Ну, здравствуй, автомобильный мир
Drom.ru!!!
Много лет сижу на этом сайте и наконец-то, решил написать отзыв. Надеюсь, он будет интересен тем, кто подумывает о покупке Seat Leon или просто интересуется, что это за зверь.
Для тех, кто не в курсе – марка Seat уже более 20ти лет принадлежит немцам. Никакой экзотики в технической составляющей – 100% автомобиль концерна VAG, платформа А5 (Golf5-6, Audi A3, Skoda Octavia) следовательно, никаких проблем с запчастями и обслуживанием (за исключением кузовщины).
И так поехали! Дело было в Москве, август 2011г., машина конец 2010 года, на момент приобретения ей было 9 месяцев, пробег 34 тыс. км., диагностика показала идеальное состояние всех узлов и агрегатов , гарантии еще было больше года + предыдущий хозяин хорошо упаковал ее допами ( за что ему огромное спасибо). С того момента проехал примерно 15 тыс., было пару марш бросков по России и в итоге на данный момент пробег почти 50тыс. км.
Дизайн передней панели на любителя, качество материалов отличное, верх отделан качественным мягким пластиком. Иногда проскакивают временные сверчки на морозе, но ничего глобального пока не замечено. Объем салона и багажника практически полностью соответствуют Golf, один из лучших в классе. Из минусов, с приходом осени стала поскрипывать задняя дверь на кочках, слышал, что это лечится силиконом. Пожалуй, самой необычной фишкой Leon являются дворники, они расположены вертикально вдоль стоек. Решение не стандартное, но на практике очень удобное. Когда в мороз щетки обледеневают, достаточно притормозить высунуть руку в окно и отбить дворник об стекло, выходить из машины не надо! Еще задние ручки задних дверей спрятаны в стойки а ля Alfa Romeo.
Не буду описывать всю комплектацию, нет ксенона и датчика света, все остальное в порядке: двух зонный климат, стеклоподъемники на всех дверях с авто-доводчиками, 8 подушек безопасности, ABS, ESP а также противобуксовочная система, омыватель фар, круиз, заводское литье на 16. Фары светят достойно, но вот омыватель вещь бесполезная, от грязи практически не помогает. Еще приятная мелочь, противотуманки обладают функцией Corner, т.е. светят в направлении поворота, помогает при заезде в темный двор.
Медиа: В машине установлена стандартная VAG-овская магнитола RCD-310, очень простая и удобная, читает mp3, под магнитолой в нише 2 медиа разъема USB и AUX, следовательно, необходимость в CD отпадает, флешка на 4Гб работает без проблем . В каждой двери по 2 колонки итого 8, звучат они неплохо, НО обшивка дверей выполнена из жесткого пластика и при серьезных басах начинает дребезжать (думаю, вылечу это ближе к лету проклейкой). В целом звука вполне достаточно, если подлечить дребезжание пластика, то все будет на твердую 4ку.
Нравится руль, он великолепен по функционалу и просто по тактильным ощущениям т.к. обшит качественной перфорированной кожей. Кнопки на руле полностью управляют магнитолой удобная навигация по папкам с флешки, а также бортовым компьютером (к магнитоле вообще не прикасаюсь). Управление круиз-контролем, на левом рычажке включения поворотников, а не отдельным джойстиком. Приборная панель с тахометром посредине и белой подсветкой информативна и просто радует глаз.
Кресла: через короткое время после покупки поехал на юг по М4, за день проехал около 1000 км. У машины спортивные кресла идут в стоке, на ощупь очень жесткие, а боковая поддержка просто каменная, но на практике они очень удобные, за 12 часов в пути спина и пятая точка не разу не затекли + оба передних кресла имеют широкий диапазон регулировок, что позволяет выбрать оптимальное положение. Под водительским, бардачок, в который помещаются пару футляров от очков и всякая мелочевка.
Движок стандартный VAGовский, 1.6л., 8 клапанный 102 л.с. 148 Нм, выпускается уже лет 10, есть топливо любого качества и неплохо тянет с 2х тыщ. Не жалуется на 92, но на 95 едет еще лучше. По динамике и не скажешь, что в нем всего 102л.с. сказывается хороший крутящий момент. Средний расход по городу 9-12 в зависимости от стиля вождения и времени года, по трассе в режиме 100-130 км/ч стабильно 7,5л. Из минусов: после 3х дневного пробега 2000км заметил, что немного подъело масло, видимо сказывается длительная непрерывная езда. Погуглил, оказалось это нормально для этого движка, купил такое же, за 10 тыс. км подлил примерно грамм 600.
Подвеска по моим ощущениям немного жестче, чем у Golf, на маленькой скорости по плохой дороге может показаться слишком жесткой, но на скоростях свыше 100 км/ч раскрывается весь ее потенциал, уверенно держит дорогу на любых скоростях. В принципе, золотая середина между комфортом и спортивностью. Еще одним отличием Leon от своих собратьев по концерну является измененный звук выхлопа, он более спортивный и при оборотах свыше 3 тыс. дает о себе знать, приятная мелочь.
По технической части пока проблем не было, прошел очередное ТО у официалов, обошлось около 8 тыщ (в Питере). По мере эксплуатации буду дополнять отзыв. В целом машиной очень доволен, удобный, оригинальный и практичный автомобиль на каждый день. Для справки, новый такой стоит в районе 680тыс.руб.
Спасибо за внимание!
P.S. Знаю, знаю, что нужно было брать MarkII, но вот что то захотелось свежей экзотики, с качественной немецкой начинкой.