Итак, на выходных я всё же выделил время и взялся за замену бачка омывайки. Для этого надо было снять бампер. Инструкцию по ремонту Ибицы 2009 модельного года я не нашел :( Ни в бумажном варианте, ни в электронном... Тут я вспомнил, что существует электронный мануал по ремонту автомобилей VAG-группы - ELSA! Так же существует электронный каталог запчастей для VAG - ETKA. Еткой пользуюсь с момента покупки Audi A4 - очень полезная штука. Можно найти номер любой запчасти, даже если эта запчасть размером с булавочную головку :) А вот с ELSA знаком не был. Значит, пришло время знакомится с этой фрау :) Скачав и установив ELSA для Сеата, нашел подробную инструкцию на русском по снятию и установке бампера и бачка. Весь процесс описан понятно и сопровождается весьма наглядными иллюстрациями - чувствуется немецкое происхождение :) Сделал пару распечаток и приступил к попыткам ремонта. Проблема появилась сразу: требуется открутить грязевую защиту, которая расположена под двигателем. Для этого надо приподнять авто, ну или заехать на яму/эстакаду. Таких у меня в наличии нет. Пришлось искать горку (благо такая нашлась в 200 м. от моей стоянки). Теперь всё пошло по инструкции: открутил защиту (6 саморезов), открутил нижнее крепление бампера (ещё 6 саморезов), открутил крепление к подкрылкам (по 3 самореза с каждой стороны), вынял крепление радиаторной решетки к кузову (4 клипсы) и вытянул "ушки" крепления бампера с крылом. И всё - бампер слез, осталось только отсоединить провода противотуманок! На всё - 5 мин. работы! На снятие бачка ушло ещё 2 мин (2 болта на сломанном креплении и проволока, на которой держалась вся конструкция :)) Длинное горлышко вышло без проблем, хотя для этого пришлось снять крышечку. На фото ниже "раненный" бачок со следами моего "лечения" и место его установки. Как эта злополучная ветка не расколотила бачок рулевого усилителя - для меня остаётся загадкой... На фото он зелёный и по логику, должен был получить удар первым. Наверно, ветка прошла между ним и подкрылком, и далее упёрлась в бачок омывайки, смяв его. Переставил моторчик - сел отлично. И новый бачок стал на место идеально. С момента начала ремонта прошло мин 30, не больше. Залил незамерзайку и проверил герметичность - всё ОК. Обратно собрал ещё быстрее. В итоге на замену я потратил 40 мин. Очень помогли распечатки из ELSA. Ещё раз убеждаюсь, что в VAG работают компетентные кадры :)
На данный момент я накатал примерно 6000 км. Общи пробег 53250 км. Всё работает, двигатель не глохнет, электрика не глючит, подвеска не гремит. Из ближайших вложений - шумоизоляция. После зарплаты закажу оригинальный утеплитель на капот (52$ - доставка 4 дня). Потом что-нить на двери (материал стоит примерно 100$ на четыре двери). Ближе к зиме подумаю на счет шумки пола и багажника.
Ещё прикупил оригинальные колпачки на колёсные болты - 16 шт. за 8$ (на секретку пока нет, поэтому 16). Ну и фото на месте ночлега Ибицы :) Удачи всем!