Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца SEAT Ibiza 2009

Сеат Ибица 2009 — отзыв владельца

, Минск
25040
25
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
178
голосов
4.7
5 — 142 пятёрки!
Год выпуска: 2009
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Поколение: 4 поколение
Двигатель: бензин, 1400 куб.см, 85 л.с.
Расход топлива по трассе: 5.5 - 9.5 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 8
Двигатель: 7
Ходовые качества: 7
Цвет кузова: чёрный металлик
Цвет салона: тёмный с белым
Двигатель: 1.4 MPI, 4 цилиндра, 16 клапанов, 85 л.с.
Приветствую Вас, уважаемые форумчане!!! Это мой первый отзыв - поэтому сильно не пинайте ))))) Возможно будет много лирической "воды", но может и что-нить по технической части проскочит :)

Итак, начну...

Предыстории как таковой просто не было - покупка спонтанная и потому быстрая. В один прекрасный день пришло понимание того, что нам с женой нужен собственный транспорт! В идеале это был небольшой, желательно бензиновый, седан или хэтчбэк "свежего" года и с небольшим пробегом. У отца уже как 3 года счастливо проживала немка Audi A4 B6 2002 года рождения с бензиновым двухлитровым сердцем. Поэтому сравнения будут в основном с данным авто. Имелась на руках определенная сумма: 11000$. После копания на просторах интернета выбор был такой:
1. новые Логан и Сандеро (ВАЗ-ы не учитывались в принципе);
2. немного б/у малолитражки - семейство Polo (хэтчбэк), Fabia, Ibiza - Opel Corsa - Ford Fiesta;
3. ну и совсем б/у автомобили из немецкой тройки (Audi/BMW/Mercedes).

Вот итоги моей двухдневной прогулки по авторынку и перетряхивания личного опыта:
Новые Рено (Дачии) у нас в РБ (Республика Беларусь) довольно широко распространены - часто мелькают как в городе, так и в глухой деревушке. Одним из служебных автомобилей в моей организации был Дастер, у друга - годовалый Сандеро Степвей. За рулем обеих провел несколько десятков часов и понял - не моё... Подвеска, конечно, хорошо глотает все закавыки наших дорог, но всё же это был не главный критерий в выборе авто :) Да и салон навевал нотки грусти и тоски, напрочь отбивая чувство "лёгкого и прекрасного".
А вот в семействе малолитражек уже можно и порезвиться :) Первой попалась Corsa - дизельная и на автомате. Слишком вялая и дорогая. Да и дизель я что то не очень уважаю :))) А вот бензиновая версия мне понравилась и даже чуть было не купил белую трехдверку с движком 1.3 и с базовой комплектацией. Fabia мне внешне показалась немного жутковатой, хотя салон уже был лучше, чем у Логана и иже с ними. Polo оказался слишком унылым и скучным. Да и за имевшуюся сумму были либо пустые как барабан авто, либо совсем укатанные экземпляры с явными следами кузовных работ и немалыми пробегами. Fiesta смотрелась очень даже ничего, да и выбор двигателей и комплектаций был хорошим. Но салон в стиле "хай тэк :)" мне совсем не понравился :(. Ibiza сразу запала в душу - и внешне смотрится хорошо, и внутри приступы тошноты и тоски зелёной не вызывает :) И из двигателей выбор есть.
Теперь о Большой Тройке. Мерсы отпали сразу - конечно комфортные машинки, но слишком быстро гниют и много кушают бензина... BMW рассматривал дольше. Тройки понравились, но найти достойный и не укатанный вариант было слишком проблематично. Пятерки были слишком "махровых" годов. Audi A3 и A4 были с пробегом за 150 000 и с темным прошлым. С горя даже прокатился на Гольф Плюс с бензиновым движком 1.6 и на механике. Но цена в 12 500 $ была явно завышенной. Да и желание торговаться у продавца явно отсутствовало (за эти деньги втюхает дачнику какому-нить).

В итоге осталась Ibiza. Поиск и выбор оказался на удивление быстрым и удачным. Буквально на следующий день после похода на авторынок попалось свежее объявление: чёрная пятидверная Ibiza, 1.4 бензин, кожаный руль, круиз-контроль, кондей, все четыре двери и зеркала на электроприводе, родная магнитола с MP3, AUX и пультом под рулем. Пробег 47 000 км. После осмотра она и была приобретена!

По сравнению с A4 - полное отсутствие шумки (даже в дверях нет ни одного слоя шумоизоляции). Двери закрываются с дребезжанием - как жестянка. Шум от дороги и шин отчётливо проникает в салон, но особо не раздражает. Двигатель тоже слышно, но не так сильно, как вариант с дизелем. В некоторых местах пластик довольно грубый и жесткий, но есть места и с мягким покрытием. Все перечисленные особенности характерны так же для одноклассников данной модели, и в выборе особой роли не сыграли. Основным критерием стали отличное общее состояние авто, небольшой пробег и довольно хорошо укомплектованный салон.
После покупки было заменено масло. Купил и залил немецкое синтетическое Kuttenkeuler 5w40. Зашло ровно половина пятилитровой канистры. Сейчас пробег после замены около 5 000 км - долива не просит.  Значит оставшаяся половина останется на следующую замену. При покупке резиновых ковриков столкнулся с проблемкой - для данной модели нет в наличии, только под заказ и по цене примерно в 45$. Как альтернативу предложили от Гольфа пятого за 20$. Взял, теперь жалею - по размерам они оказались меньше, как спереди, так и сзади. На одной из фоток видно, на сколько они меньше. Неужели в Гольфе меньше пространства для ног, чем у Ibiza/Polo???
Багажник средних размеров, под полом - полноразмерная запаска, домкрат и набор ключей. Сиденья складываются в пропорции 40/60. Кстати, я был удивлен, когда смог спокойно разместить в багажнике четыре зимние покрышки 185/60/R15 для этой машинки. Позже выложу фото с покрышками. А вот для размещения покрышек 195/65/R15 пришлось на сантиметров 10 откинуть спинки сиденья.
По двигателю пока никаких проблем не выявлено. Ремень ГРМ меняется при пробеге 90 000 км. Запчасти на данный агрегат очень легко найти и стоят они довольно дёшево (масляной фильтр - 5.5$, воздушный - 12$, салонный угольный - 12$). Всё же Ibiza - это тот же Polo, только с другим кузовом. Двигатель абсолютно идентичен. Да и подвеска очень похожа. Вроде отличаются они только креплением нескольких рычагов и настройками аммортизаторов. Движок слабоват. В городе это не так заметно - выручает маневренность. А вот на трассе обгон длинных автопоездов порой подкидывает адреналиньчику в организм :). Максимально что я смог выжать - 170 км/ч по навигатору (спидометр показывал 185), могла пойти и больше, но ровная дорога закончилась...
На ходу Ibiza  жестковата. В Минске основные дороги после зимы основательно подремонтировали (хотя захолустные улочки - как после бомбёжки) - поэтому  дискомфорта от жестковатой подвески пока не испытываю. Посмотрю, что будет зимой. Управление доставляет удовольствие - реакции моментальные, крены небольшие. На моей модели стоит электрогидравлический усилитель рулевого управления. На малых скоростях руль можно вращать одним пальцем, а при наборе скорости он тяжелеет. Удобно. A4 едет мягче и комфортнее, но и реакции на руль медленнее. И баранка в A4 после кожаного пухленького руля в Ибице кажется пластиковым тонким ободом...
На трассе комфортная скорость для Ибицы - 90-110 км/час. Расход по трассе с водителем и пассажиром примерно 5.2 л/100 при 90 км/час, и 5.7 л/100 при 110 км/час. В городе при среднем темпе езды 7.5 - 8.0 л/100. На одном из фото виден средний расход 6.3 л/100. Это вечернее передвижение по городу без пробок. Активное надавливание тапки в пол приводит к расходу около 9.5 л/100. Бак - примерно 45 литров. Маловато. У A4 он 80 литров. Хотя дальность поездки на одной заправке по борт.компу у Audi всего на 100 км больше :)) Часто слышал, что малолитражные двигатели очень чувствительны к качеству топлива. Склонен этому верить. Я всегда стараюсь заливать 95-ый. После некоторых заправок 92-ым стали подстукивать клапана и ухудшилась динамика. Это бывает не всегда, но бывает :) Audi A4 с двухлитровым мотором кушает 92 и 95 абсолютно их не различая! Моя Ибица гурманка - подавай только 95-ый, а от 92-го клапана воротит :)
Посадка за рулем комфортная. Хорошая боковая поддержка. Сиденья регулируется вручную. Есть микролифт (опускается или поднимается по вертикальной оси) как у водителя, так и у пассажира. Сзади пассажирам вполне хватает места для ног и коленей (в передних спинках есть углубления). По ширине два человека влазят без проблем, а вот третий будет явно лишний - узко... Во время долгих поездок спина не устает. После непрерывной поездки на 600 км чувствовал себя вполне нормально - ничего не затекло и не скрючило :) Вот места для мелочёвки маловато. Мобилку можно пристроить в небольшую нишу перед подстаканниками. В подстаканники ложатся очки и провод AUX (и ворох визиток, т.к. больше некуда их деть). Вот и всё - для документов места нет :) Бардачок маленький (в Audi он в раза 2 больше), формат А4 только в сложенном виде. Карманы в дверях длинные, вмещают бутылку 1л без проблем, 1.5л влазят только узкие. На спинках передних тоже есть карманы, но и они не блещут размерами - максиму карту дорожную запихать или инструкцию какую-нить. Недавно завелся сверчок в правой передней двери. Слышен только на очень "ровном" асфальте. После установки шумки надеюсь, что пропадет.
На приборке отсутствует шкала температуры охлаждающей жидкости. Но пока меня это не напрягает - подожду зимы :) Прогревается быстро, но это летом. Стекла потеют, но не так сильно, как в Audi. После включения обдува и кондея запотевание быстро проходит - в Audi остаются запотевшими окна на задних дверях. Порадовало наличие автодоводчика стекол (на брелке после длительного нажатия кнопки закрывания все стёкла, что не закрыты - закрываются; длительное нажатие кнопки открывания - все окна открываются пока не отпустишь кнопку). На всех окнах есть автоматический режим (один щелчок - стекло опускается или поднимается пока не отпустишь кнопку; два щелчка - стекло опускается или поднимается до упора, даже если ты отпустил кнопку). Опять удобно :)))

Из планируемых мною доделок на будущее - это конечно шумка (хотя бы в двери, а то совсем звук закрывания не солидный), утеплитель под капот, замена акустики (в Audi звучит гораздо приятнее), установка литых дисков. Диски уже куплены. Вообще, с дисками вышла засада - родных б/у для Ибицы с 2009 г.в. я вообще не нашел!!! Только с гораздо более ранних моделей и в ужасном состоянии! Но выход был найден! На Ибицу отлично подходят диски от Гольфа (вот она - глобализация в действии:)). Даже размерность полностью совпадает - 6Jx15xH2xE38 5x100! А выбор дисков на Гольф внушительный - как по ценам, так и по размерности. В итоге были куплены диски от Гольфа за 220$ и заказаны оригинальные крышечки с логотипом SEAT в замен крышечек с логотипом Фольца (фото прилагаются).

Вот вроде всё. По мере появления каких нибудь нюансов или поломок буду дополнять отзыв. За качество фото особо не ругайте - фоткал на мобилку вечером. Более качественную фотосессию проведу позже, когда чистая машина, хороший фотик и умелый фотограф соберутся в одном месте и в одно время. Всем кто дочитал - спасибо! Удачи на дорогах!
Опубликован 6 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Ну вот, сегодня установил новые диски! Правда не совсем новые :) Родные с Golf IV, достались практически даром - 220 у.е. При ближайшем рассмотрении обнаружились мелкие царапинки, но за такие деньги это вполне ожидаемо. За зиму покрашу порошковой краской и будет "вери гуд" ))) Новые колпачки с логотипом SEAT подошли идеально - как будто там и стояли!!! Заодно прикупил на стальные диски зимние покрышки Fulda Kristall Montero 3 185/60R15 за 80$ за штуку. Отзывы норм, буду надеяться, что не промахнулся. Летние Cordiant Sport 2 185/60R15 оказались шумноваты, хотя по воде ходят как по рельсам....

, пробег 52 500 км   

Итак, на выходных я всё же выделил время и взялся за замену бачка омывайки. Для этого надо было снять бампер. Инструкцию по ремонту Ибицы 2009 модельного года я не нашел :( Ни в бумажном варианте, ни в электронном... Тут я вспомнил, что существует электронный мануал по ремонту автомобилей VAG-группы - ELSA! Так же существует электронный каталог запчастей для VAG - ETKA. Еткой пользуюсь с момента покупки Audi A4 - очень полезная штука. Можно найти номер любой запчасти, даже если эта запчасть размером с булавочную головку :) А вот с ELSA знаком не был....

, пробег 53 250 км   

Привет Вам, многоуважаемые форумчане и форумчанки :)

Вот уже скоро будет юбилей Ибицы - 10000 км. с момента моей покупки, и не за горами 60000 км. общего пробега. За это время мы с ней живем "душу в душу" - проблем "ноль", только приятные моменты :) После замены бачка для омывайки с инструментом к ней не лезу. Капот открываю только для проверки уровней технических "жиж". И тут всё пучком. За 9000 км. доливать ничего не приходилось. На днях прикупил парочку "ништяков". Первый из них - родной утеплитель для капота....

, пробег 56 800 км   

Приветствую Вас, пользователи Дрома! :)

С приходом холодов у моей Красотки вылезла одна небольшая болячка - на 1-й и 2-й скоростях завыл вентилятор обдува салона. К сожалению это болячка всех соплатформенников: Polo, Polo Sedan и Fabia. О этой проблемке я знал заранее, но всё же думал - авось пронесёт! Не пронесло... Ещё в ноябре стали появляться подвывания. С уменьшением температуры подвывания усилились. Изучая статьи по устранению данного феномена нашел два способа решения задачи. Первый - замена моторчика....

, пробег 56 850 км   

Всем привет! Вот уже скоро как год и 20 000 км. владения автомобильчиком! По этому поводу решил написать дополнение.

За время, прошедшее с моего последнего дополнения, произошло много чего (как хорошего, так и не очень)!!!

В одно прекрасное ноябрьское утро со мной не разминулся пыжик партнер. В итоге - разбитый задний фонарь, мятый и немного порванный бампер. У пыжика из повреждений - бампер передний и фара. Стоимость ремонта - 234$:

- ремонт и покраска бампера 120$

- оригинальное крепление бампера и пара клипс 12$

- небольшая вытяжка левой части кузова на стапеле 50$

- фонарь задний 52$ (заказал на ebay)

В Минске задний фонарь не оригинал стоит 114$ - совсем грабёж!!!!...

, пробег 66 540 км   
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Комментарии

 
НОВОСИБИРСК
Сообщений: 4248
Фонарь сзади хитрый.......Надо себе тоже брови залохматить
Продам легковой прицеп Rydwan.лафет(автовоз раздвижной на 1700к.г) состояние нового!
6
2
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1150
Был на тестдрайве Ибицы 2012 года 1,6 7ДСЖ. Очень шустрая и теплая машинка.
6
2
Ответить
    
Сообщений: 1608
смотриться прикольно...лошадков мало(
8
1
Ответить
 
Пермь
Сообщений: 225
никрасивый((( 4 посавлю
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2012
5
34
Ответить
    
Secret
Сообщений: 35372
а мне она понравилась, даже лучше смотриться без значка W, ну вот честно!
отзыв отличный.
5.
Приторно Сладкая) и Я Богиня;)
12
1
Ответить
 
екатеринбург
Сообщений: 6
Красавчик..проехал почти всю Россию на ней.без проблем...5++++
8
 
Ответить
  
около ст.Верблюд
Сообщений: 285
Зачем канистра в багажнике? Неужели до сих пор бензин сливаете по колхозам?
3
6
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 444
П@Ч@Н:
Был на тестдрайве Ибицы 2012 года 1,6 7ДСЖ. Очень шустрая и теплая машинка.
Теплая потому, что тест летом проходил))))
2
7
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9966
and-pika:
Теплая потому, что тест летом проходил))))
До Петросяна тебе далеко.
RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)
15
1
Ответить
 
Алтай
Сообщений: 6060
Всю жизнь думал, что Ибица - это остров, где отдыхают богатенькие буратины, а оказывается и машинка такая есть, к тому же довольно симпатичная ))). А вот выбор у вас да, скудноват. То ли дело японцы нашлёпали, глаза разбегаются от разнообразия моделей, повезло всё таки сибирякам и дальневосточникам !
2
17
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 691
Название авто какое-то матершинное....
Земельный участок не дорого :вода,свет,туалет в бане,нефтяная скважина 5500куб/м.час.
3
14
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14462
romic:
До Петросяна тебе далеко.
Да Петросян, знаешь ли тоже, не венец гениальности.
9
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 9966
pavel559:
Да Петросян, знаешь ли тоже, не венец гениальности.
+100500.
RangeRoverSport HSE & SuzukiGrandVitara L52 :-)
10
1
Ответить
  
Хабаровск
Сообщений: 13368
сэкономили на крутилках климата
2
 
Ответить
 
автор
Минск
Сообщений: 6
бамовец:
Зачем канистра в багажнике? Неужели до сих пор бензин сливаете по колхозам?
такие времена прошли (разжиться можно только соляркой, да и то не факт). Даже в колхозные тракторцы пихают GPS и следят за бедным трудягой :))) А канистра взята "про запас" - поездка в белорусскую глубинку и знание того, что там паршивый 95-ый заставляют возить лишние кило в багажнике :(
Евгений Ник:
Всю жизнь думал, что Ибица - это остров, где отдыхают богатенькие буратины, а оказывается и машинка такая есть, к тому же довольно симпатичная ))). А вот выбор у вас да, скудноват. То ли дело японцы нашлёпали, глаза разбегаются от разнообразия моделей, повезло всё таки сибирякам и дальневосточникам !
Да, выбор не особо богатый. Можно было ещё французиков приплести, но... Не лежит душа у меня к всяким ромбам, шевронам и львам! А япы с левым рулем ничуть не лучше немцев, да и дороже к тому же :)))
Тымь:
сэкономили на крутилках климата
Не только на крутилках, а и на дверных ручках, шумке, пластике... Везде сейчас так - в новом Опеле за 25 000$ тоже пластик хлам и ручки скрипят. Аж противно стало :(
Мой отзыв: SEAT Ibiza 2009
6
1
Ответить
 
Сосновоборск
Сообщений: 5769
не обдуманно деньги потратил.
просто
3
22
Ответить
    
Железногорск
Сообщений: 1150
pavel559:
Да Петросян, знаешь ли тоже, не венец гениальности.
В этом и был смысл моего поста. Хорошо, что ты сразу понял.
2
 
Ответить
    
Сообщений: 43285
Зачёт !
Гайка
4
1
Ответить
    
Новоалександровск
Сообщений: 1177
красивый и стильный, как Пыж 308 где-то примерно, только чуть более классический. Если бы как при сдаче тестов был бы вопрос - взял бы его - "Да" или "НЕТ"? Однозначно "ДА".
2
 
Ответить
  
Бийск
Сообщений: 469
Интересный автомобиль! А злые глазки на "заднице" выглядят очень круто!
...Ну, и какая сволочь стреляла?!
Мой отзыв: Mitsubishi Lancer 2010
11
1
Ответить
    
Сообщений: 38778
Мне нравится внешний вид этого хэтча,хотя сам предпочитаю седаны...
Смотрится так мускулисто,штоль!!)))
9
 
Ответить
Сообщений: 3
я, конечно. понимаю, что для тех, кто не может себе позволить новый автомобиль, старая ауди равна по цене средней старости сеату, поэтому они сравнивают эти машинки, но, в принципе, это дикость ожидать от сеата того же, что и от ауди, а если сеат проигрывает в чем-то, то ставить это в минус сеату - на первичном рынке ведь это автомобили совершенно разных классов и стоимости!
1
1
Ответить
 
автор
Минск
Сообщений: 6
MeowGav:
я, конечно. понимаю, что для тех, кто не может себе позволить новый автомобиль, старая ауди равна по цене средней старости сеату, поэтому они сравнивают эти машинки, но, в принципе, это дикость ожидать от сеата того же, что и от ауди, а если сеат проигрывает в чем-то, то ставить это в минус сеату - на первичном рынке ведь это автомобили совершенно разных классов и стоимости!
Так вроде от Сеата и не ожидал того же, что и от Ауди. Просто сравнивал IBIZA с A4 только потому, что на данной машине наездил достаточно много и знаю что в ней хорошо, а что очень хорошо :) Мог бы, конечно, сравнить с одноклассниками. Но опыта вождения таких до сих пор не имел и сравнивать было бы немного не корректно автомобили, на которых ездил буквально пару минут. У нас в Беларуси сейчас пред многими стоит такой выбор - старый премиум и дорогое обслуживание, или относительно свежий бюджетник и минимум вложений. Тем более машина выбиралась с учетом последующих минимальных на неё затрат в плане ремонта и обслуживания. И на данный момент я не прогадал!
8
 
Ответить
 
автор
Минск
Сообщений: 6
В Минске всё больше и больше появляется всяких разных Корс, Фиест, Ибиц, Мазд 3, Ярисов и пр. И это что то да значит!
3
 
Ответить
Спасибо за полезный и душевный отзыв!
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа SEAT Ibiza 2009 в России