие проезжающих советских авто.
На своих авто езжу с Суперактиватором топлива, который поддерживает чистоту топливной, дает экономию в среднем литр среднего расхода, и добавляет мощности. На трассе появляется чувство, что у тебя коробка автомат. Как включишь на пятую, так и вытягивает от 30 км/ч, не переключаясь. Снимая головки авто работающих без активатора, на поршнях и клапанах всегда есть черный нагар и отложения, у меня отложений нет, нагара тоже, цвет поверхностей коричневый или белый. Ставя вторую головку на тарелках клапанов были отложения 5 мм, которые только болгарка брала, поэтому чистить не стал, после пробега с активатором 5 тыс.км. клапана стали как новые.
Из дорогих запчастей покупал натяжитель ремня навесного оборудования (8600руб.), б/у долго не выдерживают, начинает сбрасывать ремень.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В сравнении с другими авто было ощущение, что это всего лишь средство передвижения, а здесь – Машина, кроме того нравится выносливость подвески.
Машина не новая, и учитывая состояние кузова (в местах попадания грязи из под колес по сколам пошла поверхностная ржавчина и отслоение краски, хотя внутри еще как новая) выбираю вариант на замену. Но пока все попытки не выдерживают сравнения.
В последнее время читаю и смотрю Гранд чероки, но пугает расход. После Короны и Сааб казалось много расходовал. Газ устанавливать не хотел бы, поэтому вопрос к тем, кто применял установку по выработке из воды горючего газа, насколько это реально помогает снизить расход и какие отрицательные моменты.