Недооцененный у нас автомобиль.
Сделан на платформе Гольфа, Октавии.
Соответсвенно немецкий подход к инжинирингу, эргономике салона, настройке подвески и в целом доводке всего автомобиля. Не без промахов конечно, но в целом автомобильное дело люди знают.
Настоящий гольф-класс.Сейчас таких машин не делают.
Точнее заполучить за вменяемые деньги похожий автомобиль с такими свойствами практически нереально.
Поэтому и жалко было расставаться, поэтому и проехал на нем 300 тыс.км. Весь пробег мой.
Машина дарила удовольствие за рулем всегда, на любом пробеге. Отличный бюджетный автомобиль для водителя с бензином в крови.
Завезенные к нам машины прошли подготовку для России. Для нас ставился пакет плохих дорог. 16см дорожного просвета. Иногда и кроссоверы бывают посажены ниже.Аккумулятор повышенной емкости, увеличенный бачок стеклоомывателя, электрофен для подогрева салона при холодном двигателе.
Для меня машина оказался просто универсальной. Город, трасса, грунтовки. Везде чувстовал себя уверенно.
Проехать зимой на дачу по плохо очищенной дороге никогда не было проблем. Да и по лесной дороге аккуратно тоже можно проползти. Антипробуксовочная система настроена отлично, после Леона не понятно, зачем нужен полный привод. Зимой в раскачку вполне себе можно вылезти из снежного капкана. Без фанатизма конечно)
Не хватало конечно для спокойствия системы стабилизации, но за 10 лет и не было таких ситуациях, где она бы оказалась нужна. Просто потому что настройки подвески и рулевого настолько понятны и прозрачны, что всегда ясно, куда повернуты колеса, и что с ними сейчас происходит.
Всегда к хэтчбэкам отношусь с уважением. Достаточно места внутри. Семья с двумя детьми с креслом и бустером нормально помещается. Диапазони регулировок кресел огромный. У меня 194 см, не достать до педалей, если кресло отодвинуть назад. Компактная снаружи. А главное всегда можно сложить задние сиденья и перевести условную стиралку или плиту.
Из недостатков нужно отметить плохую шумоизоляцию. Перед Леоном владел Пежо 307, на его фоне Леон казался очень шумным. Уповал на то, что шины Бриджстоун, стоявшие с завода шумные, но замена на Континенталь особо не помогла. Это при том, что у дилера делали допобработку арок. В дальнейшем просто прикатался, привык.
Еще зимой в снегопад досаждают щетки, на них активно липнет снег.
Мотор 1.2 с турбиной - многие относятся настороженно. Но в моем случае только заменили цепь после 200 тыс. пробега, всё. В целом проблем в двигателем не было. Когда выбирал между атмосферником и этим мотором, подкупила количество момента после 2000 оборотов. Просто классно тянет паровозом. Но рабочий диапазон небольшой, больше 4000 крутить смысла нет.
Коробка. 6 скоростей. Меня не пугает механика. Настроена на Леоне так, что передачи цепляются одна за другой. В том смысле, что провалов в тяге никогда нет. При этом, всегда можно, разогнавшись на второй скорости, переключиться на пятую, и спокойно попилить далее. И сам рычаг не болтается, всё очень четко. Промахнуться мимо нереально. Опять же за пробег только замена масла в КПП, коробка живая. Сцепление с завода осталось тоже.
С навесным оборудованием много что пришлось трогать за пробег. Но турбина осталась родная.
Радиатор поменял. Я так и не ставил сетку под фальш-решетку, с сеткой наверное не пришлось бы.
Менял также помпу. И генератор когда то, и интеркулер.
По покраске пришлось обновлять верх дверных проемов. Может быть слишком часто катался по грунтовкам, и надо было чаще смазывать уплотнители силиконом.
Мелочевка за пробег была конечно тоже.
Слабое место у леонов/гольфов - открывашка и механизм стеклоочистителя багажника. Пришлось разобраться с самостоятельной их переборкой. И периодически делать ревизию.
Короче писать можно много. Но надоело. Я бы и сейчас ездил на своем Леоне, но его с собой в другую страну не утащить. Растаможка - дело дорогое.