Хэтч Leon достался мне в Турции на 4 майских дня и накатал я на нем больше 600 км. Не было целью взять именно SEAT, но представитель Europcar сказал так "Focus - не карашо, SEAT Leon дизель - карашо", и повторил это заклинание несколько раз. Ну я и соблазнился. Литраж точно не помню, вроде бы 2, TDI (т.е. с турбиной), коробка - семиступенчатый робот, светодиодные фары, круиз, климат, люк в крыше - все дела.
Дороги на юго-западе турции отменные, но чуть в сторону от оживленных трасс - тут тебе и сборная солянка из асфальта "а-ля рюс", и просто какие-то чудовищные заплатки-нашлепки на дороге и ямы по краям, и относительная ровнота. Повторюсь, междугородные шоссе - превосходные.
Что понравилось:
- подвеска. Поворачивает как на рельсах, превосходно держит траекторию, вкупе с довольно острым рулем позволяет лететь не сбавляя даже в очень крутых поворотах. Там, где моя Elantra MD задом улетает в ограждение, SEAT даже не колышется.
- дизель. Первое - бесподобный расход. Я точно не померял, но за эти "больше 600 км" я заправил его ОДИН раз на 42 литра (отдали полный бак и я вернул в Europcar полный бак). К сожалению, точный расход не посчитал, но, на глаз, на бензиновой Элке 1,6 я бы уже дважды бензина залил. А то и больше. Второе - подхват с низов и турбина. Допускаю, что дизель дизелю рознь, но этот рвал как бешеный, запас мощности и нужный подхват были у меня всегда, и на 60, и на 80 и даже на 120 км/ч. Турки медленно ездить не любят, приходилось топить что есть силы, да и как не гнать по таким чудо-трассам? И здесь турбодизель показал себя во всей красе. Третье - это тяга на низах, при езде по горам Кемера дизель показал себя с наилучшей стороны: чинно, степенно, не взвизгивая стрелкой тахометра позволил плавно переехать через все буераки и ямы, взбираясь по крутой дороге.
- светодиодные фары. Кто еще не поставил - ставьте немедленно, мужики, оно того стоит без всяких сомнений. Я такого света не видел еще никогда. Ночью в кромешной тьме в дождь я ехал только на ближнем, его хватало, а когда включал дальний - это словами не передать, как будто зарница освещала не только дорогу, но и вообще все вокруг на пару десятков метров от обочины. Такой равномерности светового покрытия я уже давно не видел, ксенон тут и рядом не стоял, и, что особенно приятно, глаз очень хорошо цепляется за светодиодный свет, не напрягается. Чудо-свет, если в целом.
Что НЕ понравилось:
- подвеска. При всех ее плюсах - она жестковата. Ну вот проциков на 15 мягче бы. Неровности она ест, будь здоров, не давится, но жесткость у нее приличная. Обратная сторона управляемости. Плюсом мне еще досталась низкопрофильная резина, возможно, если бы резины была потолще, то и ощущения были бы другими. А так - спину подламывало после 2 часов непрерывной езды.
- сиденья. Если сравнить с Элкой - табуретки какие-то, как в плане размера, так и в плане мягкости. Ну хоть тело держат - уже хорошо. У водительского сиденья есть поясничный подпор, но это тот случай, когда удобства оно не добавляет.
- странные омыватели стекол, плюющие длинными струями, вместо того, чтобы равномерно разбрызгивать чистящую жидкость по стеклу, да еще и срабатывающие с ощутимым лагом.
- докатка. Леон - та еще пузотерка, а в багажнике меня ждал приятный сюрприз - только докатка. Приятное здесь было в том, что она ни разу не пригодилась.
- робот. Ну уж очень он туповат в городе, вечно дергается с передачами, если ситуация на дороге выходит чуть дальше, чем просто "плавно разогнаться и ехать до пункта прибытия без остановок". Вечно что-то тыркается в нем при езде по пробке (в пробку попал всего пару раз, но отметить это успел). На трассе при плавной быстрой езде и разгонах на скорости вопросов к нему не возникает, за это один балл из пяти.
Честно говоря, не знаю, что еще прибавить, так что задавайте вопросы в комментариях.
В целом, машина оставила неоднозначное впечатление. Неоднозначное - потому что использовал я ее в Турции. Дизель очень понравился, жаль, что у нас задница такая с качеством дизтоплива. Там пожалуйста - хочешь Шелл, хочешь - BP, а если ностальгия замучила -можно и на Лукойл. Рулежка и мощь очень понравились, тут сеат доставил немало приятных часов.
Фотки не могу отыскать, только приехал, как найду - сразу выложу.