Всем добрый день!
28 августа я стал наверное последним владельцем Seat Leon Copa 1.2 TSI белого цвета (по утверждению дилера в Москве таких больше не осталось в наличии). До этого ездил на Киа Спектре 2006 года (мой отзыв о ней -
Отзыв о Kia Spectra – к сожалению, из–за каких то глюков мне не дают дополнить отзыв финальными строками о продаже и заключительных впечатлениях) – хорошая была машина, но пришло время ее менять.
Муки выбора были сильными и неспешно длились полгода: то склонялся к Солярису новому (хотелось новую машину, но требовалось уложиться в бюджет), то к какому-нить подержанному Сиду/Фокусу/Пыжику 308 (за цену нового Соляриса берешь бОльше автомобиля, пусть и немного подержанного), потом пошел уже на третий круг, и стали присматривать новые Сид, Пыжик 308 и Ситроен С4 (Фокус новый не нравился жене, Астра дорогая и это Опель) – все же решили, что стоит доплатить и взять нормальное новое авто, в не ущербный Солярис. Но тут опять стечение обстоятельств: Пыжики перестали собирать в России и цена на них подскочила, поэтому в обозначенные нами ценовые рамки вписывался только Киа Сид и Ситроен С4 в скромных, но в принципе достаточных комплектациях. Но как то раз я нечаянно в очередном разговоре с супругой о муках выбора при перечислении вообще какие марки авто бывают упомянул СЕАТ. Чтобы ответить на ее вопрос "А что это вообще такое?" полез машинально в инет за картинкой и на первом же сайте какого-то дилера СЕАТа увидели баннер с предложением Seat Leon Copa от 591 900 тыс.рублей! Дальше последовало изучение информации, сравнение с другими марками и предложениями, чтение отзывов, поездка к ближайшему дилеру на тест-драйв, месяц раздумья и вот в итоге мы стали владельцами белого Seat Leon Copa 1.2 TSI!
Брали в Автомире (не сочтите за рекламу, общее впечатление от него – в целом диллер как диллер), так как он был ближе всего к нашему дому + менеджер очень понравился. Допов никаких не заказывали (после ознакомления с прайсом:-). Из подарков дилер обрадовал нас защитой картера и ковриками в салон + мы нашли еле-заметную мелкую царапину на бампере за что получили в подарок набор автомобилиста (огнетушитель, аптечка, трос, знак аварийной остановки, компактная сумочка на липучках для всего этого). Когда забирали машину - осматривали ее пристально, по 6-страничному списку, заранее подготовленному, что вызвало удивление в салоне и даже просьбу прислать им копию, чтобы при предпродажной подготовке они так же учли его в будущем))) Кроме царапины на бампере еще обнаружили, что водительская дверь не открывается с ключа - отогнали машину в рем.зону, а мы пока пошли оформлять страховку и пить чай)
В итоге за 599 900 рублей мы получили по сути VW Golf 6 в оригинальном дизайне, собранный испанцами. Основные параметры комплектации: двигатель 1.2 TSI (непосредственный впрыск + двойной турбонадув), МКПП–6, ABS, противобуксовочная система (отключаемая), электрозеркала с подогревом, все электростеклоподъемники, фароомыватели, двухзонный климат–контроль, штатная магнитолла с 6 динамиками и usb-входом, электроподогрев сидений передних, bluetouth, мультируль, 6 подушек, литые диски R16, подогрев форсунок стеклоомывателей, круиз–контроль – вроде из основного все. Хотели доплатить за ESP, но таких машин уже не осталось:-( Так же потом уже были докуплены отдельно: коврик в багажник (992 рубля), универсальные брызговики (180 рублей против 4000 за штатные), оформлена КАСКО на год за 40,5 тыс.
На данный момент машина прошла 3600 км, из которых 1300 - это поездка на Среднюю Волгу (читай – дальняя поездка по трассе). Первый восторг от обладания новой машиной прошел и могу уже более взвешенно описать впечатления. Сразу хотелось бы уточнить, что я не гонщик, моя манера езды – спокойная.
В целом машина нравится! Все удобно, багажник поменьше, чем в прежней моей Спектре, но больше, чем ожидал. По началу непривычными были передаточные числа КПП - оказывалось, что все передачи я норовил включить раньше, чем нужно, но к этому быстро привык, немного изменив рефлексы. Двигатель 1.2 для своего объема хорош! После привыкания могу сказать, что в динамике он ни в чем не уступает 1.6, что стоял на Спектре. Тянуть начинает с 1500 оборотов где–то, с 2000 – хорошо тянуть, с 2500 – отлично. Ну а до 1500 – овощ, как впрочем и любой другой малолитражный двигатель. В потоке держусь уверено, недостатка мощности нет, когда приспичит – нажимаешь сильнее на газ и совершаешь задуманный маневр – сказывается двойной турбонадув, благодаря которому крутящий момент в диапазоне от 1500 до 4500 максимален и постоянен –175 Нм (для сравнения – у Спектры было 145 при 3500 оборотах). На трассе, если хочешь энергичного обгона – как и на любой другой машине, лучше подоткнуть передачу пониже. Я втыкал 5–ю, иногда 4–ю, если скорость до 80 км/ч, но если дорога относительно свободна, то и на 6–ой можно, главное чтобы скорость ниже 100 не падала. При этом машина показывает хорошую топливную экономичность. Средний расход топлива на текущий момент (мои измерения методом полного бака) - 7,2 литра за все 3600 км. Бортовой компьютер показывал максимальные расходы за рездку 9, минимальный – 5,9.
СЕАТ Леон хвалят за управляемость (по крайней мере это поколение). Мне сравнивать практически не с чем, но подвеска и правда достаточно плотная, жестче, чем на Киа Спектре:-) но это не доставляет дискомфорта: ни на Московских дорогах, ни на дорогах Средней Волги. Развязку на МКАД, которую раньше на Спектре проходил не более 70 км/ч, теперь похожу спокойно на 90 и думаю можно и быстрее, но я все же разумный водительи больше не топлю :-) . На трассе машина так же отменно держит дорогу – на 135 идет как по рельсам (опять же тут сравниваю со Спектрой – на ней на скорости более 120 уверенность была уже не та).
Еще о мелочам: радуют стеклоочистители, паркующиеся вертикально! Очень необычно! Правда на форумах пишут, что щетки к ним дорогие, а неоригинальных, чтобы сэкономить, нет. Правда можно менять только резинки. Но есть и обратная сторона медали такого оригинального решения: пока так и не приноровился как удобно чистить стекло лобовое от снега. А еще они оставляют неочищенным сектор сверху посередине стекла аккурат где висит видеорегистратор (объективности ради, такая же проблем будет и у Фокуса 3, и у Астры и у Пыжика 308 – у всех, у кого "распашные" стеклоочистители). Кто то пишет, что у Леона слишком широкие пороги – я пока этого не ощутил на себе:-) Еще небольшой недостаток - толстые передние стойки кузова, которые к тому же еще, и наклонены сильно и поэтому временами мешают обзору. Особенно это было заметно по сравнению с Киа Спектра и Сидом. Но к этому привык. Ради интереса зашел в салон Шкоды – у чешской сестренки Октавии то же самое, хотя снаружи визуально так не кажется. В общем, все нормально, ушлые немцы сделали это в угоду пассивной безопасности. Бардачок маленький. Реально маленький. Сейчас там прописались видеорегистратор и антирадар, а так же блокнотик и еще по мелочи – и место еще есть! Просто оказывается я раньше возил там кучу всякой ненужной дребедени:-) Ну и нравятся ручки задних дверей – не все сразу соображают, как их открыть:-)
Преимуществом двигателя 1.2 TSI является то, что на на них с какого–то года стали в систему отопления ставить электрические догреватели, в простонародии – фены. Другие двигатели TSI лишены этой прерогативы. Как результат, стрелка указателя температуры двигателя еще не сдвинулась с места, а в салон поступает уже теплый воздух. Ездить при сильных морозах еще не доводилось, но при минус 10 двигатель завелся с первой попытки и в салоне достаточно быстро стало тепло. Кстати, двигатель прогревать не надо: во первых, при минусовой температуре 1.2 TSI из–за высокого КПД (как везде пишут) будет прогреваться на холостых оборотах очень долго – то есть прогреть двигатель, пока сметаешь снег (как я это делал на Спектре) не получится, да и согласно инструкции, немцы все просчитали и прогев не требуется. Я обычно завожу, жду минуту(чтобы масло равномерно разбежалось по всем "капиллярам" двигателя) и еду – разницы между прогретым и не прогретым двигателем нк заметил (объективности ради, это, наверное, справедливо для любого нормального современного двигателя). На форумах некоторые интересуются, а надо ли ставить турботаймер. Обычно таким советуют забыть их опыт эксплуатации корейско—французских машин и осознать, что у них теперь – VAG! То есть никакие турботаймеры не нужны, так как умные немцы спроектировали систему охлаждения турбин с умом.
Кого–то может смутить сочетание низкого объема двигателя с непосредственным впрыском и двумя турбинами – мол ненадежная штука. Меня, если честно, тоже это смущало, но потом отпустило. Все же 1.2 TSI на момент покупки был одним из самых последних движков этой серии, в котором учтены все болячки прежних TSI. Так же в интернете можно найти отдельные примеры, когда этот движки выхаживали более 100 тыс и проблем не было, в о же время нигде не замечена информация о массовых проблемах с ними.Какой то мужик умудрился на Йетти с этим движком накатать за 3 года аж 250 тыс без каких либо проблем. Так что за движок я спокоен – главное лить туда качественное масло, бензин только с брендовых проверенных заправок и не насиловать. Надеюсь через года 3 я не изменю своего мнения:-)
Из выявленных за это время проблем - во время дождей обнаружил, что не работает обогрев заднего стекла - поехал к дилеру, где сначала 20 минут ждал мастера-приемщика за кружечкой чая, а потом он быстренько нашел отсоединенный контакт на заднем стекле, на чем и расстались, даже отметок в сервисной книжке делать никаких не стал). Еще на днях заметил, что фары запотевают иногда изнутри немного – почитал на форуме, пишут, что да, бывает такое у Леонов и решается по гарантии – после НГ заеду.
К чему пока привыкнуть дольше всего не мог, так это к педали газа - такое ощущение, что первые 1/3 хода реакция на ее нажатие практически нулевая - обороты растут оооочень медленно! Но если перейти эту грань, то двигатель как будто отпускает и он начинает показывать, на что способен. И мне кажется дело тут не в турбояме, а в настройке электронной педали газа в угоду экологии, так как планка "подхвата" не зависит от оборотов, а именно от хода педали по моим ощущениям.
Что в планах:
- купить и установить накладки на пороги
- установить парктроник задний (парктроник купить самому, установку отдать дилеру, если не загнет цену, или в противном случае у неофициала)
Итого, машиной доволен, еще больше доволен тем, что взял ее по очень "вкусной" цене. Если сейчас посмотреть на рынок, то большинство достойных альтернативных авто гольф–класса в схожих комплектациях будут стоить более 700 тыс. Я не гонщик, авто покупалось надолго и для себя, поэтому тут на первый план выходит холодный расчет. Пишут, что СЕАТы покупают душой и эмоциями. В моем случае желания души и голос разума совпали в своем выборе. Некоторые знакомые не понимают моего меня – взял какой то непонятный СЕАТ. Время и километры покажет, ну а пока, я полностью доволен своим выбором и своим Леоном!
PS если дром не будет глючить, то отзыв планирую время от времени обновлять.
PSS смотрю на фотографии и понимаю - до чего же Леон все же красив!