Это был самый неприхотливый и надежный авто, что был у меня во владении, но только после его продажи, я оценил на сколько он все-таки был хорош. За 145 тыс. км ни разу не подвел, вкладывался только лишь в расходники.
Передвигаясь еще на предыдущей машине (FF1 3D) я стал задумываться о смене машины, потому что стало скучно и просто захотелось. Тогда то мне на глаза и попался Seat Leon 1p в фирменном лимитированном оранжевом цвете по лицензии Lamborgini стоявший на тумбе у входа в салон Seat. Облазив его в салоне полностью, изучив все до чего смог дотянуться, понял что эта машина мне определенно нравится, а последующий тест драйв с мотором 1,4 tsi 122л.с. вообще не оставил никаких сомнений. Стоит отметить, что продажи Seat в РФ шли из ряда вон плохо в связи никакущей рекламной компанией, люди принимали за Suzuki или какую-то "китайскую хрень", по этому продавцы в салоне кидались на всех потенциальных покупателей как голодные собаки на котлеты сразу предлагая хорошие скидки и т.д. Но прикинув свои фин. возможности, понял что не вытягиваю и начал мониторить рынок б/у. Ну насчет рынка это громко сказано, тогда в Ростове продавали всего 2 Леона и один в Краснодаре. Два авто оказались пригнанными из Р.Беларусь от перекупов с "честным пробегом" они сразу отпали. После общения с продавцом и осмотра машины стало ясно что другие варианты просто перестали существовать. Вся в родной краске, без сколов и царапин, даже здоровенный крашеный клюв бампера снизу (плоскость днища) оказался без царапин не смотря на то что владелец никогда не вытаскивал спиннинг из багажника, пробег 67 тыс.км. последнее ТО у диллера на 45 тыс.км. а после только масла и колодки. Комплектация была "БОМЖ", в нее входило: Легендарный всеядный и неубиваемый двигатель 1.6 BSE 8v 102 л.с. (заливай все что горит - ему ни хрена не будет), 6 AIRBAG, кондиционер, ПТФ, антипробуксовочная система, CD/mp3 и 2 передних эл. стеклоподъемника, усиленная подвеска "комплект для плохих дорог"
Если коротко о самой машине: Построена она на платформе VW Golf V но с настройками Seat, как итог более спортивная управляемость, отсутствие кренов в поворотах, энергоемкая подвеска (пробить ее надо еще постараться), очень просторный салон и удобнейшие типично ваговские кресла, порадовал и багажник.
Сверчки в салоне так и не завелись несмотря на жесткий пластик (жесткость кузова выше чем у BMW 3) в "БОМЖ" комплектации, торпедо была из мягкого пластика. Шумка средней паршивости, но и на скорости 150км/ч можно было общаться без крика.
Тяговитый с низов 8 клапанный двигатель в сочетании с МКПП 5 очень подходил для городского рваного ритма движения. Из-за специфически подобранных передаточных чисел, по городу привык ездить на средних оборотах (2500-3500) в этом диапазоне отчетливо ощущался хороший момент и динамика для быстрого манёвра, бонусом ко всему был очень приятный звук выхлопа появляющийся после 2700 об/мин (спасибо 8 клапанам). Из-за своих настроек - этот автомобиль всегда провоцировал на агрессивную езду. Постоянная проблема: на трассе не получалось соблюдать скоростной режим, вроде едешь спокойно 110 км/ч чуть задумался, а скорость уже переваливает за 130 км/ч, вообще ее комфортная скорость на трассе была в диапазоне 120-150 км/ч. максимум же она выдавала 190 км/ч дальше упирался в отсутствие 6й передачи, но делала она это легко, не смотря на овощной мотор, что удивляет меня до сих пор. Расходом я не заторачивался в городе в районе 10 литров, ну а на трассе 7-10 литров.
В плане обслуживания проблем она не доставляла, ни разу не подвела. Во время осмотра перед покупкой ходовка была в идеальном состоянии (67 т.км), всей сайленты на местах и без трещин, подтеков и запотеваний нигде не было, ступичные и рул.рейка без люфтов, хотя летний комплект Pirelly Cinturato P7 был утерт почти в ноль.
сразу после покупки была произведена замена масла, чистка радиаторов и замена жидкости ГУРа, тормозную тогда решили махнуть вместе с колодками.
По регламенту комплект ремень ГРМ менялся на 90т.км. я махнул его на 80, брал оригинал, цену уже не вспомню, но точно знаю что был приятно удивлен после первого фокуса. Помпу тогда трогать не стали по совету знакомого механика с ОД (если не подтекает, то и не трогай, скорее всего до 200т.км и не придется), заменили свечи на NGK (как сейчас помню 1100руб за 4шт). В районе 100 т.км заменил комплект сцепления, Диск корзина и выжимной все немецкий Luk (в оригинале тоже он) что-то в районе 6000руб (опять же дешевле того же фф1 в 2е!!!!), пару косточек переднего стабилизатора по 600 руб.штука. После полутора месяцев в Нижнем Новгороде зимой 2013го на пробеге 120т.км загремела передняя подвеска (до поездки в этот край раз....х и нечищеных дорог дискомфорта она не вызывала). На подъемнике приговорили: 2 задних сайлентблока передних нижних рычагов и пару мелких сайлетов, была рекомендация подтянуть рейку но она так и не стучала. Решено было менять все по максимуму, чтобы в ближайшем будущем не иметь головняков. Поменяли все сайлентблоки, стойки, торм диски, колодки и т.д. Все расходники брал только Made in Germany в осном предпочитая тех производителей что кладутся в оригинальные упаковки VAG (Saks, Lemferder, SKF, TRW) - на этих вещах экономить нельзя. Тогда все запчасти в суме вышли 12500 руб и когда при продаже авто я показывал чеки покупателю, он удивился и сказал что столько же стоит полностью пересыпать переднюю подвеску в Приоре. В заднюю подвеску так ни разу и не залезли за 145 т.км. Масло в двс менялось каждые 15000 км. До 67т.км это был Shell, я уже лил Total quarz 9000 5w30 от замены до замены доливал не больше 0,5 литра. Топливный фильтр менял каждую вторую замену масла (30 т.км). Пару раз менял лампочки да собственно и все. Это был мой самый беспроблемный автомобиль. Продал я его по причине желания большей мощности и акпп. Куплен она была мной в августе 2011го за 460т.р. и продана в феврале 2014 за 385 т.р.
Очень жаль что Seat на фоне кризиса в 2014-15 ушел с нашего рынка, по мне они предоставляли отличную альтернативу более дорогой безликой шкоде и пресному фольксвагену. До сих пор иногда мониторю объявления о продаже Леонов 2го и 3го поколений в комплектации Cupra в качестве второй машины для себя, но интересных вариантов пока не попадалось.