Доброго времени суток! Решил внести свою лепту в освещение не такой известной у нас в стране марки(не имею технического образования и докторскую по немцам не защитил, так что в чем то могу и ошибаться))
Обычно,частые вопросы окружающих тому кто ездит на сеате :
"что за машина?"....."это рестайлинговый Сузуки ?" .....".китаец???"......
А если назовешь марку, то раз пять нужно повторить что это не Фиат, а Сеат!
Очень быстро надоедает объяснять,что это авто концерна VAG, что собирается на одном заводе с Audi A3 в Испании имеет ту же платформу , что это аналог А3,гольфа,что в Европе пользуется популярностью, что молодежная машина и тд и тп......и в конце концов после бесчисленных объяснений уже начинаешь говорить , что да, это китаец!))
До этого владел двумя октавиами А5, на первой октавии двигатель был 1.4 tsi и по поводу расхода масла я был уверен, что на сеате такой же движок и проблем с ним не будет.Вторая Шкода уже с двигателем 1.8 тоже тси, но именно что по русски "тси", так как жор масла и коробка dsg7 оставляют много впечатлений, но как ни странно не только плохих, но сейчас не о ней...(хотя отзыв считаю был бы полезен..может потом напишу)
Эпилог или история покупки
Как таковой цели купить авто не было, продав шкоду катался на калине2 и поглядывал в сторону дизельных полноприводных авто. Хотелось L 200, я не рыбак и не охотник, но если бы был выбор автомобилей хотя бы как до кризиса, то скорее всего купил бы.
И вот гуляя по авторынку заметил, как все модель называют Лёву( но мне лично его приятнее просто Seat называть), и как в фильмах говорят- любовь с первого взгляда!Продавец оказался как обычно перекупом, но мне всё равно если цена приемлемая и авто хорошее,а машина оказалась даже очень очень, слово наверное самое подходящее это " необычной" хотя даже не Хонда цивик.
Одним словом - запала в душу.
Обычно когда какие то важные решения принимаются нужно их обдумывать, как говорится"переспать с ней"... С мыслью то я переспал, но уже после того как заснул владельцем SEATa!
Проехал на нем уже тысяч пять км и уже как таковое впечатление сложилось об авто, может кто то скажет что мало, но соглашусь лишь в том что 5 тыс км мало для новой машины, а этой как ни как уже 3 или 4 года( все ни как не определюсь по ПТС считать или дате продажи)
Что имеем: SEAT Leon 2 2012года, 1,4 fsi ("cacx"как потом узнал, что такие же ставят на А3 и л.с. как в Ауди-125, а не 122)
Коробка: механика ( и дсг на них ставили, но механике немецкой я теперь больше доверяю чем немецкому роботу с двойным сухим сцеплением, хотя и на первой шкоде были проблемы с механической коробкой)
Комплектация Copa+, в ней много всяких плюшек, но особенно мне нравится это адаптивный биксинон и задние диодные фонари, смотрятся шикарно особенно ночью!!
Теперь попробую все по порядку
Эргономика
Сиденья очень удобные, больше на гоночные ковши похожи. Руль из кожи, очень приятный на ощупь. После шкоды очень понравился алгоритм работы датчика дождя....он работает адекватно. А где вы еще видели вертикальные дворники??очень впечатлили, обзор вперед шикарный, что не скажешь о боковых зеркалах которые явно маловаты( складываются кстати не горизонтально, а вертикально),а заднее стекло после 10 минут езды по мокрой погоде даже тонировать не нужно. Громкая связь-очень удобно, если едешь один.
Тут куча электронных помощников ABS, EBD,ESP и тд и тп. .Музыка очень понравилась, тут в отличии от шкоды есть полноценный USB разъем, только вот найти с непривычки его тяжеловато, неприметно спрятался в углублении под штатной магнитолой, рядом и aux разъем.Непривычно расположена кнопка аварийки- около ручки КПП. Нет тачскрина,а маленький красненький дисплейчик, песни искать не удобно и задний парктронник ни где не отображается, а только пищит. Отсутствует ящичек под сиденьем пассажира, зато он есть под водительским сиденьем, вопрос- у них лимит по ящичкам под сиденьями???не больше одного на авто??могли бы побольше сделать, хотя может и придираюсь. Багажник средних размеров, до шкоды конечно далеко , но самое необходимое и даже больше , может поместиться. Багажник открывается как и на гольфе, только знак другой.
Динамика
Если не ошибаюсь, заявлено 9,8 с до 100. В городе, разницы между 1,4 и 1,8 не почувствовал. Непосредственный впрыск и турбина сказываются. За городом за разгон можно поставить 4,но проблем с обгоном и запасом скорости и мощности еще не было,конечно после 1,8 это будет заметно.на 1,8 бодро разгонялся до 200км /ч (это было на специально отведенной трассе и по приезду домой я залил пол литра масла в движок). И после 1,8 как то странно не подливать масло в двигатель( моя Шкода была 11 года со старой поршневой, с 12 пошли уже модернизированные поршневые которые масло не ели. Извиняюсь если обидел владельцев шкод, в душе я остался с вами))
Управляемость и подвеска
Крейсерская скорость 120-140км/ч., но с "большим братом"сейчас не покатаешься, а то письмами зашлют!По клиренсу заметил , что Сеат ниже октавии, где раньше свободно проезжал теперь чиркаю пластиковой защитой. Подвеска собранная и жесткая , подозреваю что без ППД, меньше кренов в поворотах.
Тормоза чувствительные и цепкие. Хотя мои тормозные диски имеют страшный вид и все потому, что старый владелец заменил родные колодки на те что не пачкают колесные диски ,перекуп даже проводил пальцем по тормозному диску, и палец остался чистый и теперь диски колесные чистые, а тормозные все волнистые хотя выработка небольшая. В скором времени заменю сначала колодки, а затем тормозные диски.
Коробка
6 ступенчатая механика. Скорости включаются четко и быстро.
Расход
В городе у меня получается 8,4.
За городом 6,5-7. Можно конечно и в 5,6 уложиться, но это на круизе 100км/ч на 6 передачи без торможений и разгонов
Обслуживание
сделано
Масло оригинальное vag 5в-30 4500
Фильтр масл. 500
Фильтр возд. 450
Фильтр двиг. 600
Демпферы салонных потолочные ручек. 400
Цены , на мой взгляд, вполне приемлимы
Что то забыл.... Вспомню добавлю
Кстати сильным минусом является абсолютная неликвидность сеата на вторичке.
Сейчас вот всё равно хочу L200, Сеата выставил на продажу, но не надеюсь что продам. Всем спасибо!))
P.S. Фоток удачных нет, пришлось пока скачать из Гугла