Добрый день.
Являюсь почитателем данного ресурса со времён авто.вл, но пишу впервые. Водительский стаж 30 лет, ездил на многих автомобилях (более 50 было). Сейчас езжу на Lexus LX450d, MMC L-200, Genesis GV80.
Сейчас поступает много информации о том, как китайский автопром завоевывает мировые авторынки. Стало и мне интересно попробовать эти современные китайские технологии.
В Октябре2023 года выбор пал на Geely Monjaro (выбирал между крупными китайскими производителями BYD и Geely, но официально в России представлен к сожалению лишь Geely). У автобарыг покупать не захотел, т.к. отсутствуют подогревы руля, сидений и лобового стекла. Купил у оф. Дилера во Владивостоке.
Покатался на нем 1 год, наездил 22 тыс. км., все было не плохо, как вдруг в декабре 2024 стала подниматься температура. Отогнал к дилеру ( 5 лет гарантии все таки), вердикт – умерла помпа. В наличии запчастей не оказалось, сказали ждать примерно месяц. Подменный авто на месяц не предложили ,а на моем сказали ездить не рекомендуем. Пришлось оставить у дилера. Взгрустнул. Во время оформления документов, в шоу руме краем глаза заметил какую-то новую модель. Позвал менеджера по продажам, который презентовал мне новую модель SERES-AITO M7 от компании HUAWEI, которую они ( т.е. дилер «Мерседес-Бенц») теперь официально продают в России . Менеджер заявил, что это премиум сегмент, последовательный гибрид, 280 км на батарейке едет, а двигатель только батарею заряжает, 450л.с., доводчики, выезжающие пороги и т.д. Загуглил, посмотрел ролики на ютубе – все блогеры в восторге. Реальных отзывов от собственников в России нет, на дроме только перевод отзывов владельцев из Китая.
Решил купить, попробовать. Электричек до этого у меня не было. Тест-драйв не делал.
При выдачи автомобиля на табло была ошибка: датчики колес машина не видела. Менеджеры сказали, что надо поездить и ошибка исчезнет.
Поверил менеджеру, сел за руль, поехал. Первое ощущение- это космос, бомба, питарда!!!
Едет так, как ни одна машина с двс не способна, все-таки 450 л.с.
Очень понравилась рекуперация при езде, тормозить не надо, отпускаешь педаль газа – машина сама тормозит, нажимаешь на газ – вминаешься в сидение, как в самолете при взлете. Несколько раз ловил себя на том, что на дороге ищешь глазами какие-нибудь М-ки, AMG-хи и тому подобные болиды, чтобы поравняться с ними на светофоре и затем наказать их (уйти в закат).
Шумоизоляция не плохая до 60 км/ч. Очень слышно шум колес. На скорости 100-160 км/ч в дизельном лексусе намного тише чем в Seres M7.
Познакомившись по ближе с моим электрическим авто начал понимать, что не все так, как описывали блогеры и рассказывали менеджеры об этом авто.
Итак, расскажу о минусах, как на мой взгляд:
- Из заявленных 280 км на батарейке, я лишь проезжаю 80. Это по трассе, скорость 80 – 150км/ч. Пробовал менять манеры езды, ничего кардинального, +- 10км.
- По городу батареи хватает на 30-40км.
Да, это в зимний период. Включена только печка, подогревами руля и сидений не пользуюсь, т.к. машина стоит в теплом гараже и, выезжая на небольшие расстояния по городу опять возвращаюсь в гараж. Еще заметил, что когда высаживается батарея, печка начинает дуть более холодным воздухом.
-При моем росте 182см, мне не удобно сидеть за рулем. Опустив сидение в самый низ, места ногам вроде достаточно, но тогда плохо просматриваютя габариты капота. Подушка сидения узкая и короткая. Да и сзади, если сесть за самим собой, то колени почти упираются в спинку. ( На Geely Monjaro сзади места было больше). И еще есть третий ряд, на который если сядешь, то коленями уши натираешь. Почему не сделали комплектацию с двумя рядами сидений мне не понятно.
- Массаж всех сидений ! это вообще смеху подобно, он вроде бы есть, но второй раз включать уже не хочется.
-Выдвижные пороги, как оказалось, хорошая вещь. Удобно наступать, т.к. они выезжают чуть ниже, чем стационарные не выдвижные, они очень прочные, металлические с очень рельефной поверхностью, об которую удобно вытирать обувь, перед тем, как сесть в авто. Камней в салоне на ковриках нет, от слова совсем, в отличии от других моих авто. Но есть нюанс: с передних колес на пороги накидывается много камней и грязи при езде, и вот когда пороги опускаются, то камушки от вибрации при открывании попадают на механизм, и при закрытии издают неприятный уху скрежет. Я думаю это решаемо установкой брызговиков, которые я заказал на али экспресс.
- Подвеска. По хорошему, ровному асфальту езда очень комфортная, все супер! Но это по хорошему. На мелких выбоинах, жд переездах, где обычная подвеска отрабатывает нормально – эта пробивает, и достаточно сильно. По грунтовке вообще как на гужевой повозке едешь.
- Есть в автомобили несколько бутафорских функций, таких как встроенный видеорегистратор. Usb разъем для флэшки-накопителя в бардачке есть, иконка на мониторе есть, а самого регистратора – нет.
- И еще кассета с тремя запахами-ароматизаторами для салона, которые находятся в подлокотнике. Вытащил картридж, который был запечатан в пленку. По инструкции нужно снять пленку с картриджа и вставить его обратно. Затем в меню климата выбрать функцию ароматов и включить нужный запах. Но дело в том, что удалив пленку с картриджа, оказалось, что запахов, как таковых, то и нет.
-Также нет многих функций, которые присутствуют в данных авто для китайского рынка ( отсутствуют голосовой помощник, встроенные динамики в подголовниках, кресло с нулевой гравитацией для водителя, нет пневмы и т.д.)
- Отсутствуют физические кнопки климат-контроля. При езде по трассе очень не удобно, надолго отрываешь взгляд от дороги.
-Отсутствует подогрев лобового стекла.
Да, по поводу ошибки по датчикам давления в шинах, дилер все таки слукавил, сказав что нужно поездить и датчики заработают. У них , как выяснилось, отсутствует оригинальный сканер, которым видимо можно убрать данную ошибку. Сказали, как приедет сканер, мне позвонят.
И был еще один не стандартный случай с моим авто. С утра выехал из гаража,( в гараже +20 на улице -15) поездил минут 20, припарковался возле дома, пошел кофе попить. Выхожу минут через 40, сажусь в авто, переключаю селектор передач с парковки на D, а он не переключается, ни вперед, ни назад. У машины случился глюк. Снял на видео, отправил дилеру, пока ждал от дилера ответ тыкал коробку вперед и назад, минут через 30 включилась!!! Звонит дилер, говорит что я первый с такой проблемой к ним обратился, сказали что если такое еще раз повторится, то нужно вызывать эвакуатор и привозить авто к ним. Через пару дней сие происшествие повторилось. Дергал рычаг минут 20 и случилось чудо, селектор заработал. К дилеру авто не повез. Прошло 1,5 месяца, этот глюк больше не повторялся.
Но также есть и положительные моменты:
- Сборка салона хорошая, без скрипов
- Двойные боковые стекла все 4
- Омыватель камеры заднего вида
- Доводчики дверей
- Внимание окружающих
- И самое главное это же конечно динамика авто, которая полностью зависит от заряда батареи, которая увы очень быстро разряжается.
Надеюсь, что мой отзыв поможет кому-нибудь в выборе современных технологичных китайских автомобилей.
Буду дополнять свой отзыв по мере эксплуатации авто.
Спасибо за внимание.