Итак, вам без пяти минут тридцать лет.
У вас обычная размеренная жизнь, дом, семья, работа и наверняка даже какое-то хобби (марки собираете или рыбок разводите).
С машинами вы знакомы с детства и вам всегда нравились быстрые, драйверские тачки. Даже владели кое-чем, быстрыми авто и мотоциклом, пока не началась семья/дети/покупка первой недвижимости. В руках +/- 800 тысяч вечнопадающих по курсу рублей. Нормальный человек пойдёт в салон за новым Солярисом, но на то он и нормальный. Ничего не имею против, адекватное предложение, но на быстрый и кайфовый авто Солярис, как и прочие новые одноклассники никак не тянет. Даже Поло, страшно написать, GT. Тянет, возможно, что-то вроде Октавии 1.8Т, BMW-3, Лексуса ИС-250 – но вот незадача, они как минимум вдвое дороже вашего бюджета. Положа руку на сердце – втрое. Даже кредитом не добъёте.
И вы идёте на вторичку за немного б/у машиной, в сидушку которой уже кое-чего делали. И не только в сидушку. Мы ведь говорим о быстрых автомобилях? Скорее всего, на ней гоняли. С вероятностью 90% именно это на ней и делали, иначе бы её и не покупали. С чуть меньшей вероятностью – её били. Возможно, сильно. С сильно меньшей – её нормально обслуживали. Нормально – это не у дилера раз в 15000 по стандартным ТО. Маркетолухи сегодня такого понапридумывают, что выгодно будет всем. Автозаводам, банкам, салонам, страховым. Всем, кроме потребителя. Нормально – это вдвое частая смена масла в моторе. Это смена жидкости в АКПП (любого типа) раз в 40-50 тысяч.
Итак, среди всей этой радости вам нужно найти живое авто, едущее 0-100 км/ч за 7.0 сек. Лучше вообще из 6ти. При этом у вас семья, на машине вы ездите в соседнюю деревню к тещё на пиво с раками, или в сопредельные государства за Фейри и сыром. Сразу отпали ваши планы о трёхдверном Civic Type R или Renault Megan RS. Дальше, оказывается, что у вас водит жена, возит ребенка в детский центр и себя по магазинам. Вот и ваши мечты о механической коробке тоже отпали. До свидания: Focus ST, Imreza WRX и т.п. Нет, можно, конечно, купить жене второе авто, вопрос бюджета, но тогда возвращаемся к пункту 1 и идём в салон за BMW-3, все довольны. Если совсем откровенно - механика в мегаполисе вообще не прельщает. Это в 20 лет казалось задорно шурудить руками/ногами и иметь "полный контроль". К тридцатнику становится лень, страшно представить, что будет к пятидесяти. Что там Nissan вещал о Leaf с одной педалью?
И остаётся не так уж много вариантов: VAG на DSG или Lancer Ralliart на SST. Лансеров на всю страну пару штук и вопрос с надежностью робота тоже возникает. Старые тачки в расчёт не берём, с некрасивыми over 250 л.с. в ПТС – тоже. Может чего и упустил, но, по-моему всё. Даже BMW-1 на нормальном моторе в этот бюджет не входит. Трехдверки отпали. Японцы сдулись от слова совсем, если нет денег на Nissan GTR или большой седан. У корейцев есть Cee’d GT на роботе, но на вторичке предложение редко превышает 1шт. по все необъятной РФ. От Волги до Енисея в данном случае, дальше в салонах никто такое не покупает, а значит и не продаёт на вторичке. Выбор падает на VAG, начинается интересное.
О VAG! Сколько копий сломано про масложор, перескок цепи и поломки DSG. Путём трехдневного погружения в гугл, форумы, одну известную автомобильную соц. сеть было выяснено, что брать нужно авто после 2012 года, на мокрой DSG-6 и, естественно, с пробегом до ста.
Опустим весь Питерский хлам и крашенные вёдра от перекупов "Уася - бери, тачка огонь мамой клянусь" был найден этот Сеат. Естественно, через кучу диагностик. Один владелец, купивший его в 2013 году. Пробег – 66000. По всем косвенным признакам – родной, в блоках информация соответствовала. По кузову окрас крыла и капота, вторым слоем, без шпакли. Продавец клялся, что это не он. Ну, допустим, поверим, что в салоне монеткой поцарапали завистники. Безопасность на месте, дальше под элементами всё целое, не критично.. DSG живая, на моторе "исправленная" поршневая (ведь каждый ВАГовод вам скажет, что в 2012 году ЕА888 поправили и они наконец-то перестали жрать масло). По диагностикам всё ок, продавец клянется мамой, что компрессия как с завода, даже мерить не стали. А зачем её мерить, если даже при масложоре она держится? В крышку не дует, не сапунит, всё ок ))) Тогда я ещё не знал, что эту технику нужно смотреть только эндоскопом. В бардачке пачка заказ-нярядов, масло менялось раз в 5000 км, сервиска заполнена как надо, выглядит всё внушительно. На вопрос масложора - ответ литр на 5000 км.
В итоге забрал его в следующей конфигурации: Revo St.2 (260-270 л.с.), впуск K&N, толстый выхлоп от турбы на банках MAGNAFLOW, тормоза Audi S5, пружины H&R, легкая русская ковка (уже не помню какая). Получилась сбалансированная машина, она тормозила, рулилась и бодро разгонялась. 0-100 за вполне реальные 6,5 секунд. Тормоза от S5 гасили с любых скоростей. Но подвески после 150 км/ч уже начинало не хватать. Штатно был поворотный ксенон и задние парктроники.
Что поразило до глубины души - расход топлива. Ездил только на 100 Лукойле. При достаточно бодрой езде по городу - до 10 литров. По трассе - 7, и это при таком то запасе по динамике.
ДСГ была живая и никаких плохих симптомов не показывала. Только утомляла необходимостью в пробках включать спортрежим. Но щёлкала передачи, конечно, знатно.
Ну а дальше началось осознание и принятие.
Первое. Где на ней ездить? Прохватов под 200 км/ч по ЗСД (шикарная магистраль без камер) хватило на пару недель. Дальше стало скучно. Сгонять на трек? Можно, но перед этим нужно выложить 50+ в подготовку DSG. Да, здесь мокрая шестёрка DQ250 от BorgWarner, но её дифференциал не любит букса и может накрошить стружки. Лечится какими-то там проточками, в общем дорого и русские руки туда полезут. Ну и охлаждения на трек нужно добавлять. В общем мимо, оставим трек всяким Clio RS или на худой конец Калине Спорт.
Драг и прочие гонки по прямой? Снова смотрим про букс и DSG, но здесь это не главное. Главное то, что тачка переднепроводная и буксует первые 2, а то и 3 передачи. В общем никакого удовольствия, особенно в Питере, где то дождь, то дубак ночью +10 градусов и резина не цепляется.
Заезды ролом? Вообще тупо война кошельков, ставь К04, корчуй тачку и всех рви.
На а дальше как снежный ком. 100 бензин на 10% дороже, чем 95й. Нет, можно было прошиться и под 95й, но простите, это ерунда. Купил - содержи нормально.
Масло - раз в 5000 км. И не абы какое. А ещё чистка впускных клапанов (от нагара), замена цепи по данным Васи требовалась через 10-15 тысяч километров, в общем обслуга это вам не Логан, и даже не Хонда. Опять же, средства содержать были, но вопрос зачем, если подубасить особо негде и перестало штырить?
Внезапно оказалось, что в салоне высокий тоннель и сзади маловато места. После Хонды Сивик, у которой ровный пол. Сиденья, кстати, маркие. Причём в этих годах они маркие у многих ВАГов, Поло, Ауди А4 - это только то, что видел сам и слушал стоны владельцев.
Ещё "внезапней" стал сюрприз от выхлопа. Во-первых он вонял. Катализатора нет, останавливаешься на светофоре и даже с закрытыми окнами в салон тянуло вонью недосгоревшего бензина. На герметичность проверял. Во-вторых - громко. Нет, не так, что глохнешь, но на трассе реально было не слышно пассажиров. В итоге даже успел прошиться на St.1, поставить полный сток впуск/выпуск. Динамика упала (сильно), но стало тихо и не вонять.
Ну и апофеозом стал расход масла. Первая замена, проезжаю 300 км - вижу падение по уровню. Ну ладно, возможно мастер не долил. Проезжаю ещё 500 км (надо сказать, достаточно жестких) - почти пол уровня как корова языком слизала. Тут всё стало понятно. Я даже спросил прошлого хозяина, ведь "мы гусские, дгуг дгуга не обманываем". Ну, типа маслоотделитель надо бы поменять. Почитал интернет - помогает в одном случае из пятидесяти. Ладно, простим человека, ему ведь так жаль было расставаться с машиной. В общем жрало это ведро где-то 200-500 грамм на литр, в зависимости от стиля езды. По трассе немного, при отжигах - в трубу. Что как-бы логично. Но не по мне. Гуглим теперь уже более дотошно, понимаем, что нифига не поправили в 2012 году инженеры ВАГа. Как коксовались канавки в поршневой, так и коксуются. Приплыли...
Что делать дальше? Чинить мотор? Исправлять косяки немцев/испанцев? Минимум 100 т.р. И снова вопрос ради чего? В инструкции, кстати, сказано, что это допустимый расход. Дааа, это ВАГ.
Параллельно пришло понимание, что во-первых в 30 лет штырят уже немного другие вещи. Очевидно - да, очевидно. Но хотелось точно проверить. И ночь субботы лучше провести с семьей в хорошем Финском отеле с бассейном, или с друзьями в пабе за разговорами про судьбы космоса и балета. А не в ночных покатушках на скорости 200+, с риском на утро быть отшкребанным с отбойника на КАДе.
Во-вторых, нужно не мучать одно место и купить обычное гражданское авто а к нему мотоцикл/старый_корч/уазик_джип/водник/снегоход (выберите нужное) и иногда получать адреналинчик не на дорогах общего пользования. Благо трек в Питере есть. А не пытаться усидеть на одном стуле, совмещая повседневное авто и пушку/гонку.
Заключение. Вы продавали когда-нибудь Сеат? Второе имя - неликвид. Знаете сколько раз я обновлял объявление? Снижал цену? Делал спецпредложение с ограниченным сроком действия? Покупал сток запчасти и частично снимал тюнинг? Считал потери? Где-то к концу четвертого месяца (из которых три я пытался его продать) я постиг дзен и тупо на все забил. Перед этим раскидав объявления везде, где только можно. И сразу сложилось правило, что как только стало пофигу – всё случается. Знаете откуда стрельнуло? Ха ха ха. С сайта сивик-клуба. Бывший Хондовод решил пересесть на быстрого немца. Чтож, знакомо. Приехали ребята из Москвы, "проверили машину" в сервисах. Везде сказали "как новенькая". Я уклончиво, но честно ответил на вопрос про расход масла. Ребят не смутило, сказали: главное дубасить, всех порвём на ночном нелегале. Загрузили весь скраб в багажник (второй комлект колёс на дисках, выхлоп, впуск), дали денег и отбыли в столицу. В итоге, спустя 4 месяца после покупки и потеряв всего лишь 10 тысяч рублей на разнице в цене покупки/продажи (ну ладно, на всё вкруг в районе 15) и приобретя бесценный опыт, машина была продана.
Куплю и я ещё ВАГ? Новый - да. Б/у - всё возможно. Б/у пушку/гонку в тюнинге - скорее нет, но чем чёрт не шутит. Всем добра!