С момента последнего обновления прошло 1,5 года - все не было времени написать очередную главу из жизни моего Леона.
Про ДТП.
Конец 2017 года сделал нам "подарок" в виде мелкого, но неприятного ДТП: в супругу в чужом дворе въехала девушка на Лексусе RX300. Удар боковой и скользящий, у Лексуса - царапина на бампере, а у нас - вмятины/царапины на 3-х кузовных деталях (см. фото). Самое неприятное в этом - потеря времени и куча геморроя, связанного с оформлением бумажек по ОСАГО. В итоге отремонтировали и даже неплохо. По крайней мере мой неопытный взгляд разницы "до" и "после" не видит. Главный вывод из этого случая: европротокол - только для царапин и/или пластика. В других случаях - оформляйтесь "по полному циклу". Нам повезло, и "хватило". Но были на грани.
Про стекло.
В декабре 2017 года поймали камень в стекло. Через несколько недель появилась трещина и начала расти. Останавливали ее дважды: 30 декабря за 1000 рублей + в январе за 800 рублей. В мае 2018 она вдруг резко начала расти опять. Заехали уже в третий сервис по ремонту стекла, где нам насчитали за заделку трещины уже 40 см аж 3500 тыс., но посоветовали стекло поменять, так как по их опыту такие большие трещины с большой вероятностью пойдут дальше. В июне в итоге за 7500 рублей (работа + стекло) заменил лобовое стекло. Долго думал, какое ставить, в итоге поставил "заводской Китай" - XYG. Пока, тьфу 3 раза, полёт нормальный. Условно-бесплатным бонусом оказалось то, что стекло с подогревом зоны покоя стеклоочистителей, который я осенью подключил к штатной кнопке обогрева заднего стекла за 3000 рублей. Сейчас зима. Эффект виден, но не на столько, сколько хотелось бы, ибо при работе в прерывистом режиме у Леона дворники в крайнем правом положении стоят не строго вертикально, а подогревается именно зона "парковки".
Решение заменить лобовое стекло было вызвано еще и тем, что в июле планировалась....
....Поездка в Норвегию на машине!
Идеей поездки загорелся в феврале 2018. Почему на машине? Да потому, что в Норвегии самое главное - это природа, природа и еще раз природа. Никак, кроме как на машине, до нее не добраться. А ночевать негде, кроме как в кемпингах! Маршрут составлял сам на основе форума Винского + статей в интернете. Рассказывать о поездке можно долго, и это выходит за рамки тематики данного отзыва, поэтому просто публикую несколько фотографий.
Моск.область - Выборг - Хельсинки - паром до Стокгольма - круг по Норвегии (точки для ориентира: Heddal - Kjeragbolten - Preikestolen - водопад Langfoss - Odda - Kinsarvik - Aurland - Lærdalsøyri - Озеро Styggevatnet - ледник Nigardsbreen - Lom - Гейрангер - Лилихамер - на выезд) - Стокгольм - Хельсинки - Выборг. Всего накатал 5087 км от порога до порога. Леон вел себя хорошо. Никаких нареканий к нему за время поездки не было. По Норвегии в один день показал чудеса экономии топлива (что немаловажно с их бензином за 130 руб/литр) - 4,5 литра на сотню за дневной перегон в 300 км. Тут надо сказать, что Норвегия вообще располагает к экономичной езде - ограничения на трассе 80, в городе - 50, дороги узкие, обгонять часто нельзя, превышать скорость даже на 1 км/ч - так же нельзя.. Через пару дней ты заражаешься этой неспешностью и размеренностью и уже сам не хочешь куда-то спешить.
В общем, если кому интересны подробности - спрашивайте в комментариях, а то отзыв превратиться в отчет о Норвегии. а не Леоне)
Про ТО
По возвращении из Норвегии провел ТО.
В принципе все стандартно - масло, фильтры, тормозуха. Остальное пока все в норме. Залили опять Шелл 0W-30 - пока двигатель молодой, буду баловать его :)
Еще заменил (своими силами) вновь сгоревший датчик парктроника. Для себя понял, что парктроник ПаркМастер лучше не покупать: на предыдущим авто ставил ШоуМи и заменил за 2 года только один датчик, который стоил 300 рублей, здесь же меняю 3-ий за 5 лет, и стоят по 1500 рублей!
Про плесень капота
Заметил уже этой зимой, что плесень шумоизоляции капота опять появилась. Неужели не помогло решение, о котором писал полтора года назад? Весной, как потеплеет, сниму и посмотрю опять.
Про лампочки
В ноябре перегорела лампа ближнего света справа, о чем мне Леон сразу сообщил сообщением на МаксиДоте (не думал, что в нем такое есть:)). На всякий случай купил сразу две Осрамовские за 322 рубля пара и как в воду глядел! Через месяц перегорела левая) Сама замена простая и не требует никакого инструмента. Спасибо ВАГ! А то по интернету ходят байки (?) что у некоторых автопроизводителей для такой простой операции надо чуть ли не фару снимать!
Про багажник.
Все же у Леона не очень практичный багажник и возможности конфигурирования для перевозки крупногабаритов. Надо было сестренке купить и привезти шкаф из ИКЕИ. Длина самой габаритной запчасти - 203 см. Изначальный план "разложить 2/3 заднего сиденья, сдвинуть переднее пассажирское до упора и наклонить вперед" провалился - спинка переднего пассажирского сиденья отклоняется вперед по вертикали максиму на 10-15 градусов, сдвинуть/сложить ее вперед так, чтобы влез 2-метровый длинномер никак не получается. Пришлось располагать его между передними сиденьями и стараться меньше пользоваться рычагом КПП.
Буквально на днях разменял 60 тыс. Можно сказать, молодость у Леона прошла, настал расцвет сил :) Порою, глядя на постоянно выходящие новинки немецкого/корейского/японского автопрома, возникает эмоциональная реакция "хочу!". Однако, если подумать, то чем качественно или принципиально отличаются новые авто С-класса от Леона? Да ничем! Новое поколение отличается от предыдущего еще меньше чем Айфон 7S от Айфона 7 (или какой там сейчас самый последний? извините, за мобильными новинками слежу еще меньше, чем за автомобильными:))! Разноцветность "нового" ЖК экрана по центру по большому счету не нужна, новый дизайн салона и панели перестанешь замечать через пару месяцев, технически отличия в мелочах, а экстерьер - дело вкуса и на скорость не влияет :) Поэтому во главу угла становиться надежность, качество, функциональность а с этим у Леона (если отбросить абзац про перевозку негабаритного багажа) полный порядок.
В Норвегии
В Норвегии: вот так вот - просыпаешься утром, а рядом с тобой - Тесла
Узкие Норвежские дороги (спуск к Гайрагену)
Результат мелкого ДТП