Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация

Эксплуатация

Решил дополнить отзыв - как никак уже прилично времени прошло.

Всю осень, проходя мимо припаркованной во дворе машины, ждал с нетерпением зимы, ибо большой дорожный просвет (а по сравнению со стоящими рядом Фокусами, Пыжиками, Астрами, Аккордами, Сидами он казался просто огромным) так и провоцировал устроить ему проверку зимними сугробами. Но как то так получилось, что в самые снегопады мне поездить так и не довелось, зато осенью совсем случайно оценил проходимость в грязи: поехали на дачу после дождя. Последние 60 метров там надо плестись задом по узкой улочке, по центру которой укатанная дорога, а по краям - рыхлая трава. Немного зазевавшись, выполз с дороги на эту траву, в которой у меня колесо и стало проваливаться и вязнуть (раскисло все после дождей). Особо не парясь, аккуратно вернулся обратно на дорогу, но потом, когда вышел посмотреть, увидел колею от колеса приличной глубины ну и само чумазое колесо. Фокус с его 135 мм дорожного просвета точно бы сел, а я аккуратно вылез.

Еще уже в июне однажды пришлось выбираться их деревни по грунтовке дождливым днем. Чтобы не увязнуть в размокшей глине много объезжал по траве. В этот момент на практике оценил, что дорожный просвет у Леона неплохой - кочки и буераки были такими, что казалось что вот-вот сяду на брюхо или схлопочу диагональное вывешивание. Но Леон, аккуратно ведомый мною, упрямо полз вперед и лишь пару раз дали о себе знать сработавшая до отбойников подвеска. Но понервничать все же пришлось: за 30 метров до выезда на асфальтовую дорогу Леон остановился. В этом была моя вина - не отключил противобуксовочную систему, в результате при выезде из небольшой низины колеса начали чуть пробуксовывать на мокрой траве, на что противобуксовочная система отреагировала "удушением" двигателя, и я, неожиданно для себя, оказался не в состоянии тронуться практически на ровном месте. После отключения электронного ошейника в раскачку с помощью одной дополнительной человеческой силы :-) за минуту проблема была решена.

Эта же поездка в деревню дала еще несколько тем для размышлений:

1) ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА: на расход топлива сильно влияют метеоусловия. Один и тот же отрезок в 250 км "ТУДА" и "ОБРАТНО" я прошел со средним расходом топлива (по показаниям борт.компьютера) в 6,5 и 8,0 литров на сотню. В одном случае была солнечная погода с минимальным ветром, во втором - постоянно шел дождь и был сильный ветер, чаще всего боковой. Загруженность трассы была в обоих случаях минимальна, а средняя скорость в первом случае была 84 км/ч, а во втором - 70 км/ч. То есть несмотря на более экономичный темп движения суровые погодные условия повысили расход топлива на 1,5 литра!

2) ПРО ДВИГАТЕЛЬ 1,2 TSI: В прошлый раз я писал, что динамики двигателя более чем хватает. В городе это действительно так. На трассе же частенько было необходимо провести энергичный обгон, ускорившись со скорости 80-90, чтобы пролезть в образовавшееся окно, причем порою сие действие происходило на подъеме. Так вот был несколько "удивлен", что разгон с 80 до 120 даже при переходе с 6-ой на 5-ю, а то и на 4-ю передачу не происходит так же резво как на "городских" скоростях. Здесь, конечно, вопрос скорее именно в ожиданиях: не надо забывать, что несмотря на две турбины и 175 Нм это двигатель всего в 1,2 литра, и то, что эффект от 175 Нм момента более заметен на низких скоростях, а на высоких все же нужны не только Ньютон-метры, но еще и лошади.

3) ПРО ЭКОНОМИЧНОСТЬ ТУРБОМОТОРОВ: мои текущие расчеты и наблюдения показывают, что средний расход топлива у Леоновского 1,2 TSI почти такой же, как у обычного атмосферного 1,6, что стоял на моей предыдущей Киа Спектре. Сейчас, через 10 месяцев (8 тыс. км) владения, показатель среднего расхода топлива у Леона = 7,23 литра на сотню с тенденцией к увеличению (но очень медленной). Аналогичный показатель у Спектры за почти 4 года (53 тыс. км) был 7,6 литра на сотню. Длительные загородные поездки показали, что расходы у Леона и Спектры различаются в пределах статистических погрешностей (обусловленных влиянием конкретной дорожной обстановки в момент поездки: трафик, погода, состояние дорожного полотна) при следовании по одному и тому-же протяженному (650 - 700 км) загородному маршруту. То есть надо понимать, что "даунсайзинг"+"высокие технологии" дают тебе скорее не экономию топлива, а улучшение характеристик (л.с. и Нм) при том же расходе топлива.

Из происшествий - на парковке возле дома кто-то притерся и царапнул заднюю дверь-крыло-угол бампера. Так как у меня КАСКО, то вызвал ГИБДД, через 2,5 месяца получил нужную справку, обратился в страховую, где мне выдали направление на ремонт у оф.дилера. Когда приехал к дилеру на осмотр, выяснилось, что страховая накосячила - в направлении на ремонт написала "полировка двери" вместо "покраска" и "накладка бампера" вместо просто "бампер", но мастер заверил, что это не проблема, что мол все пересогласуют. Были готовы забрать машину на ремонт уже на следующий день, но так как машина нужна была, то записался на "попозже". В общем, сдал машину в воскресенье днем, попутно выразив желание получить ее как можно быстрее, ибо "машина нужна", в среду вечером звонок из сервиса - "все, забирайте мол", в четверг я ее забрал. Сработали быстро, спасибо (правда в случае отказа страховой в пересогласовании возникла бы очень пикантная ситуация). А быстро еще получилось потому, что они начали ремонт не дожидаясь пересогласования от страховой. В результате когда страховая прислала исправленное направление на ремонт, у них машина была уже почти на выходе. В общем дилеру в ставлю 4+. Пятерку не ставлю только потому, что в салоне при приемке машины на панели приборов оказалось много пыли (которой там прежде не было) - попросил протереть, а так же за то, что при покраске крыла снаружи не закрыли, видать, колесную арку и она тоже частично покрасилась :)) Ерунда конечно - все равно через пару-тройку дождей все покроется грязью, но аккуратность в мелочах быть должна. Если бы продавал авто сейчас - у покупателя точно бы возникли вопросы при виде частично свежеокрашенной внутренней поверхности колесной арки.

Чтобы не заморачиваться, заказал у оф.дилера сразу же установку парктроника заднего (4 датчика), который мне на ДР подарили. Ожидал, что так как для покраски бампера оный все равно снимать будут, то сделают скидку. Зря надеялся: 3 нормо-часа по 2000 рублей, максимум сделали скидку 5% в = 5700 рублей за установку. Да на своей предыдущей Киа Спектре мы с отцом своими руками за 1,5 часа поставили парктроник без снятия бампера, да и из этих полутора часов полчаса ушло на поиск сгоревшего предохранителя (не знали, что у спектры 2 блока с предохранителями - в салоне и под капотом :)). Но, после размышлений, нежелание тратить еще один выходной день на установку у неофициала ради экономии 2000 рублей пересилило и я заплатил. Выходные, проведенные с семьей, важнее :)

У оф.дилера так же пообщался с мастером-приемщиком кузовного цеха. Говорит что у них один манагер по продажам отъездил несколько лет на втором Леоне и в конце прошлого года взял себе опять такой же - мол за 100 тыс. км. ни разу не ломался, поэтому чего гадать, взял такой же, только новый. Факт того, что человек, продающий товар, сам его же и покупает, да еще и неоднократно обнадеживает)

Сейчас, после 10 месяцев эксплуатации могу с уверенностью уже написать о некоторой конструктивной особенности, а именно - КПП: иногда создается впечатление некоего разрыва между 1-ой и 2-ой передачами: первой уже "много", а второй еще "мало". В основном это проявляется или при проезде лежачих полицейских определенной конфигурации (видать, когда скорость проезда как раз попадает в этот "неудобный" диапазон скорости), когда переключение с 1-ой на 2-ую делаешь при оборотах до 2000-2100. В целом, неудобства это не доставляет в 99% случаев, а просто привыкнуть надо.

Что сделал за эти 10 месяцев с машиной:

1) вывел питание видеорегистратора "наверх", - запитал прямо от плафона освещения. Спасибо форуму Сеат-Клуба и пользователям Drive2_ru, которые выкладывали подробные отчеты. Цена вопроса - 180 рублей на доп. розетку от прикуривателя. Можно было и без нее обойтись, но так как то цивильнее.

2) установил задний парктроник (писал выше)

3) при смене колес на зиму установил брызговики: купил 4 универсальыне резинки за 180 рублей и прикрутил саморезами. Получилось может не очень гармонично (оригинал конечно же будет смотрется лучше), но и не уродливо. Сэкономленные 4 000 руб. (столько стоит оригинал) потрачу на накладки на пороги :)

Еще хочется очень съездить к кому-нить, что на ТЫ c VAG-COM'ом, чтобы "включить" себе различные мелкие, но приятные плюшки в машине, о которых пишут на форумах. Но все как-то не соберусь даже узнать куда и к кому можно съездить :) Наверное потому, что машина полностью устраивает. И по идее так и должно быть: хорошая машина должна просто хорош ездить и возить, выполняя прямое свое предназначение, как один известный популярный смартфон - "It just works", а не досаждать владельцу постоянными заботами.

PS На фото - Леон в деревне :)

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа SEAT Leon 2012 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter