Машина появилась у меня случайно. Один из клиентов продал опель омега и пригнал из техаса сатурн. Сразу ко мне на осмотр. МАшина внешне понравилась, пластмасса по кругу, до 20 км можно тюкаться, следов не остаётся.Сам проверял, ролики не врут, пластик отыгрывает.Потом как то день покатался по городу... и влюбился. Двигатель от опеля, мощный и экономичный(для меня 145 лошадок это мощно, а 10 литров по городу экономично)Мягкий, поразительно лёгкий в управлении. Руль крутится одним пальцем(электроусилитель лучше чем гур)Тормоза цепкие, вместительный и не гниёт.Летом в нём прохладно, зимой тепло.Порадовал столик, в который превращается пассажирское сиденье, не раз выручал во время учёбы в институте. К концу дня обленился до такой степени, что стал поворотники включать правой рукой.
Вариатор порадовал плавностью хода,полное ощущение езды на поезде. Никаких рывков, машина думает секунду а потом ускоряется. Быстро но не страшно, и полностью под контролем( на бмв х5 4.4 страшно, слишком быстро). Колёса большие, на дорогу почти на смотрю, ямы... да кому они интересны, эти ямы.(недавно взял у жены матиза, - классная машина, быстрая, юркая, но как она на ней ездит? Дорог нет вообще, одни колдобины - это просто опасно. Жалко его бедного).Полный привод хороший, езжу уверенно на всесезонке, на зиму резину не меняю, не вижу необходимости.МАшина уверенно поворачивает, тормозит и разгоняется на льду.АБС работает,(тарахтит только сильно) позволяет урулить на льду от задумчивого автобуса ( тоже проверял, - штаны в минус, а так всё нормально.).Полный привод.Радует.Когда серьёзно буксуешь звук такой, как будто на камень брюхом сел. Это нормальный звук для перегретой муфты халдекс.))).Как и все американцы, создан Сатурн для песка - там он король.Однако в жидкой грязи он не пассует, мотается из стороны в сторону но едет. А вот вязкая глина не для него. Задние колёса её наматывают, клинятся и всё.Что самое интересное, на брюхо не садится,просто крутит колёса и не едет. Что делать? засучиваем рукава и чистим(Лопатой не рекомендую, бьётся подкрылок.)Дело в том, что расстояние между продольным рычагом задней подвески и колесом всего 3 см.(на штатной резине 235 65 16) КАмушек туда попал,и всё... В смысле клин. И ничем. кроме как рукой на ощупь не долезешь. Снимать колесо для этой цели не рекомендую, т.к в зависимости от вязкости грязи делать это придётся каждые 10-20м. Туда бы резину поуже да позубастее(например 215 на 70), но тогда прощай экономия. В общем в глинистую грязь лучше не ехать.Ремонт. Простой как плоскогубцы. Всё держится на нескольких легкодоступных болтах( это не японец).
В основном расчитан на крупноузловую замену, поэтому запчасти относительно дороги. Хотя запас прочности очень большой и многие детали без проблем многократно восстанавливаются.Кузов собирается как пазл, одно вставляется в другое с минимальным количеством болтов. и при этом выдерживает многократную разборку-сборку.Салон моется водой с мылом, и становится как новый.В багажнике удобный большой органайзер для покупок, он убирается в пол.Много петелек, можно что-то закрепить.В общем охарактеризую так: большой универсальный вседорожник,отлично подходящий для города и дальних путешествий.А как он появился у меня? Я автомеханик, клиент мой долго ездил, потом куда то пропал. И вот , зимним вечером, в каком то дворе я наткнулся на него: побитый, на спущеных колёсах он,казалось, стоял и ждал меня. Короче купил я его.За неделю привёл в нормальное состояние, и вот уже 2 года езжу и радуюсь. Клиент мой остался доволен, он его продавал 3 года... А я нашёл наконец то ту машину, в которой ничего не хочу поменять.