Данный авто 2001 года был приобретён три года назад с пробегом около 180 тыс. км.
Наверное надо начать с того, что из себя представляет марка SEAT.
Данный автопроизводитель уже очень давно является частью концерна VW и собирает свои авто исключительно на платформах Фольцвагена.
Seat Cordoba сделан на платформе VW Polo Classic и отличается от соплатфоменных "братьев" внешне (оптика, капот, отделка салона), использованием проверенных двигателей и более богатыми комплектациями.
Машина досталась мне с максимально возможной начинкой: кондиционер, подушки безопасности, электозеркала и т.п.
Расход у любой машины зависит от стиля вождения и дорожной ситуации. В городе он редко превышает 10л, на трассе около 7.
Когда приехал первый раз смотреть, первое что бросилось в глаза -- низкая посадка и дорожный просвет.
Но дальнейшая эксплуатация показала, что просвета в 12-14 см вполне достаточно для передвижения по городу и даже по грунтовке. Можно было бы поднять повыше, пока ещё у меня руки не дошли.
Двигатель 1,6л 101 лошадь. Бывают ещё 1,4 с 75 л.с. Но мне при выборе его мощности показалось мало.
Машина очень приемистая. Возможно сказываются спортивные гены марки Seat. Ни о какой "подгазовке" при трогании вообще речи не идёт.
Двигатель хоть и бензиновый, уверенно тянет с самых низов. Передачи немного коротковаты, так что переключаться в городе приходится довольно часто. Передачи в механической коробке включаются чётко и с коротким ходом. В паспорте рекомендуют 95й бензин и выше, на нём и езжу. Тот же Гольф или Бора с таким же движком на 92 тоже ездят вполне неплохо.
Особенно следует упомянуть об управлении. Его можно считать образцовым. Авто очень послушно ведёт себя на дороге и предсказуемо входит в повороты. По сравнению с ватным рулём той же Калины или Ланоса просто небо и земля.
Подвеска в меру жёсткая, на неровностях ощутимо трясёт.
Шумоизоляция средняя. Двигатель хорошо слышно на высоких оборотах. На больших скоростях к звуку мотора прибавляются шум от шин и из колёсных арок. По хорошей дороге можно и до 170 разгоняться.
Надёжность. За 20 с лишним тысяч пробега были мелкие неприятности с подтеканием антифриза из расширительного бачка. При грубом обращении ломались внутренние ручки дверей (200рублей/шт). Зимой "Сеня" иногда грешил промерзанием форсунок стеклоомывателей и замков. На 190 тысячах был заменён аккумулятор и один из вентиляторов системы охлаждения.
Ремень ГРМ служит 60-70 тысяч. Затягивать с заменой нельзя -- почти всегда при обрыве гнёт клапаны. К счастью, у меня не было такого (тьфу-тьфу-тьфу). Масло использую 5W-40, меняю каждые 10 тыс. В мороз с пуском вопросов не возникало.
При покупке были опасения, что трудно будет доставать на него запчасти. Они не оправдались. Всё внутри кроме кузова там Volkswagen. На любую деталь есть аналоги, да и цена на оригинал как правило достаточна разумная.
Из недостатков также следует отметить не очень большое количество места для ног задних пассажиров. Но тут уж у кого какая комплекция и длина ног:)
При покупке ставил перед собой задачу купить достаточно надёжный и практичный автомобиль. Мне кажется, что данный авто вполне стоит своих денег.