"It [Life] is the same as when you're driving. Sometimes you go faster by letting go of the accelerator." Fumihiro Shuchi, INITIAL D
Уже писал отзыва на этот автомобиль на английском, тк просто на компе не было русской раскладки, потом был утерян тот логин. Прошу прощения, если не ответил тогда на комментарии. Итак, это лишь второй за мою жизнь автомобиль. Первым был Acura RSX , который был качественным и удобным во всех отношениях, но авто морально да и физически устарело + мне больше нравятся классические спортивные машины с компоновкой: двигатель спереди, привод задний. После продажи Акуры "из-рук-в-руки" купил Scion FR-S. По русски - Toyota GT86 / Subaru BRZ. Очень хотелось взять Mazda MX5 третьего поколения с железной крышей, но не нашел на тот момент - или они были убиты, или очень дорогие для своего возраста. Кроме Miata и FR-S выбора, в принципе не было: BMW Z4 как и SLK были бы слишком дороги в обслуживании, а хотелось именно спортивную компактную машину лично для себя, а не чтобы кого-то или что-то куда-то возить. Тестировал Huyndai Genesis Coupe с трехлитровым мотором: без сомнений хорошая машина, но слишком большая для меня, какая-то резкая, а салон вычурный. Просто не мое. Ездил на Ford Mustang (3.0 , V6, 2014) знакомого - не понравилась управляемость и явно напускная брутальность во внешнем виде, тоже самое могу сказать о Chevrolet Camaro. Honda Civic Si (2015) - неплохая, но ,по мне, тоже большая, будто седан с двумя дверьми. Huyndai Veloster Turbo и Scion tc - без комментариев.
Взял в феврале 2016ого подержанную машину в салоне Хонда (кто-то , по trade-in, сменил на новейший CRV, как мне продавец сказал). Машина: 2013 год, ни одного страхового случая (скорее всего, не была в ДТП вообще), пробег на момент покупки - 23 с небольшим тысячи км, один владелец (я, значит, второй). Первый, похоже, не часто на ней ездил.
На следующий день после покупки заменил галогеновые фары на HID - обзор в темное время суток улучшился на порядок. Еще из незначительных изменений - установка противотуманников, на Сайоны они не идут в заводской версии, в принципе. Поменял динамики.
Авто чуть более прожорливое , чем было заявлено в официальном релизе, 10.6 литров на 100 км, причем требует самый качественный бензин, видимо из-за того что двигатель - субаровский оппозитник.
Почти что во всех статьях, обзорах или отзывах говорится о том, что двигателю в стоковом варианте не хватает мощности и разгонной динамики. Это правда, машина не "выстреливает" ,но я не нахожу это недостатком, так как ни с кем не гоняюсь. Зато невероятно радует маневренность, устойчивость и общее позитивное чувство от вождения. Собственно, ради этого я и брал этот автомобиль. С ним весело и в городском трафике и, уж тем более, на загородных дорогах. Ловлю себя на мысли, что часто подыскиваю лишний повод чтобы сесть за руль.
Салон - аскетичен. Аскетичен настолько, будто машину сделали в начале 90ых годов прошлого века, но мне и это нравится. Ничего не отвлекает от дороги и, собственно, вождения. Все приборы к месту и легко читаемы, недостает только показателя масла в двигателе. Руль довольно маленький, как и радиус разоворота. Жаль только, что всего один USB порт, а второй прикуриватель - в бардачке. Естественно, никакого тачскрина (его позже, в 2014ом только начнут ставить) и климат контроля, в отличии от BRZ. Только три крутилки кондиционера. Передние сидения очень удобны, а вот задние буквально кричат о том, что задним пассажирам в этой машине не рады. Но у меня они лежат, освобождая больше места для багажника (в ближайшей перспективе - выкинуть вовсе). С лежачими задними сиденьями в багажнике, оказывается, полно места, но туда все равно трудно положить что нибудь большое, вроде моющего пылесоса в коробке - это ведь не хэтчбек, где крышка открывается с задним стеклом.
Дизайн - это субъективно, но лично мне нравится отсутствие некой агрессии во внешности, что присуще машинам такого класса (особенно новейшая Mazda MX5 RF). Выглядит машина точно так же, как едет.
Лично меня автомобиль полностью устраивает и менять его не собираюсь, но прекрасно понимаю что это авто не без недостатков и не для всех. Кому-то покажется слишком маленьким и неудобным, кому-то - не способным быстро разгоняться, кто-то посчитает его не серьезным, для кого-то он будет слишком "пустым" и аскетичным. Прекрасно понимаю этих людей. Для тех же, кому просто хочется ездить в удовольствие , чувствовать радость от прохождения поворотов или поездки по горному серпантину, нескучного городского вождения, возможность развернуться почти везде, кому по душе компактность и скромность, для кого практичность - лишь место для дополнительного комплекта шин, могу смело рекомендовать Toyota GT86 / Subaru BRZ / Scion FR-S! На редкость честный автомобиль, не пытающийся изображать нечто большее, чем он является.
Любая машина должна подходить владельцу под его нужды, взгляды и вкусы. Надеюсь, вам нравятся ваши машины так же, как мне - моя.