С момента предыдущего дополнения, традиционно, прошел почти год. В отличии от предыдущих дополнений, в этот раз материала, которым хочется поделиться с вами, накопилось побольше. Но обо всем по порядку.
На последнем ТО (сентябрь 2016) залил себе в мотор масло Шелл 0W-30. Разницы по сравнению с 5W-30, которое лил до этого, не заметил (кто бы сомневался:)) Хотя, возможно она и была. Начало 2017 года запомнилось многим уже давно забытыми морозами. В январские праздники столбик термометра на протяжении почти недели уверенно держался ниже отметки -30. Промороженный на таком морозе несколько дней Леон завелся с первой попытки(!), хотя звуком неспешно вращающегося коленвала под потугами стартера недвусмысленно намекал: "и куда тебя понесло в такой колотун?!". В такие моменты так и хочется сказать родному Леону "Спасибо!", особенно глядя на то, как соседи таскают домой отогреваться аккумуляторы, или прикуриваются. Одного такого я и сам прикуривал, но его видавший виды Форд C-Max упорно отказывался заводиться - судя по звуку даже мой прогретый и полный сил аккумулятор не мог прокрутить его жижу в картере быстрее, чем 1-2 оборота в секунду. В такие морозы двигатель TSI прогревается ох как долго! Хорошо что у Леона стоит электрический нагреватель в системе отопления, который радует теплом в салоне уже через несколько минут после пуска. Даже через 20 км по такому морозу, десять из которых пришлись на пустой МКАД (с соответствующий скоростью движения) рабочая температура только-только начала подбираться к 90 градусам, а на долгих светофорах я был свидетелем, как стрелка указателя температуры ОЖ через 1-1,5 минуты простоя в ожидания зеленого сигнала, начинала медленно покидать отметку 90 градусов :)
В апреле, как потеплело, решил вылечить наконец-то болезнь всех Сеат Леонов второго поколения: устранить причину попадания воды в шумоизоляцию капота, которая за зиму, несмотря на то, что оф. дилер менял ее по гарантии и что-то там проклеивал, все равно намокала и успела опять покрыться плесенью. Изучение форумов привело к простому "колхозному решению. В итоге: шумоизоляцию снял и протёр пятна плесени тряпкой, смоченной в "Белизне"(хлорка); в строительном магазине купил пластиковый уголок и вставил его между капотом и этой самой шумоизоляцией, в одном месте прилепив скотчем (данный уголок как желоб отводит воду к дренажному отверстию). Цена вопроса - 60 рублей за уголок и 20 за "Белизну". Пока полет нормальный. Фотку, к сожалению не сделал, поэтому привожу аналогичную с форума, на котором почерпнул идею (на фото шумоизоляция капота еще не поставлена на место).
Так как шины с летних на зимние и обратно перекидываю сам, то сделал себе из двух деревянных брусков и мебельных колесиков тележку-крестовину. Конструкция, конечно, получилась не очень надежная, но если не прыгать через пороги и бордюры, свою функцию выполняет - трудоёмкость смены сезонной резины снизилась) И почему я раньше так не делал?) Так же для этих целей хорошо подошла бы основа с колёсиками от старых офисных кресел - идея для тех, кто заинтересовался рационализаторством.
После долгих поисков, нашел способ активировать у себя приятную, но абсолютно бесполезную функцию - "приветствие стрелок" при включении зажигания. Оказалось, что у меня они активируются не стандартным способом, а через "блок 17- адаптация- indicator calibration (он в самом низу) - active".
Еще из полезных доработок - сетка в решетку радиатора. Поставил ее весной. Катализатором доработок послужила идея поездки на Юг на машине (от которой потом в итоге отказались, но сетку поставить успел:)). Ушло два куска с автомагазине крашеной алюминиевой сетки 100*25 см. по 156 рублей каждая. Сперва долго мучился, снимая верхнюю решетку радиатора - уже хотет на все плюнуть и забить (ибо возился минут 40), как "нечаянно" дернул посильнее и зажимы отошли и решетка оказалась у меня в руках))) Нижнюю решетку (что в бампере) так и не смог снять - намертво приржавели болты крепления номерного знака, что снять его так и не удалось, а без снятия номера не снимешь рамку крепления номерного знака, без снятия которой не снимешь решетку))) В итоге мучился еще полчаса, аккуратно через отверстие, образовавшееся от снятой "верхней" решетки, протискивая и обрезая сетку для нижней. Саму сетку крепил к пластиковой решетке обычными черными хомутами для электропроводки, которые продаются в любом строительном магазине. Получилось очень ничего. Если не разглядывать пристально с расстояния 20 см - не видно) У отца кстати на Рено оф. диллер ставил сетку по такой же технологии, разве что взял за свои услуги в десятки раз дороже)
Прошел ТО-4 в сентябре. Общий ценник составил 2500 (работы) + 3900 (расходники). Машина в полном порядке. Чего и всем желаю. Регулярно ловлю себя на мысли, что Леон в этом кузове чертовски красив и самобытен! И это здорово, когда спустя 4 года владения машина продолжает доставлять тебе эстетическое наслаждение:)