Приветствую Вас, уважаемые форумчане!!! Это мой первый отзыв - поэтому сильно не пинайте ))))) Возможно будет много лирической "воды", но может и что-нить по технической части проскочит :)
Итак, начну...
Предыстории как таковой просто не было - покупка спонтанная и потому быстрая. В один прекрасный день пришло понимание того, что нам с женой нужен собственный транспорт! В идеале это был небольшой, желательно бензиновый, седан или хэтчбэк "свежего" года и с небольшим пробегом. У отца уже как 3 года счастливо проживала немка Audi A4 B6 2002 года рождения с бензиновым двухлитровым сердцем. Поэтому сравнения будут в основном с данным авто. Имелась на руках определенная сумма: 11000$. После копания на просторах интернета выбор был такой:
1. новые Логан и Сандеро (ВАЗ-ы не учитывались в принципе);
2. немного б/у малолитражки - семейство Polo (хэтчбэк), Fabia, Ibiza - Opel Corsa - Ford Fiesta;
3. ну и совсем б/у автомобили из немецкой тройки (Audi/BMW/Mercedes).
Вот итоги моей двухдневной прогулки по авторынку и перетряхивания личного опыта:
Новые Рено (Дачии) у нас в РБ (Республика Беларусь) довольно широко распространены - часто мелькают как в городе, так и в глухой деревушке. Одним из служебных автомобилей в моей организации был Дастер, у друга - годовалый Сандеро Степвей. За рулем обеих провел несколько десятков часов и понял - не моё... Подвеска, конечно, хорошо глотает все закавыки наших дорог, но всё же это был не главный критерий в выборе авто :) Да и салон навевал нотки грусти и тоски, напрочь отбивая чувство "лёгкого и прекрасного".
А вот в семействе малолитражек уже можно и порезвиться :) Первой попалась Corsa - дизельная и на автомате. Слишком вялая и дорогая. Да и дизель я что то не очень уважаю :))) А вот бензиновая версия мне понравилась и даже чуть было не купил белую трехдверку с движком 1.3 и с базовой комплектацией. Fabia мне внешне показалась немного жутковатой, хотя салон уже был лучше, чем у Логана и иже с ними. Polo оказался слишком унылым и скучным. Да и за имевшуюся сумму были либо пустые как барабан авто, либо совсем укатанные экземпляры с явными следами кузовных работ и немалыми пробегами. Fiesta смотрелась очень даже ничего, да и выбор двигателей и комплектаций был хорошим. Но салон в стиле "хай тэк :)" мне совсем не понравился :(. Ibiza сразу запала в душу - и внешне смотрится хорошо, и внутри приступы тошноты и тоски зелёной не вызывает :) И из двигателей выбор есть.
Теперь о Большой Тройке. Мерсы отпали сразу - конечно комфортные машинки, но слишком быстро гниют и много кушают бензина... BMW рассматривал дольше. Тройки понравились, но найти достойный и не укатанный вариант было слишком проблематично. Пятерки были слишком "махровых" годов. Audi A3 и A4 были с пробегом за 150 000 и с темным прошлым. С горя даже прокатился на Гольф Плюс с бензиновым движком 1.6 и на механике. Но цена в 12 500 $ была явно завышенной. Да и желание торговаться у продавца явно отсутствовало (за эти деньги втюхает дачнику какому-нить).
В итоге осталась Ibiza. Поиск и выбор оказался на удивление быстрым и удачным. Буквально на следующий день после похода на авторынок попалось свежее объявление: чёрная пятидверная Ibiza, 1.4 бензин, кожаный руль, круиз-контроль, кондей, все четыре двери и зеркала на электроприводе, родная магнитола с MP3, AUX и пультом под рулем. Пробег 47 000 км. После осмотра она и была приобретена!
По сравнению с A4 - полное отсутствие шумки (даже в дверях нет ни одного слоя шумоизоляции). Двери закрываются с дребезжанием - как жестянка. Шум от дороги и шин отчётливо проникает в салон, но особо не раздражает. Двигатель тоже слышно, но не так сильно, как вариант с дизелем. В некоторых местах пластик довольно грубый и жесткий, но есть места и с мягким покрытием. Все перечисленные особенности характерны так же для одноклассников данной модели, и в выборе особой роли не сыграли. Основным критерием стали отличное общее состояние авто, небольшой пробег и довольно хорошо укомплектованный салон.
После покупки было заменено масло. Купил и залил немецкое синтетическое Kuttenkeuler 5w40. Зашло ровно половина пятилитровой канистры. Сейчас пробег после замены около 5 000 км - долива не просит. Значит оставшаяся половина останется на следующую замену. При покупке резиновых ковриков столкнулся с проблемкой - для данной модели нет в наличии, только под заказ и по цене примерно в 45$. Как альтернативу предложили от Гольфа пятого за 20$. Взял, теперь жалею - по размерам они оказались меньше, как спереди, так и сзади. На одной из фоток видно, на сколько они меньше. Неужели в Гольфе меньше пространства для ног, чем у Ibiza/Polo???
Багажник средних размеров, под полом - полноразмерная запаска, домкрат и набор ключей. Сиденья складываются в пропорции 40/60. Кстати, я был удивлен, когда смог спокойно разместить в багажнике четыре зимние покрышки 185/60/R15 для этой машинки. Позже выложу фото с покрышками. А вот для размещения покрышек 195/65/R15 пришлось на сантиметров 10 откинуть спинки сиденья.
По двигателю пока никаких проблем не выявлено. Ремень ГРМ меняется при пробеге 90 000 км. Запчасти на данный агрегат очень легко найти и стоят они довольно дёшево (масляной фильтр - 5.5$, воздушный - 12$, салонный угольный - 12$). Всё же Ibiza - это тот же Polo, только с другим кузовом. Двигатель абсолютно идентичен. Да и подвеска очень похожа. Вроде отличаются они только креплением нескольких рычагов и настройками аммортизаторов. Движок слабоват. В городе это не так заметно - выручает маневренность. А вот на трассе обгон длинных автопоездов порой подкидывает адреналиньчику в организм :). Максимально что я смог выжать - 170 км/ч по навигатору (спидометр показывал 185), могла пойти и больше, но ровная дорога закончилась...
На ходу Ibiza жестковата. В Минске основные дороги после зимы основательно подремонтировали (хотя захолустные улочки - как после бомбёжки) - поэтому дискомфорта от жестковатой подвески пока не испытываю. Посмотрю, что будет зимой. Управление доставляет удовольствие - реакции моментальные, крены небольшие. На моей модели стоит электрогидравлический усилитель рулевого управления. На малых скоростях руль можно вращать одним пальцем, а при наборе скорости он тяжелеет. Удобно. A4 едет мягче и комфортнее, но и реакции на руль медленнее. И баранка в A4 после кожаного пухленького руля в Ибице кажется пластиковым тонким ободом...
На трассе комфортная скорость для Ибицы - 90-110 км/час. Расход по трассе с водителем и пассажиром примерно 5.2 л/100 при 90 км/час, и 5.7 л/100 при 110 км/час. В городе при среднем темпе езды 7.5 - 8.0 л/100. На одном из фото виден средний расход 6.3 л/100. Это вечернее передвижение по городу без пробок. Активное надавливание тапки в пол приводит к расходу около 9.5 л/100. Бак - примерно 45 литров. Маловато. У A4 он 80 литров. Хотя дальность поездки на одной заправке по борт.компу у Audi всего на 100 км больше :)) Часто слышал, что малолитражные двигатели очень чувствительны к качеству топлива. Склонен этому верить. Я всегда стараюсь заливать 95-ый. После некоторых заправок 92-ым стали подстукивать клапана и ухудшилась динамика. Это бывает не всегда, но бывает :) Audi A4 с двухлитровым мотором кушает 92 и 95 абсолютно их не различая! Моя Ибица гурманка - подавай только 95-ый, а от 92-го клапана воротит :)
Посадка за рулем комфортная. Хорошая боковая поддержка. Сиденья регулируется вручную. Есть микролифт (опускается или поднимается по вертикальной оси) как у водителя, так и у пассажира. Сзади пассажирам вполне хватает места для ног и коленей (в передних спинках есть углубления). По ширине два человека влазят без проблем, а вот третий будет явно лишний - узко... Во время долгих поездок спина не устает. После непрерывной поездки на 600 км чувствовал себя вполне нормально - ничего не затекло и не скрючило :) Вот места для мелочёвки маловато. Мобилку можно пристроить в небольшую нишу перед подстаканниками. В подстаканники ложатся очки и провод AUX (и ворох визиток, т.к. больше некуда их деть). Вот и всё - для документов места нет :) Бардачок маленький (в Audi он в раза 2 больше), формат А4 только в сложенном виде. Карманы в дверях длинные, вмещают бутылку 1л без проблем, 1.5л влазят только узкие. На спинках передних тоже есть карманы, но и они не блещут размерами - максиму карту дорожную запихать или инструкцию какую-нить. Недавно завелся сверчок в правой передней двери. Слышен только на очень "ровном" асфальте. После установки шумки надеюсь, что пропадет.
На приборке отсутствует шкала температуры охлаждающей жидкости. Но пока меня это не напрягает - подожду зимы :) Прогревается быстро, но это летом. Стекла потеют, но не так сильно, как в Audi. После включения обдува и кондея запотевание быстро проходит - в Audi остаются запотевшими окна на задних дверях. Порадовало наличие автодоводчика стекол (на брелке после длительного нажатия кнопки закрывания все стёкла, что не закрыты - закрываются; длительное нажатие кнопки открывания - все окна открываются пока не отпустишь кнопку). На всех окнах есть автоматический режим (один щелчок - стекло опускается или поднимается пока не отпустишь кнопку; два щелчка - стекло опускается или поднимается до упора, даже если ты отпустил кнопку). Опять удобно :)))
Из планируемых мною доделок на будущее - это конечно шумка (хотя бы в двери, а то совсем звук закрывания не солидный), утеплитель под капот, замена акустики (в Audi звучит гораздо приятнее), установка литых дисков. Диски уже куплены. Вообще, с дисками вышла засада - родных б/у для Ибицы с 2009 г.в. я вообще не нашел!!! Только с гораздо более ранних моделей и в ужасном состоянии! Но выход был найден! На Ибицу отлично подходят диски от Гольфа (вот она - глобализация в действии:)). Даже размерность полностью совпадает - 6Jx15xH2xE38 5x100! А выбор дисков на Гольф внушительный - как по ценам, так и по размерности. В итоге были куплены диски от Гольфа за 220$ и заказаны оригинальные крышечки с логотипом SEAT в замен крышечек с логотипом Фольца (фото прилагаются).
Вот вроде всё. По мере появления каких нибудь нюансов или поломок буду дополнять отзыв. За качество фото особо не ругайте - фоткал на мобилку вечером. Более качественную фотосессию проведу позже, когда чистая машина, хороший фотик и умелый фотограф соберутся в одном месте и в одно время. Всем кто дочитал - спасибо! Удачи на дорогах!